Отчёт по практике на тему Психология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Археологическая экспозиция музея 4
Заключение 11
Источники 12
Фотоматериал 13
Введение:
Целью любой экспозиции, в частности – и исторической, является передача информации. Важно при помощи экспонатов не только представить музейные предметы, но и связать их в последовательное и единое целое. Особенно это актуально в настоящий момент, когда музей определяется как особая коммуникационная система, являющаяся посредником между поколениями и культурами. Музейные предметы – это знаковые компоненты, каналы коммуникации между явлениями и событиями исторического процесса.
Цель прохождения практики: получение навыков по описанию экспозиции музея (на примере археологических экспонатов).
Место прохождения практики: Бутурлиновский народный краеведческий музей (г. Бутурлиновка, ул. 9 Января, д. 46).
Сегодня музей с полным правом можно назвать одним из центров духовного и культурно-исторического развития района. В нем хранятся печатные и рукописные материалы по истории района, экспонаты, картины, фотографии, старинные вещи. Особенный интерес представляет археологическая экспозиция.
Вся музейная экспозиция размещена в шести залах и галерее музея, проходя по которым посетители знакомятся с богатой историей края.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, источники, фотоматериал.
Заключение:
Прохождение практики в МКУК «Бутурлиновский народный краеведческий музей» – это знакомство с археологическими экспонатами, с историей края. В экспозицию отбирались предметы, которые были оставлены населением края в ходе обитания (поселения, стоянки первобытного человека, городища) и хранения (курганные и грунтовые могильники).
Представленные вещественные источники – это предметы, представляющие собой вещи, сделанные человеком, которые обладают определенной утилитарностью и несут сведения о разных сторонах жизни населения. Материализованные результаты данных видов деятельности дают наиболее понятную и подробную информацию о событиях и процессах исторической действительности, что облегчает создание экспозиционных комплексов.
Исчерпывающие сведения о том, что происходило в регионе в дневные времена можно получить именно в Бутурлиновском народном краеведческом музее, изучая археологические экспонаты.
Фрагмент текста работы:
Археологическая экспозиция музея
На бывшей улице Панской (ныне 9 Января) в красивом купеческом особняке, принадлежащем когда-то лесоторговцу Николаю Алексеевичу Маслюкову, расположен МКУК «Бутурлиновский народный краеведческий музей». Музей был открыт в 1982 году и ознаменован к 60-летию образования СССР.
При входе в музей висит красочная доска, на которой помещены названия предприятий, организаций, колхозов, оказавших материальную помощь в создании музея. Указаны также имена отдельных граждан города, внесших свой весомый вклад в развитие культуры района. Активно способствовали созданию музея райком партии и художественно-графическое училище (педучилище).
Через три года после открытия, в 1985 году, учреждению присвоили почетное звание – народный.
В музее насчитывается 6530 единиц хранения.
В 2021 году сотрудники музея провели 295 экскурсий.
Директор музея Вера Семеновна Сачивко – образование высшее, работает в музее с 19 мая 2009 года.
Сегодня музей с полным правом можно назвать одним из центров духовного и культурно – исторического развития района.
Здесь проводятся общественные мероприятия, различные выставки, экскурсии.
Тут хранятся печатные и рукописные материалы по истории района, экспонаты, картины, фотографии, старинные вещи. Все это размещено в шести залах и галерее музея, проходя по которым посетители знакомятся с богатой историей нашего края: древнего и молодого. За более чем тридцать лет работы музей стал самым настоящим методическим центром героико-патриотического воспитания молодежи.
Для того, чтобы заинтересовать местное население и гостей города в изучении истории Бутурлиновского края и привить любовь у подрастающего поколения к малой родине, коллектив МКУК «Бутурлиновский НКМ» проводит различные конкурсно-познавательные мероприятия патриотического характера.
На базе музея также проводятся мероприятия совместно со школами района, отделом образования, советом ветеранов, районным женским советом.
Здание имеет нарядный декор фасада и является памятником архитектуры XIX – начала ХХ века, взято под охрану государством.
Музей занимается собиранием, изучением хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы, человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
Археологические находки, представленные в экспозиции Бутурлиновского народного краеведческого музея – кости мамонта, окаменелое дерево (возраст 50 млн. лет), каменный топор эпохи неолита, каменный молоток, кинжал, наконечник копья, окаменелости более чем 50-миллионного возраста, позвонки исчезнувших животных, сапожные колодки, а также имеется и манекен, изображающий сапожника с инструментами в руках.
