Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Психология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие 2
2. Организация различных видов деятельности и общения детей 21
3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 35
4.Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения 43
5.Методическое обеспечение образовательного процесса 54
Литература 59

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Родничок» комбинированного вида города Искитим Новосибирской области. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Органами управления являются заведующий, общее собрание работников учреждения, педагогический совет.
Рабочая образовательная Программа по образовательной области «Физическое развитие», раздел «Физическая культура» (далее — Программа) – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования по разделу «Физическая культуры», особенности организации физкультурно-оздоровительного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Программа комплексная, предназначена для детей 1,5 — 7 лет, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по направлению физического развития ребёнка. Программа содержит определенный подбор физических упражнений и игр для детей 1,5-7 лет, который может быть реализован в разных формах и видах двигательной деятельности в детском саду и дома.
2. В ходе диагностики и оценки физического развития дошкольника, определено биологический возраста ребенка.
Разработана программа медицинского обследования детей дошкольного возраста, состоящая из двух частей, характеризующих:
физическое развитие (измерение длины и массы тела, окружности груди);
развитие психофизических качеств:
измерение силы: поднятие туловища серым, подъем ног в положении лежа;
быстродействующие качества: прыжок в длину с места, бросок набитого мяча двумя руками из-за головы, легкий бросок мяча;
скорость: бег на дистанции 10 метров спуска и 30 м; «Шаттл-бег» 3X10 м;
выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
ловкость: зигзагообразные бега, прыжки со скакалкой;
гибкость: торс вперед на скамейке.
Диагностика физического развития дошкольника
Осмотр ребенка проводился как в помещении (физкультура, мюзик-холлы), так и на спортивной площадке. На спортивной площадке проводились следующие тесты: бросание мяча на расстоянии, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, 300 м, «челночный бег» 3 x 10 м.
Измерение физической подготовленности проводилось совместно с инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования вводятся в диагностическую карту для каждой возрастной группы отдельно.
Для антропологических измерений необходимо предусмотреть помещение, в котором будет поддерживаться температура зоны комфорта (22-24 ° C). Все измерения проводятся на правой стороне тела ребенка. Для измерений необходимо: ростомер — 1 шт., Медицинские весы — 1 шт., Сантиметровая лента — 2 шт.
Измерение длины тела. Длина тела измеряется <апикальная точка от головы до пола. Обследуемый ребенок должен стоять правой стороной к взрослому, на ровной горизонтальной поверхности пола, непосредственно соединяя пятки. Голова закреплена горизонтально. Необходимо убедиться, что антропометр не отклоняется от вертикальной линии. Точность измерения до 0,1см. Измерения проводятся в сантиметрах.
Измерение массы тела. Измерение массы тела проводится в десятичных шкалах (медицинский рычажный тип, без верхней одежды и обуви). При взвешивании ребенок находится в центре сайта, спокойно. Перед измерением весы должны показывать ноль. Точность измерения — 50 г.

 

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко». 4
2. Психолого-педагогический анализ личностных особенностей, общих и специальных способностей воспитанников 12
3. Психолого-педагогическая и развивающая (коррекционно-развивающая) работа по сопровождению образовательного процесса с элементами опытно-экспериментальной работы 18
4. Программа коррекционно-развивающих занятий 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 30

 

  

Введение:

 

Введение
Место прохождения практики: ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Цель практики — развитие психолого-педагогической самостоятельности и опытно-экспериментальных умений и навыков.
Задачи практики:
1. Изучить деятельность ДОУ.
2. Проанализировать образовательные программы, по которым работает ДОУ.
3. Изучение психолого-педагогических условий реализации учебно-воспитательного процесса.
4. Изучить психолого-педагогические особенности дошкольников.
5. Подобрать методы психолого-педагогической (первичной и итоговой) диагностики.
В ходе практики сформирована педагогическая самостоятельность, углублены знания о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
Сутью практики является подготовка студента к самостоятельной профессиональной деятельности, организации различные видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, к организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сбор и анализ материала, полученного в ходе практики
Моя педагогическая практика проходила в ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
За время прохождения практики мною было выявлено, что атмосфера в наблюдаемой мною группе положительная: дети идут на контакт, происходит совместное обсуждение, работают по принципу команды, дисциплина на занятиях. Я познакомились с документацией данной ДОУ, к которому я была прикреплена: учебным планом, планом работы образовательного учреждения, уставом, прошла инструктаж по технике безопасности. Выяснила, что особенностью данного учебного заведения является личностно-ориентированное образование и воспитание. Выяснила, что учитываются психологические и индивидуальные особенности возрастных групп учащихся при организации процессов обучения и воспитании. Для каждого ребенка создаются условия для самовыражения. Между воспитанниками и педагогами установлены доверительные отношения, детям обеспечивается педагогическая поддержка.
На мой взгляд, в работе с воспитанниками мною были созданы условия доверительных отношений, стимулирующие сотрудничество и взаимодействие. Мне кажется, что практику я прошла успешно, почерпнула много нового и интересного, раскрыла свои коммуникативные возможности, поддерживала дисциплину и психологический контакт. В начале своей работы я немного волновалась о полученном мною результате. Но все прошло успешно, была поддержка, как от психолога, так и от воспитателей и администрации ДОУ.
Мною было проведено исследование логического мышления в экспериментальных и контрольных группах. Вообще необходимо сказать, что дети соответствуют всем возрастным критериям развития, как в экспериментальной, так и в контрольной группах.
Результаты проведенного исследования были следующими:
Экспериментальная группа, показала:
Очень высокий уровень – 37,5%, Высокий уровень – 50%, Выше среднего уровень – 12,5 %.
Контрольная группа показала:
Очень высокий уровень – 50%, Высокий уровень – 25%, Выше среднего уровень – 12,5 %, Средний уровень – 12,5%.
Психолого-педагогические рекомендации участникам образовательного процесса по итогам эксперимента:
Педагогу-психологу необходимо консультировать работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Дальнейшие перспективные пути совершенствования проведённой работы и векторы более глубоких психолого-педагогических исследований в выбранном направлении. Перспективный путь развития проведённой работы заключается в проведении данного исследования в более больших группах, в разновозрастных группах.
За время практики мной были приобретены навыки работы с дошкольниками, навык организации учебного процесса, усовершенствовались умения диагностировать и подводить итоги исследования.
В ходе прохождения практики я столкнулась с проблемой низкого посещения детей детского сада, обследующая группа по списочному составу 30 человек, стабильно посещают детский сад 16-21 человек. Для решения данной проблемы я бы рекомендовала проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) о важности посещения ребенком дошкольной организации.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Характеристика ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Моя педагогическая практика проходила в ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Дата создания образовательной организации: Образована в 2014 г. в результате реорганизации в форме слияния в соответствии с приказом № 383 Департамента образования г. Москвы от 12 мая 2014 г. «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Юго-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы». Реорганизована согласно приказу ДОгМ № 10 от 22.01.2015 г. о реорганизации ГБОУ Школа № 1566 в форме присоединения ГБОУ СОШ № 1493.
Сведения об учредителе: Департамент образования и науки города Москвы
Местонахождение образовательной организации: 109652, Москва, Люблинская улица, дом 173А
Местонахождение корпусов: филиалов нет.
Контактные телефоны: +7 (495) 347-99-09, +7 (495) 347-98-88, +7 (499) 784-88-72
Адреса электронной почты: 1566@edu.mos.ru
ГБОУ Школа № 1566 реализует следующие основные образовательные программы,
Адаптированные образовательные программы:
— образовательные программы дошкольного образования;
— образовательные программы начального общего образования;
— образовательные программы основного общего образования;
— образовательные программы среднего общего образования.
Школа предоставляет возможности получения образования выбранного уровня: базового, отвечающего государственным образовательным стандартам; коррекционно-адаптивного, в соответствии с особенностями здоровья и развития; профильного, с учетом уровня подготовки и индивидуальных возможностей и интересов обучающихся.
Структура организации деятельности ГБОУ Школа № 1566 в условиях комплексного взаимодействия разноуровневых образовательных структур направлена на построение образовательной системы качественного и эффективного интегрированного образования и поликультурного воспитания детей школьников, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося.
К настоящему времени в ГБОУ Школа № 1566 создана и апробирована структура взаимодействия базового и дополнительного образования детей разного возраста.
Особенности образовательного процесса
ГБОУ Школа №1566 реализует следующие образовательные программы.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования.
2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слепых детей.
3. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью.
5. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
6. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения.
7. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
8. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра.
В дошкольном отделении № 6 «Солнышко» функционируют 12 групп, каждой группе по 2 воспитателя. Старший методист отделения – Лебедева Нина Владимировна.
С детьми работают специалисты:
— инструктор по физической культуре (плавание);
— музыкальный руководитель;
— учитель-логопед;
— педагог-психолог;
— педагог дополнительного образования.
Педагоги дополнительного образования работают в направлениях:
— английский язык;
— танцевально-хореографический кружок;
— математика;
— умелые ручки.
Также осуществляют присмотр и уход за детьми помощники воспитателя.
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется на государственном языке Российской федерации (русском) (ст. 14 Федерального закона №273 – ФЗ от 27.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»)
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы