Отчёт по практике на тему Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 11
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ. 47
Введение:
Данная
практика проходила на базе МФПУ «Синергия». Практика проходила в долности «психолог». Основные функции, которые
выполнялись при проходении практики:
1. Помощь студентам в определении своих возможностей.
2. Оказание психологической поддержки.
3. Передача студентам необходимых для эффективной профессиональной
деятельности и достижения успеха психологически знаний.
4. Формирование у студентов позитивной жизненной позиции.
5. Формирование у студентов ответственности за принятие собственных решений.
6. Содействие руководству и преподавательскому составу института в создании
условий благоприятных для формирования личности студентов.
7. Содействие руководству института в укреплении корпоративной культуры
Названые нами задачи реализовались в
различных направлениях деятельности: психологическое просвещение,
психологическая профилактика, психологическая диагностика,
научно-исследовательская деятельность.
В практику входило:
— психологическое
консультирование;
— психологическая диагностика
(групповая);
— психологические тренинги (в
том числе направленные на формирование корпоративной культуры)
Заключение:
По своей структуре тренинговая программа состояла из трех
сессий («Организационная культура как важный фактор обеспечения эффективности и
развития организации»; «Корпоративная культура ВУЗА»; «Развитие корпоративной
культуры ВУЗОВ»), каждая из которых, в свою очередь, содержал вступительную и
заключительную части и по два модуля. Кроме того программа предусматривала
самостоятельную работу в виде выполнения домашних заданий;
Тренинг включает следующие активные методы и формы
психологической подготовки менеджеров в ВУЗЕ: мини-лекции; заполнение рабочих
листов; «мозговые штурмы»; групповые дискуссии и дискуссии с «открытым концом»;
анализ ситуаций; рисование; выполнение проектов, психологические практикумы и
др.
Данный тренинг поможет:
Увеличение уровня развития организационной культуры с
компонентами «коммуникации» и «мотивация и мораль»;
Рост средних показателей уровня развития «корпоративной культуры»;
Увеличение средних показателей уровня развития «культуры
личности»;
Анализ дополнительных критериев оценки эффективности
тренинга (оценка потребности и общей мотивации участников к участию в тренинге;
анализ ожиданий участников экспериментальной группы; оправдание ожиданий
участников экспериментальной группы; оценка участниками экспериментальной
группы эффективности тренинга (по содержанию, по формам и методами работы и
общая оценка) показал также положительный результат внедрения тренинговой
программы для психологической подготовки менеджеров вузов частной формы
собственности к развитию корпоративной культуры.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тема: «Психологические
условия формирования корпоративной культуры в организации» Актуальность темы. Современная
образовательная стратегия учреждений высшего образования предусматривает опору
на педагогику сотрудничества, уважение к личности каждого отдельного студента.
Формирование корпоративной культуры студентов в образовательной среде
университета должно происходить путем взаимодействия между всеми участниками
образовательного процесса. При таких условиях происходит взаимное обогащение
опыта корпоративной культуры, что создает эмоционально-интеллектуальную и
нравственную сферу, на основе которой приобретается положительный опыт
отношений и общения.
Корпоративная культура высших учебных заведений,
отмечается своеобразием, функционируя в условиях конкуренции и требований
современного рынка труда, что формирует принципиально новый тип отношений между
субъектами образовательной деятельности как в самой корпорации, так и за ее
пределами, что отличается своеобразным сочетанием интересов и традиционных
педагогических ценностей.
Степень научной разработанности. В
изучении организационной (корпоративной) культуры и ее развития на сегодняшний
день уже сформировались и четко определились отдельные тематические направления
анализа этого феномена и созданы соответствующие научные школы В.А Спивака, Э. Шейна, М. Магуры, моделей и теорий мотивации К.С.
Крячко, М. Мескона, Д.Мак-Грегора, У. Оучи, А. Маслоу, Ф. Герцберга и др.
В
то же время в существующей литературе тема исследования не рассматривалась, не
поднимались вопросы психологических условий развития корпоративной культуры в
соотношении с другими профессионально-культурными кодексами в рамках единого
корпоративного