В коллекции музея находится около 250 экз. различных костей мамонта. В х числе есть и целый скелет мамонта, но составленный из костей различных особей; семь относительно целых бивней, несколько нижних челюстей, множество костей конечностей и около 140 зубов.
Зубы являются любопытнейшей и наиболее легко узнаваемой частью скелета этих древних могучих животных.
При хранении зубы мамонта необходимо подвергать обработке, поскольку дентин рассыхается и зуб расслаивается.
Содержание:
Введение 2
1. Характеристика базы практики и работы психолога 5
2. Эмпирическое исследование особенностей психологического благополучия у военнослужащих 7
2.1 Ход исследования и методики 7
2.2 Описание и анализ полученных результатов 15
2.2.1. Результаты исследования 15
2.3 Рекомендации для военнослужащих 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение:
С давних пор служить в армии считалось почетным делом. Служба на благо и безопасность своего отечества всегда являлась важным для того, кто шел служить своей Родине. И, несмотря на долгие годы службы в армии, молодое поколение, в пример своих отцов и дедов, отправлялись отдавать честь и достоинство родному государству. Российская армия представляет собой мощную стену большой страны, которая в непростой период защитит свой народ. На настоящий момент служба в Вооруженных Силах Российской Федерации представляет собой особый и сложный период для тех, кто выбрал путь служения по военной профессии. Данный путь представляет собой некий военный стратегический процесс, в котором существует своя психологическая специфика.
Основой специфики является понятие «государственная военная служба». Оно заключается в том, что военнослужащий тесно взаимосвязан с выполнением своих воинских обязанностей и в случае необходимости, обязан выполнить приказ командира, свой воинский долг [3; 6]. Следовательно, оказываясь под огромным психологическим влиянием в реальных условиях, военнослужащие подвергаются регулярному давлению и воздействию негативных факторов, которые в свою очередь, вызывают негативные эмоции. Факторами могут выступать как долг перед Отечеством, так и психологическое давление со стороны руководства и сослуживцев. Немаловажное воздействие оказывает и характер организации труда военнослужащего (регламент рабочего времени, перекладывание обязанностей, уставные отношения и т. п.), а также рост стажа военной службы [3; 6].
Вышеперечисленные факторы, которые оказывают повторяющееся воздействие, снижают психоэмоциональную устойчивость, тем самым возникает усталость, переходит к развитию тревожности, затем вспыльчивости, апатии и раздражительности. В дальнейшем происходит разочарование и утрата к своей профессиональной деятельности. Похожие симптомы личности военнослужащего получили название синдрома эмоционального выгорания [3; 6].
Понятие «синдром эмоционального выгорания» или «burnout» впервые упомянул и воспользовался в 1974 году американский психиатр Фреуденсбергер Х., заимствовав из художественной литературы — романа Грима Г. «Ценой потери». Содержание понятия «burnout» означает психологическое состояние, включающее усталость, снижение работоспособности и разочарование у здоровых людей. Которые находятся в эмоционально тяжелой обстановке при выполнении профессиональной работы [5].
Оценка и формирование психологической устойчивости к стрессу относится к числу главных задач профессионального становления, психологической и оперативно-технической подготовки военнослужащих России. Именно поэтому существует необходимость выявления психологических особенностей копинг-поведения военнослужащих России, определение их базовых копинг-стратегий и личных копинг-ресурсов.
Объект исследования — психологическое благополучие.
Предмет исследования — психологические факторы, определяющие копинг-поведение, уровень эмоционального выгорания у военнослужащих России.
Цель исследования: выявление связи между показателями уровня эмоционального выгорания, используемых копинг-стратегий, наличия стрессовых состояний у военнослужащих России и показателями исследования личностных особенностей военнослужащих.
Задачи исследования:
1. Провести эмпирическое исследования;
2. Подобрать методы исследования, определить его цели и задачи;
Гипотеза исследования: Особенности психологического благополучия военнослужащих связаны со стрессоустойчивостью.
Методы исследования: анализ теоретических разработок, психодиагностические методы исследования, метод анкетирования и статистический анализ.
