Отчёт по практике на тему Психология и педагогика специального и инклюзивного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 14
1. Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика 15
2. Наблюдение за ребенком с особыми образовательными потребностями 18
3. Изучение использования современных технологий в работе с различными категориями детей в системе инклюзии 24
4. Проведение военно-патриотического общешкольного воспитательного мероприятия «Живые рассказы» 25
5. Индивидуальное задание. Проект «Школьная медиация» или «Школьная служба примирения 28
Заключение 37
Список использованных источников 3
Введение:
Практика осуществлялась в МОБУ «Новокошкульская средняя общеобразовательная школа».
В период практики необходимо было реализовать следующие виды деятельности:
изучение локальных-нормативно-правовых актов и деловой документации учебного учреждения и отдельных сотрудников с целью сбора и систематизации информации;
разработку концепции проведения общешкольного воспитательного мероприятия;
сбор и подготовку материала для проведения военно-патриотического общешкольного воспитательного мероприятия «Живые рассказы»;
наблюдение за учебной деятельностью учащихся 6-го коррекционного класса;
составление психолого-педагогической характеристики.
В ходе практики осуществлены следующие компетенции:
углубленное закрепление теоретических знаний;
формирование и развитие психолого-педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности;
формирование творческой активности, индивидуального стиля профессиональной деятельности;
формирование потребности в педагогическом самообразовании;
изучение передового опыта учителей, реального состояния педагогического процесса в разных типах школ.
Заключение:
В ходе практики удалось изучить деловую документацию учебного учреждения, разработать и реализовать общешкольное воспитательное мероприятие, осуществить наблюдение проанализировать деятельность конкретного ученика 6-го класса коррекционного класса, а также исходя из полученных данных написать психолого-педагогическое заключение.
При реализации вышеуказанных компетенций были закреплены теоретические и практические знания, сформированы психолого-педагогические навыки, а также профессионально значимые качества личности. Был выработан индивидуальный стиль профессиональной деятельности и осознана важность педагогического самообразования. Также был перенят передовой опыт от учителей.
Любые инновации всегда вызывает дискуссии. Медиация не является исключением. Ее внедрение в школе может проходить сложно и болезненно, встречать сопротивление со стороны отдельных педагогов, но, несмотря на это, полноценное разрешение конфликтов невозможно без специальной подготовки учителей к новому типу взаимоотношений. Медиация учит активному слушанию, умению контролировать эмоции, отделять проблемы от человека, нивелировать собственные интересы ради достижения общих интересов. Наиболее положительное влияние на урегулирование конфликта оказывает вовлечение конфликтующих сторон в совместную деятельность. Чем раньше будет проведена необходимая диагностическая работа и инициированы переговоры, тем успешней получится результат.
В сравнении с традиционными способами урегулирования конфликтов медиация может оказаться приемлемой и эффективной альтернативой. Профилактика и коррекция конфликтов строится на обучении позитивным способам коммуникации. Коммуникативные способности являются частью профессиональной культуры педагога. Высокий уровень их развития, умение правильно реагировать в сложных ситуациях на уроке, в ходе внеклассной и воспитательной работы определяет профессионализм педагога, а также сохраняет его собственное здоровье. Навыки конструктивного поведения педагога являются «техникой личной психологической безопасности» в профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика
Практика осуществлялась в МОБУ «Новокошкульская средняя общеобразовательная школа».
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Тюкалинского муниципального района Омской области «Новокошкульская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Целями деятельности Школы являются осуществление образовательной деятельности, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Краткая история образовательной организации: школа основана в 1956 году Кошкульская семилетняя школа была преобразована в среднюю располагающую четырьмя зданиями, собственной котельной, кабинетом информатики, библиотекой, мастерскими обслуживающего и технического труда. Школа имеет пришкольный участок, овощехранилище, пищеблок и столовую на 76 мест, набор необходимых для полноценного обучения школьников кабинетов. Учащиеся и учителя школы постоянно участвуют в Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах, фестивалях, акциях по профилактике и пропаганде здорового образа жизни: «Школа — территория здоровья», «Молодое поколение выбирает здоровье» , гражданско -патриотической направленности. Костюченко Г.Ф. учитель высшей категории, победитель профессионального конкурса лучший учитель России, обладатель гранта в рамках национального проекта «Образование».
Средняя наполняемость классов составляет 9 человек, учителей 11 из них 2 с высшей категорией,1 категорию имеют 2 учителя. Средний возраст учителей 42 года. Высшее образование 10 учителей, 1 среднеспециальное .1 учитель имеет звания: «Заслуженный работник образования Омской области», знак «Почетный работник образования».
