Практика по профессиональной деятельности Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Провождение практики в прокуратуре

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Основная часть. 4

Заключение. 23

Список литературы. 24

  

Введение:

 

Актуальность проведения
практики, как одного из важнейших элементов образовательной программы.

Целями практики являются:
получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
улучшение качества профессиональной подготовки студентов; получение ими
представления о практической деятельности прокуратуры; приобретение ими
практических навыков, компетенций, опыта организационной работы в сфере
профессиональной деятельности; формирование у студентов нравственных качеств
личности; повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

Для достижения данной
цели необходимо решить  следующие задачи:

1. Ознакомиться со
структурой и основными принципами организации и работы прокуратуры, уяснить
систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между
работниками прокуратуры;

2. Изучить основы
делопроизводства и отчетности, их специфику;

3. Усвоить систему и
назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных
карточек, книг, журналов;

4. Изучить систему
планирования работы прокуратуры, а также контроля исполнения заданий, плановых
мероприятий и т.д.;

5. Ознакомиться с
деятельностью следователя и помощника прокурора;

6. С разрешения
руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных
следственных действий, оказывать техническую помощь в составлении протоколов
следственных действий, актов прокурорского реагирования;

7. Уяснить содержание
работы по основным направлениям деятельности прокуратуры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выводы
по результатам практики по получению профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности.

Практика –
это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Она
представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из
области теории в область повседневной профессиональной деятельности.

Безусловно,
продолжительность практики не позволяет в полном объеме освои ть все
направления деятельности органов прокуратуры, однако дает возможность получить
начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно
выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнила в
полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные
теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

На
мой взгляд, наибольшие затруднения вызывает подготовка и составление
процессуальных документов, актов прокурорского реагирования, их техническое
оформление. В общении с гражданами, с участниками процесса также возникают
проблемы, так как отсутствуют навыки по установлению психологических контактов,
оценки их поведения и выбору правильного решения. Вместе с тем считаю, что с
работой в органах прокуратуры я способна справиться.

Совместно с руководителем
моей практики был составлен план прохождения практики, который был успешно
выполнен.

В ходе практики был
поставлен ряд задач, которые под руководством своего руководителя практики были
выполнены, а именно: усовершенствование полученных ранее знаний; получение опыта
в составлении документов, эффективного использования электронных справочников и
т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

 

Система органов
прокуратуры Российской Федерации остается стабильной с 70-х годов ХХ столетия и
в наше время. Однако это вовсе не означает, что она не развивается в плане
своей деятельности, а также, что не возникает проблем в деятельности
прокурорской сферы и не изучаются аспекты ее дальнейшего совершенствования.

Отчёт по практике на тему Провождение практики в прокуратуре

Рисунок 1. Структура
Прокуратуры РФ

 

За последние время в
сфере деятельности прокуратуры произошли следующие перемены
[1]:

1.     в
федеральных округах были созданы управления Генеральной прокуратуры;

2.  городские
прокуратуры с районным делением в ряде городов были реорганизованы;

3.                
транспортные прокуратуры, которые действовали на
правах прокуратур субъектов Федерации, были упразднены;

4.       
специализированные прокуратуры были отнесены к
прокуратурам, которые подчиняются прокурорам субъектов Российской Федерации.

Вся система органов
прокуратуры строится на принципах единства централизации, иерархичного
подчинения прокуратур Генеральному прокурору, несмотря на функциональные
предназначения разных прокуратур.

Создание и деятельность
прокуратур, которые не входят в единую систему прокуратур Российской Федерации,
предусмотренных Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре
Российской Федерации»
[2], этот же
закон и запрещает функционирование таких прокуратур. Генеральный прокурор
Российской Федерации наделен полномочиями по образованию, реорганизации и
упразднению органов и учреждений прокуратуры. Прокуроры субъектов Российской
Федерации и прокуроры, которые приравнены к ним по своему статусу, имеют право
вносить предложения Генеральному прокурору Российской Федерации, учитываемые
при принятии им решений организационного характера.

Федеральный закон от
17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» включает в себя
систему органов прокуратуры в России, которая представляет собой разветвленную
сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и
образовательных учреждений, других организаций, являющихся юридическими лицами,
организационно между собой взаимосвязанных и взаимообусловленных единством
решаемых задач по обеспечению режима законности и правопорядка.

Государственно-федеративный
и административно-территориальный принципы легли в основу устройства системы
прокуратур в Российской Федерации. При систематизации прокуратур
специализированных и военных используется принципы направления надзора и
организации объекта надзора:

Система органов
прокуратуры Российской Федерации выглядит следующим образом:

1.                
Генеральная прокуратура РФ;

2.                
прокуратуры субъектов Федерации и
приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

3.                
прокуратуры городов и районов и
приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры;

4.                
научные и образовательные учреждения.