База практики: Военная часть 51916
Заключение:
Военный психолог должен хорошо знать не только свою профессию, но и особенности организации внутренней жизни солдат и офицеров: быт, обязанности, иерархия. Постоянно наблюдает за военнослужащими, проводит разного рода анкетирования, тестирования и опросы, а также выполняет последующий анализ полученной информации.
Он самостоятельно планирует свою деятельность и принимает решения, однако все действия согласовывает с вышестоящим руководством, что является основой четкой и правильной работы. Имеет глубокие актуальные знания о психологии, обладает навыками, характерными для военных: немногословность, исполнительность, строгое подчинение, дисциплинированность. Эти специалисты не имеют права на ошибку, ведь последние дестабилизируют коллектив и могут повлечь за собой ужасные последствия.
Военный психолог является ответственным и сдержанным человеком, который умеет анализировать и хранить информацию. У него много обязанностей, ведь необходимо изо дня в день решать важные и сложные задачи:
профессионально-психологический отбор людей, желающих поступить на военную службу;
разработка комплекса мероприятий, направленных на укрепление дисциплины, патриотичности и боевой готовности личного состава;
психологическая подготовка, адаптация и реабилитация людей, отправляющихся или возвращающихся из зоны боевых действий;
противодействие негативному социальному, информационному и психологическому воздействию, которому могут быть подвержены военные в период несения службы;
психологическое консультирование военных и членов их семей;
групповые занятия, направленные на развитие психогигиены, психопрофилактики;
психологическое сопротивление и другие.
Военный психолог проводит экспертизу психологической пригодности, оценивает готовность военного к выполнению той или иной операции, анализирует ситуацию в полку или подразделении, выявляя и корректируя проблемы.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика базы практики и работы психолога
Психолог воинской части отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранению психологического здоровья военнослужащих. Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а но специальным вопросам — психологу соединения. Он руководит работой пункта психологической помощи и реабилитации воинской части, а по специальным вопросам — психологами батальонов (им равных).
Психолог воинской части обязан:
— знать психологические качества каждого офицера и прапорщика (мичмана) воинской части, всех военнослужащих отдельных подразделений воинской части, а также военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;
— организовывать и проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих воинской части;
— организовывать и проводить психологическую работу при выполнении боевых (учебно-боевых) задач, задач боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, повседневной деятельности воинской части;
— организовывать и проводить мероприятия профессионального психологического отбора, участвовать в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям; изучать социально-психологические процессы в воинской части и подразделениях, осуществлять прогноз их развития, вырабатывать предложения и принимать участие в формировании здорового морально-психологического состояния военнослужащих в воинских коллективах;
— организовывать в воинской части работу по оказанию квалифицированной психологической помощи военнослужащим и их психологической реабилитации;
— составлять и регулярно уточнять совместно с офицером по социальной работе и профилактике правонарушений воинской части социально-психологическую характеристику воинской части;
— проводить мероприятия по психологической адаптации военнослужащих к условиям военной службы, осуществлять их психологическое сопровождение;
— выявлять совместно с медицинской службой воинской части военнослужащих с отклонениями в психическом развитии, осуществлять динамическое наблюдение за военнослужащими с признаками нервно-психической неустойчивости, организовывать оказание им квалифицированной психологической помощи; проводить мероприятия по сохранению психического здоровья личного состава,
— проводить мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на военнослужащих и вырабатывать предложения командирам по повышению их психологической устойчивости;
— проводить мероприятия по профилактике суицидальных явлений, выявлению лиц, склонных к суицидальным поступкам;
— осуществлять обучение офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) формам и методам психологической работы с подчиненными;
Для воинских частей, где есть пункты психологической помощи и реабилитации, психологи батальонов предусмотрены штатом.
— осуществлять методическое обеспечение занятий боевой (специальной) подготовки в целях формирования у военнослужащих психологической устойчивости;
— организовывать психологическую работу с личным составом подразделений и отдельными военнослужащими, выполняющими задачи самостоятельно вне пунктов постоянной дислокации, а также выполняющими задачи с оружием;
— соблюдать этические нормы профессиональной деятельности войскового (флотского) психолога;
— развивать материально-техническую базу психологической работы;
— докладывать о психологическом состоянии военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части, проведенных мероприятиях психологической работы заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам информировать психолога дивизии;
— осуществлять методическую помощь и руководство деятельностью психологов батальонов.
