Отчёт по практике на тему провести диагностику личностиПроизводственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Специфика деятельности практического психолога, определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в организациях (учреждениях, предприятиях) 3
Цель, задачи, принципы психологической службы; 5
Основные требования к организации и оформлению психологического кабинета; 6
Психологический инструментарий; требования, предъявляемые к психологическому (специфическому) инструментарию; 8
Нормативно-правовая документация психолога (Законы РФ, положения о психологической службе, должностные обязанности психолога, этический кодекс психолога Российского психологического общества и др.); 9
Организационно-методическая документация; 10
Специальная (рабочая) документация психолога; 10
Дятельность психолога по основным направлениям (психодиагностика, психоконсультирование, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение); 11
Диагностика личности или малой группы (возможно, дистанционно) 14
Анализ результатов диагностики 20
Анализ практических ситуаций с использованием теоретических знаний 21
Самостоятельное составление плана работы психолога на неделю. 22
Список использованной литературы 23
Фрагмент текста работы:
Специфика деятельности практического психолога, определение актуальности, специфики функционирования психологической служ-бы в организациях (учреждениях, предприятиях)
Психологические службы университета решают важнейшую задачу современного высшего образования — формирование социально мобиль-ной личности, способной эффективно действовать на рынке труда. Она ос-нована на науке, методах и практических стандартах. Сопровождайте сту-дентов, чтобы развивать конкурентоспособные студенческие личности в образовательной среде университета.
Содержание университетских психологических служб должно оцени-ваться не только исходя из широкой возможности применения психологи-ческих знаний на практике, но и с точки зрения получения новых знаний, которые помогут обогатить психологическую науку. В работе психологи-ческих служб решаются такие теоретические задачи, как исследование и интерпретация психологических явлений, а также практические задачи — оптимизация совместной деятельности и т.д. Основной задачей универси-тетских психологических служб является подготовка студентов и оказание психологической поддержки в процессе обучения в соответствии с прин-ципом гуманизации образования.
Таким образом, он решает следующие задачи: — сформировать у студентов потребности в качественном профессиональном обучении с пол-ным духовным развитием и самоутверждением личности; — помочь студен-там понять себя и проложить личный образовательный маршрут; — напра-вить их на эффективное общение и преодоление жизненных трудностей; — привить уважение к физическому и психическое здоровье, окружающая среда и т.д.
Психологическая поддержка в образовательном процессе студентов университета включает в себя создание психолого-педагогических усло-вий, способствующих их творческому и профессиональному развитию, а также формирование личностей выпускников, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность в рыночных условиях.
Существует три этапа создания психологической поддержки в уни-верситете. На первом этапе — адаптация к учебной деятельности — интерес и склонность к определенной профессиональной деятельности, степень моти-вации учащихся, общий уровень развития, наличие определенных качеств и т.д. Быть раскрытым.
Общие на всех этапах психологической поддержки: -предупреждение и преодоление пробелов в социально-психологическом развитии; -предотвращение и разрешение конфликтов; -формирование ответственно-сти; -повышение образованности и профессиональной мотивации; -коррекция и формирование имиджа и т.д. Работа психологических служб осуществляется в следующих шести аспектах: психологическое исследова-ние (экспертиза). Задача данного направления определяется необходимо-стью проведения исследований по психологии и педагогике высшего обра-зования, социальной и педагогической психологии, а также организации университетских психологических служб. Одной из важнейших исследова-тельских задач психологических служб является разработка инструментов психологической диагностики для изучения и развития профессиональных и личностных качеств студентов. Кроме того, актуальным вопросом явля-ется разработка научных и организационных основ консультирования профессорско-преподавательского состава университета и управленческо-го персонала, выбора студентов, профессиональных направлений абиту-риентов и студентов и т.д.
Психологическая диагностика. Психологическая диагностика направлена на проведение углубленных психолого-педагогических обсле-дований студентов (абитуриентов) во время их учебы, определение с их помощью личностных особенностей и определение причин проблем в обу-чении, воспитании и развитии. Психологическая диагностика может быть проведена как с отдельными студентами, так и с группой студентов. Сов-местно со специалистами соответствующих профилей сотрудники психоло-гических служб проводят дифференцированную диагностику различных отклонений в психологическом развитии (девиантное поведение: алкого-лизм и наркомания, наркомания, сексуальные расстройства). Развитие и психологическая коррекция. Это направление предполагает, что психоло-ги оказывают положительное влияние на процесс создания условий для оптимального развития личности учащихся. В процессе психотерапевтиче-ской работы специалисты психологической службы принимают во внима-ние данные, полученные в процессе психологической диагностики, и фор-мулируют планы развития и психотерапевтической работы. Психологиче-ская профилактика. Психологическая профилактика включает в себя рабо-ту по предотвращению неблагоприятного психологического и личностно-го развития учащихся.
Цель, задачи, принципы психологической службы;
Главная цель психологической службы вуза — содействие психиче-скому благополучию, образовательным интересам и развитию индивиду-альности студента, коррекция затруднений в личностном развитии, психо-логическое сопровождение на всех этапах обучения в вузе.
Основные принципы деятельности социально-психологической службы: — принцип конфиденциальности; — принцип компетентности; — принцип ответственности; — принцип этической и юридической правомоч-ности; — принцип квалифицированной пропаганды педагогики и психоло-гии; — принцип благополучия клиента; — принцип профессиональной ко-операции; — принцип информированности клиента о целях и результатах обследования.