В настоящее время в МОБУ «Новокошкульская сош» обучается 76 ребёнка в 11 классах. Из них 1 – на домашнем обучении и 7 детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ обучаются по программе 8 вида (лицензия имеется). Для детей с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме созданы условия для реализации образовательных потребностей. Из специалистов в школе работают психолог, олигофренопедагог, логопед. Специалисты работают по программе психокоррекции для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Специалисты находятся в штате.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Общее знакомство с организацией, на базе которой
проводится практика. 4
2. Погружение студентов в образовательную среду ОУ. Адаптация
практикантов к профессионально-педагогическому взаимодействию с детьми, педагогами,
администрацией школы. 7
3. Изучение документации, используемой в работе учителя ОУ. 9
4. Психолого-педагогические особенности класса, отдельных
учащихся. 10
5. Подготовка и проведение уроков по дисциплинам
преподаваемых в рамках инклюзивного образования. 13
6. Организация и проведение мероприятия по
духовно-нравственному воспитанию. 17
7. Организация и проведение коррекционно-развивающего
мероприятия. 18
8. Организация и проведение родительского собрания. 20
Заключение. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 25
Приложение 1. 26
Введение:
Цель педагогической
практики: закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического
обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы
в сфере педагогической деятельности, формирование умений выполнения
педагогических функций, приобретение навыков творческого подхода к решению
научно-педагогических задач.
В
ходе практической работы был выдвинут следующий ряд задач:
1. Осуществить общее
знакомство с организацией, на базе которой проводится практика;
2. Погрузиться в
образовательную среду ОУ. Адаптироваться к профессионально-педагогическому
взаимодействию с детьми, педагогами, администрацией школы.
3. Изучение
документации, используемой в работе учителя ОУ
4. Выявление психолого-педагогических
особенностей класса, отдельных учащихся
5. Подготовка и
проведение уроков по дисциплинам преподаваемых в рамках инклюзивного
образования
6. Организация и
проведение мероприятия по духовно-нравственному воспитанию
7. Организация и
проведение коррекционно-развивающего мероприятия
Благодаря
прохождению практики появилось общее представление о работе
общеобразовательного учреждения в целом.
Прохождение практики позволило составить общее преставление о
процессе функционирования общеобразовательного учреждения в целом. Осуществляя
деятельность совместно с психологом школы появилась возможность более подробно
познакомиться с социально-психологическом климатом в организации, который
оказывает существенное воздействие на социальное развитие всей организации [4].
Затруднений и проблем в процессе прохождения практики не возникло.
Заключение:
Таким образом, в
начальной школе развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с
ФГОС НОО уделяется значительное внимание. Под развивающей
предметно-пространственной средой понимается часть образовательной среды,
которая специально создается и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем
для развития детей в соответствии с особенностями определенного этапа развития
и возраста, а также с учетом охраны и укрепления здоровья, учета их
индивидуальных особенностей и коррекции недостатков их развития.
Организация и
функционирование развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с
ФГОС НОО является ответственной и трудоемкой работой для педагогов, имеет
большое значение в профессиональной
деятельности учителей начальной школы.
Фрагмент текста работы:
1. Общее знакомство с организацией, на базе которой
проводится практика
Практика
осуществлялась в МОБУ «Новокошкульская» средняя
общеобразовательная
школа.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение Тюкалинского муниципального района Омской области
"Новокошкульская средняя общеобразовательная школа" (далее Школа)
создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Целями
деятельности Школы являются осуществление образовательной деятельности,
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
Школа
создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования
в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами,
если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Деятельность
Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского
характера образования.
Школа
реализует следующие основные общеобразовательные программы: 1) дошкольного
образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования;
4) среднего общего образования; 5) дополнительного образования; 4 и другие,
согласно Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации»
Обучение
в Школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных
государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном
языке, на выбор языка обучения при наличии возможности создания необходимого
числа соответствующих классов, а так же условий их функционирования,
предоставляемых Учредителем.
Продолжительность
и последовательность занятий, уроков, перерывов между ними определяется сеткой
занятий, расписанием уроков, составленным администрацией Школы на основании
государственных учебных планов, программ, санитарно-гигиенических требований и
утверждается директором Школы.
Цель
и задачи вводного инструктажа по безопасности труда Проводиться
45-и минутный вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности
ответственным по охране труда со всеми вновь принятыми работниками независимо
от их должности и образования.
С целью развития
теоретических и практических знаний, приобретения навыков безопасного поведения
и охраны здоровья ежеквартально проводятся тренинги. Управление охраной труда в
учреждении осуществляет руководитель.
Все сотрудники
проходят регулярное обучение, изучаются нормативные документы по охране труда и
пожарной безопасности: федеральные законы, постановления правительства РФ,
приказы министерств, законодательные акты, СНиП, ГОСТ.
Все сотрудники
проходят обучение по охране труда и пожарной безопасности по программам
минимального пожарного техника. Обучение персонала осуществляется в
соответствии с утвержденной Программой обучения охране труда и безопасным
методам труда. Профилактическая работа проводится для предотвращения травм
сотрудников и предотвращения профессиональных заболеваний.
В целях контроля и
соблюдения требований по охране труда, пожарной и электробезопасности все
сотрудники проходят обучение и проверку знаний в установленном
законодательством порядке. Программы и инструкции по охране труда разработаны и
утверждены для всех видов профессий и работ, для всех должностей и для всех
типов используемого оборудования.