Содержание:
Введение 3
Отчет по практике 4
Заключение 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Введение:
Целью преддипломной практики является закрепление знаний, овладение практическими навыками, умениями и технологиями практической деятельности, а также формирование профессиональной компетентности, в том числе, общекультурных и профессиональных компетенций, развитие деловых, организаторских и личностных качеств студентов для последующей эффективной работы в различных организациях и учреждениях.
Задачи преддипломной практики:
— закрепление и расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков, полученных за время обучения;
— ознакомление со спецификой деятельности организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных и страховых учреждений, органов государственной и муниципальной власти;
— изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
— изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;
— изучение механизма формирования затрат и ценообразования;
— определение финансовых результатов деятельности предприятия;
— анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;
— сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика проходила на ООО «Прайс».
Срок прохождения практики 6 недель
Заключение:
В результате прохождения практики были выполнены основные цели и задачи, поставленные программой практики. Освоила новые методы исследования адаптации в трудовом коллективе, выработала навыки и умения при работе с людьми в трудовом коллективе.
Фрагмент текста работы:
Отчет по практике
Общая характеристика места прохождения практики
Компания ООО «Прайс» создана в 1997 г.
Имеет филиалы в городах Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Новый Уренгой, Тюмень, Екатеринбург, Санкт-Петербург, г. Дмитров Московская область.
Идея создания ООО «Прайс» возникла исходя из долгосрочного успешного опыта работы сотрудников в сфере оценки. Компания вышла на рынок оценочных услуг с целью привнести новые стандарты качества в оценочной деятельности и построении прочных взаимовыгодных отношений с заказчиками.
Миссия компании – способствовать достижению высоких результатов в бизнесе.
Основные принципы работы «Прайс»:
1) индивидуальный подход к каждому заказчику, максимальный учет всех особенностей и пожеланий в процессе сотрудничества, при необходимости разработка проектов под конкретного заказчика;
2) высокие профессиональные стандарты работы. Обеспечение полной конфиденциальности взаимодействий с заказчиком;
3) оперативность и качество. Выполнение заказа в кратчайшие сроки, максимальная эффективность и полное соответствие заявленным требованиям;
4) эффективность. Достижение максимальных результатов за минимально возможное время;
5) профессионализм. Опыт и знание своего дела, постоянное совершенствование специалистов компании.
Краткое описание видов, характера и анализ результатов проделанной работы
Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов несет директор. На него возложены функции по поиску заказчиков, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. В обязанности директора входят:
— разработка имиджа фирмы;
— маркетинг;
— представительские функции;
— взаимодействие с партнерами;
— получение необходимых лицензий;
— набор и обучение персонала.
Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет исполнительный директор. На него же возложена ответственность за организацию административно–хозяйственного обеспечения деятельности компании, он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление какого-либо бизнес-проекта. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Немаловажную роль в процессе управления компании играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности и власти.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Распорядительные методы реализуются в форме приказов, постановлений, распоряжений, инструктажа, команд, рекомендаций.
Линейно-функциональная структура управления основана на так называемом «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных функциональных руководителей. К их числу относятся: исполнительный директор, руководители информационного отдела, отдела оценки, отдела операторов.
Содержание:
1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие 2
2. Организация различных видов деятельности и общения детей 21
3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 35
4.Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения 43
5.Методическое обеспечение образовательного процесса 54
Литература 59
Фрагмент текста работы:
1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Родничок» комбинированного вида города Искитим Новосибирской области. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Органами управления являются заведующий, общее собрание работников учреждения, педагогический совет.
Рабочая образовательная Программа по образовательной области «Физическое развитие», раздел «Физическая культура» (далее — Программа) – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования по разделу «Физическая культуры», особенности организации физкультурно-оздоровительного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Программа комплексная, предназначена для детей 1,5 — 7 лет, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по направлению физического развития ребёнка. Программа содержит определенный подбор физических упражнений и игр для детей 1,5-7 лет, который может быть реализован в разных формах и видах двигательной деятельности в детском саду и дома.
2. В ходе диагностики и оценки физического развития дошкольника, определено биологический возраста ребенка.
Разработана программа медицинского обследования детей дошкольного возраста, состоящая из двух частей, характеризующих:
физическое развитие (измерение длины и массы тела, окружности груди);
развитие психофизических качеств:
измерение силы: поднятие туловища серым, подъем ног в положении лежа;
быстродействующие качества: прыжок в длину с места, бросок набитого мяча двумя руками из-за головы, легкий бросок мяча;
скорость: бег на дистанции 10 метров спуска и 30 м; «Шаттл-бег» 3X10 м;
выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
ловкость: зигзагообразные бега, прыжки со скакалкой;
гибкость: торс вперед на скамейке.
Диагностика физического развития дошкольника
Осмотр ребенка проводился как в помещении (физкультура, мюзик-холлы), так и на спортивной площадке. На спортивной площадке проводились следующие тесты: бросание мяча на расстоянии, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, 300 м, «челночный бег» 3 x 10 м.
Измерение физической подготовленности проводилось совместно с инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования вводятся в диагностическую карту для каждой возрастной группы отдельно.
Для антропологических измерений необходимо предусмотреть помещение, в котором будет поддерживаться температура зоны комфорта (22-24 ° C). Все измерения проводятся на правой стороне тела ребенка. Для измерений необходимо: ростомер — 1 шт., Медицинские весы — 1 шт., Сантиметровая лента — 2 шт.
Измерение длины тела. Длина тела измеряется <апикальная точка от головы до пола. Обследуемый ребенок должен стоять правой стороной к взрослому, на ровной горизонтальной поверхности пола, непосредственно соединяя пятки. Голова закреплена горизонтально. Необходимо убедиться, что антропометр не отклоняется от вертикальной линии. Точность измерения до 0,1см. Измерения проводятся в сантиметрах.
Измерение массы тела. Измерение массы тела проводится в десятичных шкалах (медицинский рычажный тип, без верхней одежды и обуви). При взвешивании ребенок находится в центре сайта, спокойно. Перед измерением весы должны показывать ноль. Точность измерения — 50 г.
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко». 4
2. Психолого-педагогический анализ личностных особенностей, общих и специальных способностей воспитанников 12
3. Психолого-педагогическая и развивающая (коррекционно-развивающая) работа по сопровождению образовательного процесса с элементами опытно-экспериментальной работы 18
4. Программа коррекционно-развивающих занятий 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 30
Введение:
Введение
Место прохождения практики: ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Цель практики — развитие психолого-педагогической самостоятельности и опытно-экспериментальных умений и навыков.
Задачи практики:
1. Изучить деятельность ДОУ.
2. Проанализировать образовательные программы, по которым работает ДОУ.
3. Изучение психолого-педагогических условий реализации учебно-воспитательного процесса.
4. Изучить психолого-педагогические особенности дошкольников.
5. Подобрать методы психолого-педагогической (первичной и итоговой) диагностики.
В ходе практики сформирована педагогическая самостоятельность, углублены знания о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
Сутью практики является подготовка студента к самостоятельной профессиональной деятельности, организации различные видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, к организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.
Заключение:
Сбор и анализ материала, полученного в ходе практики
Моя педагогическая практика проходила в ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
За время прохождения практики мною было выявлено, что атмосфера в наблюдаемой мною группе положительная: дети идут на контакт, происходит совместное обсуждение, работают по принципу команды, дисциплина на занятиях. Я познакомились с документацией данной ДОУ, к которому я была прикреплена: учебным планом, планом работы образовательного учреждения, уставом, прошла инструктаж по технике безопасности. Выяснила, что особенностью данного учебного заведения является личностно-ориентированное образование и воспитание. Выяснила, что учитываются психологические и индивидуальные особенности возрастных групп учащихся при организации процессов обучения и воспитании. Для каждого ребенка создаются условия для самовыражения. Между воспитанниками и педагогами установлены доверительные отношения, детям обеспечивается педагогическая поддержка.
На мой взгляд, в работе с воспитанниками мною были созданы условия доверительных отношений, стимулирующие сотрудничество и взаимодействие. Мне кажется, что практику я прошла успешно, почерпнула много нового и интересного, раскрыла свои коммуникативные возможности, поддерживала дисциплину и психологический контакт. В начале своей работы я немного волновалась о полученном мною результате. Но все прошло успешно, была поддержка, как от психолога, так и от воспитателей и администрации ДОУ.