Прокуратура Российской
Федерации — это трехуровневая система, возглавляемая Генеральным прокурором
Российской Федерации.

Соответственно высшим и
руководящим звеном является Генеральный прокурор Российской Федерации.

Второе звено системы
прокуратуры России состоит из прокуратур республик в составе Российской
Федерации, прокуратур краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
автономных округов и Еврейской автономной области, а также специализированных
прокуратур: Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, прокуратуры
ЗАТО г.Межгорье и комплекса «Байконур», прокуратур военных округов, флотов,
Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы ФСБ
России, Московской городской военная прокуратуры.

Третье звено системы
прокуратуры состоит из прокуратур районов и городов, военные прокуратуры
гарнизонов и равные в статусе с ними прокуратуры.

Приказы Генерального
прокурора Российской Федерации направлены на совершенствование системы органов
прокуратуры, а также повышение эффективности деятельности прокуроров по
обеспечению надзора за законностью.

Территориальные
прокуратуры включают в себя: Генеральную прокуратуру Российской Федерации,
прокуратуры краев, области, прокуратуру г.Москвы и г.Санкт-Петербург,
прокуратуры автономных областей и округов, прокуратуры городские и районные, а
так же территориальные прокуратуры.

Элементом системы
прокуратуры Российской Федерации являются специализированные органы
прокуратуры, они создаются, когда возникает необходимость для обеспечения
законности в областях деятельности, имеющих прямую связь с жизнедеятельностью
общества и государства. Создание таких прокуратур вызвано тем, что принцип
организации прокуратур административно-территориальным типом не всегда является
достаточным для решения всех задач системы прокуратуры, а специализированные
прокуратуры рассматривают вопросы в пределах своей компетенции в специфических
и сферах деятельности общества и государства. К типам специализированных
прокуратур следует отнести
[3]:

1.   прокуратуры, на которые возложены функции по
сферам правовых отношений. Это — военные прокураторы и прокуратуры, действующие
на территориях объектов особого режима и закрытых административно-территориальных
образованиях (ЗАТО), до 2001 года данные прокуратуры так же назывались —
прокуратуры войсковых частей.

2.               
прокуратуры, которые выполняют функции и
задачи по прокурорскому надзору, как и территориальным прокуратурам. Это —
транспортные прокуратуры, прокуратуры по охране природы, прокуратуры по надзору
за исполнением законов в исправительных учреждениях.

Прокуратура выступает
самостоятельным органом государственной власти в системе органов Российской
Федерации по целому ряду оснований.

Во-первых, согласно ст.
10 Конституции Российской Федерации
[4], система
государственной власти Россия реализовывается благодаря разделению властей на
исполнительную, законодательную и судебную. Органы ветвей власти
самостоятельны. Что же касается власти прокурорской, то она не отнесена ни к
одной из ветвей, в то же время как самостоятельная ветвь власти при принятии
Конституции Российской Федерации в 1993 году, она не рассматривалась.

Во-вторых, необходимо
отметить, что положения о прокуратуре ранее находились в Главе 7 Конституции РФ
— «судебная власть». Подобное обстоятельство относит прокуратуру фактически к
судебной власти, хотя если проанализировать компетенцию прокуратуры, целиком
отнести ее к органам судебной власти нельзя. Это отвечает положению Конституции
РФ о разделении властей в стране на исполнительную, законодательную и судебную.
Также находит свое подтверждение тот, что прокуратура не подвергалась
рассмотрению с позиции самостоятельного органа государственной власти.

Указанные конституционные
положения неоднозначно толковались и толкуются в юридической науке, так как
нельзя отрицать органов прокуратуры от других органов государственной власти,
особенный характер прокурорского надзора, который является основным направлением
ее деятельности, а также независимость прокуратуры в исполнении возложенных на
нее полномочий.[5]

В силу действующей на
момент принятия Конституции Российской Федерации обстановки в стране, у авторов
не было возможности более обдуманно определись место прокуратуры в системе
государственной власти, и принять более ответственное решение по этому вопросу.
Основанием конституционной неясности правового статуса прокуратуры стала
возникший конфликт идей касающихся ее судьбы в случае ликвидации. До последнего
момента обсуждался наилучший вариант решения данного вопроса. В итоге в статье
129 Конституции Российской Федерации было установлено существование прокуратуры
Российской Федерации, обозначены полномочия по назначению на должность
прокуроров, а также внесена отсылка к федеральному закону, которым определяются
полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры.