Мною было проведено исследование логического мышления в экспериментальных и контрольных группах. Вообще необходимо сказать, что дети соответствуют всем возрастным критериям развития, как в экспериментальной, так и в контрольной группах.
Результаты проведенного исследования были следующими:
Экспериментальная группа, показала:
Очень высокий уровень – 37,5%, Высокий уровень – 50%, Выше среднего уровень – 12,5 %.
Контрольная группа показала:
Очень высокий уровень – 50%, Высокий уровень – 25%, Выше среднего уровень – 12,5 %, Средний уровень – 12,5%.
Психолого-педагогические рекомендации участникам образовательного процесса по итогам эксперимента:
Педагогу-психологу необходимо консультировать работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Дальнейшие перспективные пути совершенствования проведённой работы и векторы более глубоких психолого-педагогических исследований в выбранном направлении. Перспективный путь развития проведённой работы заключается в проведении данного исследования в более больших группах, в разновозрастных группах.
За время практики мной были приобретены навыки работы с дошкольниками, навык организации учебного процесса, усовершенствовались умения диагностировать и подводить итоги исследования.
В ходе прохождения практики я столкнулась с проблемой низкого посещения детей детского сада, обследующая группа по списочному составу 30 человек, стабильно посещают детский сад 16-21 человек. Для решения данной проблемы я бы рекомендовала проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) о важности посещения ребенком дошкольной организации.
Фрагмент текста работы:
Характеристика ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Моя педагогическая практика проходила в ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Дата создания образовательной организации: Образована в 2014 г. в результате реорганизации в форме слияния в соответствии с приказом № 383 Департамента образования г. Москвы от 12 мая 2014 г. «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Юго-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы». Реорганизована согласно приказу ДОгМ № 10 от 22.01.2015 г. о реорганизации ГБОУ Школа № 1566 в форме присоединения ГБОУ СОШ № 1493.
Сведения об учредителе: Департамент образования и науки города Москвы
Местонахождение образовательной организации: 109652, Москва, Люблинская улица, дом 173А
Местонахождение корпусов: филиалов нет.
Контактные телефоны: +7 (495) 347-99-09, +7 (495) 347-98-88, +7 (499) 784-88-72
Адреса электронной почты: 1566@edu.mos.ru
ГБОУ Школа № 1566 реализует следующие основные образовательные программы,
Адаптированные образовательные программы:
— образовательные программы дошкольного образования;
— образовательные программы начального общего образования;
— образовательные программы основного общего образования;
— образовательные программы среднего общего образования.
Школа предоставляет возможности получения образования выбранного уровня: базового, отвечающего государственным образовательным стандартам; коррекционно-адаптивного, в соответствии с особенностями здоровья и развития; профильного, с учетом уровня подготовки и индивидуальных возможностей и интересов обучающихся.
Структура организации деятельности ГБОУ Школа № 1566 в условиях комплексного взаимодействия разноуровневых образовательных структур направлена на построение образовательной системы качественного и эффективного интегрированного образования и поликультурного воспитания детей школьников, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося.
К настоящему времени в ГБОУ Школа № 1566 создана и апробирована структура взаимодействия базового и дополнительного образования детей разного возраста.
Особенности образовательного процесса
ГБОУ Школа №1566 реализует следующие образовательные программы.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования.
2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слепых детей.
3. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью.
5. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
6. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения.
7. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
8. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра.
В дошкольном отделении № 6 «Солнышко» функционируют 12 групп, каждой группе по 2 воспитателя. Старший методист отделения – Лебедева Нина Владимировна.
С детьми работают специалисты:
— инструктор по физической культуре (плавание);
— музыкальный руководитель;
— учитель-логопед;
— педагог-психолог;
— педагог дополнительного образования.
Педагоги дополнительного образования работают в направлениях:
— английский язык;
— танцевально-хореографический кружок;
— математика;
— умелые ручки.
Также осуществляют присмотр и уход за детьми помощники воспитателя.
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется на государственном языке Российской федерации (русском) (ст. 14 Федерального закона №273 – ФЗ от 27.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»)
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.