Федеральным
конституционным законом № 2-ФКЗ от 5 февраля 2014 года о поправке к Конституции
Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре
Российской Федерации»
[6]
наименование главы 7 Конституции Российской Федерации изложено в новой редакции
— «Судебная власть и прокуратура». Именно в этом нашло свое подтверждение
неидентичность прокуратуры и судебной власти. Но в месте с этим появилось
противоречие между положениями Конституции РФ о установлении границ между
судебной властью и прокуратурой и об осуществлении государственной власти с
сохранением прежнего разделения власти всего на три ветви. Также, рассматривая
статус прокуратуры, можно прийти к выводу, что прокуратура будет входить в
состав правоохранительных органов. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от
17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) «О прокуратуре Российской Федерации»
целями прокуратуры являются обеспечение верховенства закона, защита прав и
свобод человека и гражданина, обеспечение единства и укрепления законности, а
также защита интересов общества и государства, которые охраняются
законодательством страны.1

Все прочие
правоохранительные органы, за исключением прокуратуры, такие как Федеральная
служба безопасности, Министерство внутренних дел относятся к исполнительной
власти. Извлечение их из данной структуры невозможно, так как это приведет к
выделению и других ветвей власти по объекту ведения: оборонной, экономической,
социальной и прочих. На основании этого можно считать мнение правоведов
неправильным. Так как органы, составляющие правоохранительную систему,
объединяются не по признаку принадлежности органов к одной из ветвей власти
т.к. важнейшим критерием для отнесения определенного органа к
правоохранительным является их самая главная задача — охрана прав и свобод
граждан.

Исходя из задач, которые
стоят перед прокуратурой Российской Федерации, следует, что прокуратура
является самостоятельным органов государственной власти несмотря на тесное
взаимодействие с каждой из трёх ветвей власти, поскольку главной задачей
прокуратуры является обеспечение реализации принципа верховенства закона и
защита прав и свобод человека и гражданина[7].

В Российской Федерации
правомочиями по обеспечению прав и свобод граждан, правопорядка и народовластия
наделены определенные органы государственной власти, правоохранительные,
судебные и некоторые другие. В тоже время, осуществление надзора за соблюдением
Конституции Российской Федерации и других законов реализуется только лишь
органами прокуратуры Российской Федерации. На основании этого можно
рассматривать проблему роли и месте прокуратуры среди ветвей власти, как
уникального обладателя контрольной власти в системе разделения властей.
Важнейшей задачей прокурорской власти является осуществление надзорной
деятельности, которая в свою очередь выражается во всестороннем надзоре за
соблюдением Конституции Российской Федерации, а также действующих на территории
Российской Федерации законов. Реализация данной функции происходит по воле
государства, в связи с этим придаются общие черты государственной власти.
Однако цели и правовые средства, отвечающие за осуществление данных задач,
делают эту власть самостоятельной, что поддерживается рядом правоведов[8].

На сегодняшний момент
проблема места прокуратуры в системе разделения властей до сих пор не
находит своего однозначного решения. Точное определение места и роли
прокуратуры в механизме государства РФ имеет огромное значение для понятия
сущности прокурорской системы, ее функционирования, правового статуса,
организационного построения, форм и методов деятельности.

Вопросы о месте
прокуратуры в системе государственных органов всегда являлся дискуссионным. Представление
об органах прокуратуры, соединяющих две функции — обвинительную и надзорную, —
как о структуре контрольной власти, является совершенно оправданным[9].

В Конституции 1993 г. положения,
касающиеся прокуратуры (ст. 129), были включены в главу 7 «Судебная власть». На
данном основании некоторые исследователи
[10] полагали,
что ее следует относить к органам судебной власти. Такая позиция, однако,
противоречит Конституции, согласно которой судебную власть в стране
осуществляют лишь суды (ст. 118).

В соответствии с Федеральным
законом от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) «О прокуратуре Российской
Федерации», Генеральный прокурор принимает участие на заседаниях Верховного
Суда РФ, он вправе обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросам нарушения
конституционных прав граждан нормативным актом, подлежащим применению или
примененным в конкретном деле (п. 6 ст. 35). Больше того, в постановлении
Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 г.[11] определено право Генеральный
прокурора РФ на обращение в данный судебный орган с запросом о проверке
соответствия уставов и конституций субъектов РФ, Конституции РФ. Из
вышесказанного, возможно сделать вывод о тесном взаимодействии прокуратуры с
судебными органами, однако в судебную ветвь власти она не входит, поскольку не
осуществляет правосудие.

Не наделена прокуратура и
законотворческими функциями, поскольку законодательная деятельность —
прерогатива Федерального Собрания РФ. Однако, прокуратура как надзорный орган
за исполнением законов должна находиться в системе органов законодательной
власти. Прокуратура не исполняет законы, а надзирает за их исполнением, поэтому
органы прокуратуры стоит отнести к

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы