Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Производственная/преддипломная практика. Повышение экономической эффективности функционирования предприятия на основе применения информационных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Раздел 1. Анализ экономической эффективности функционирования организации ООО «ЭйрТрансс» 4
1.1. Общая характеристика экономической деятельности ООО «ЭйрТрансс» 4
1.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации ООО «ЭйрТрансс» 8
1.3. Характеристика используемых информационных технологий в организации 15
Раздел 2. Пути повышения эффективности применения информационных технологий на предприятии ООО «ЭйрТрансс» 18
2.1. Мероприятия по повышению эффективности применения информационных технологий на финансово-экономическую деятельность ООО «ЭйрТрансс» 18
2.2. Эффективность предложенных мероприятий 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение 1 27

  

Введение:

 

Производственная (преддипломная) практика была пройдена в ООО «ЭйрТрансс».
Цель производственной (преддипломной) практики заключается в усвоении и закреплении теоретических знаний в производственных условиях, что особенно важно, как для построения успешной карьеры, так и для расширения кругозора и эрудиции.
Объект практики — организация ООО «ЭйрТрансс».
Предметом работы являются экономические отношения, возникающие по поводу повышения эффективности функционирования ООО «ЭйрТрансс» на основе применения информационных технологий.
Относительно поставленной цели можно выделить следующие задачи:
— закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении ряда специальных предметов;
— приобретение и закрепление практических навыков в реальных условиях в организации;
— сбор информации для написания отчета и ВКР.
В работе были использованы такие методы как: сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
При написании отчета были использованы различные источники, такие как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, учебные пособия отечественных экономистов, средства массовой информации, интернет и собственные наблюдения в ходе практики.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ООО «ЭйрТрансс» успешно занимается организацией перевозок грузов авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным видами транспорта.
Проведенный анализ показал, что выручка в ООО «ЭйрТрансс» в целом за три года увеличилась (прирост 30,68%). Увеличение объема сбыта свидетельствует о способности предприятия действовать эффективно даже в условиях жесткой конкуренции рыночной экономики. Темп прироста себестоимости работ, услуг организации (135,05%) был выше темпа роста выручки (130,68%) в 2015 – 2017 гг. Это говорит о снижении эффективности текущего направления деятельности предприятия.
Показатель материалоемкости демонстрирует рост в течение 2015-2017гг., а значит происходит снижение эффективности производственных процессов.
На предприятии возрастает текучесть кадров с каждым годом и на конец 2017 года составила 8,8%. В основном персонал недоволен заработной платой и низкой системой мотивации.
Фондоотдача за 2017 год уменьшилась на 3,82 руб./руб., что говорит о снижении эффективности управления основными средствами. Коэффициент износа основных средств достаточно высокий он показывает, что в организации 24% основных средств изношены, необходимо проводить их обновление.
ООО «ЭйрТрансс» имеет собственную информационную систему. Для достижения оперативности работы предприятие использует систему электронного банкинга «Интернет/Клиент – Банк (ЮЛ)». Это технологически современная и активно развивающаяся система. С помощью этой системы ООО «ЭйрТрансс» может получать банковские услуги и обмениваться документами и информацией, не покидая офиса, может оперативно получать информацию о событиях или состоянии системы, счетов с помощью «SMS-Инфо» или писем по электронной почте и т.д. Благодаря этой системе работники ООО «ЭйрТрансс» оперативно получают необходимую информацию от сотрудников организации, которые находятся в командировке, что значительно упрощает процесс работы, повышает производительность труда и экономит время и деньги.
Для повышения экономической эффективности функционирования ООО «ЭйрТрансс» разработал собственный сайт. Положительным моментом является возможность изучить сайт предприятия как на русском, так и на английском языках. Плюсом сайта компании является и то, что в нем есть функция обратной связи, однако, при наличии данной функции на предприятии нет ответственного за отслеживанием сообщений, соответственно, порой бывает, что сообщение остается не отвеченным около недели.
Анализ показал, что вложения в информационные технологии на предприятии ООО «ЭйрТрансс» с каждым годом снижаются. Организация не обновляет используемые программы.
Необходимо отметить, что в организации ООО «ЭйрТрансс» снижается уровень лояльности покупателей, по причине увеличения времени реагирования на запросы клиентов. Именно уровень сервиса, зачастую, влияет на решение клиента приобретать и в дальнейшем услуги именно этой организации. Поэтому ООО «ЭйрТрансс», в первую очередь нужно обратить внимание на сервис и клиентоориентированность.
Для того, чтобы решить проблему обратной связи, предприятию ООО «ЭйрТрансс» необходимо чтобы на сайте был «живой чат», в котором менеджер может оперативно ответить на любые вопросы и даже позвонить через систему клиенту.
Так же ООО «ЭйрТрансс» необходимо внедрить систему управления многоканальным центром обработки вызовов, для того чтобы улучшить сервисное обслуживание клиентов. Предлагается внедрение системы — SAP Business Communication Management (SAP BCM).
ООО «ЭйрТрансс» необходимо улучшить процесс продаж, контролировать взаимодействия с клиентами, для этого целесообразно внедрить систему «1C:CRM».

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Анализ экономической эффективности функционирования организации ООО «ЭйрТрансс»

1.1. Характеристика экономической деятельности ООО «ЭйрТрансс»

ООО «ЭйрТранcс» зарегистрирован 31 марта 2015 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
Юридический адрес ООО «ЭйрТрансc»: 117485, город Москва, Профсоюзная улица, дом 100а, офис 35.
ООО «ЭйрТрансc» успешно занимается организацией перевозок грузов авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным видами транспорта.
Организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
Преимущества ООО:
— учредители общества отвечают по его обязательствам только тем имуществом, которое числиться на балансе предприятия и только в размере своей доли, при этом их личное имущество остается неприкосновенным;
— наличие возможности расширения предприятия путем привлечения новых учредителей, которые в состоянии произвести вложение средств;
— учредители имеют все необходимые полномочия для создания такого органа управления, который бы соответствовал конкретному предприятию;
— наличие возможности регулировать влияние учредителей на осуществление предпринимательской деятельности путем изменения, причем как уменьшения, так и увеличения, размера их долей;
— инвесторами могут выступать не только граждане РФ, но и иностранные резиденты;
— относительно размера уставного капитала нет четко установленных ограничений;
— уставный фонд предприятия может состоять как их денежных средств, так и из материальных и нематериальных активов;
— распределение прибыли осуществляется по согласованию сторон, при этом придерживаться разделения средств согласно размеру доли каждого учредителя не обязательно;
— каждый учредитель вправе в любой момент заявить о своем выходе из общества и осуществить задуманное, а в течение четырех месяцев с момента оглашения решения получить свою долю в полном объеме;
— главным менеджером предприятия можно назначить любого сотрудника, даже если он не входит в состав учредителей;
— наличие возможности внести в устав пункт, запрещающий продажу учредителем своей доли другому лицу, не входящему в учредительный состав;
— процедура продажи и переоформления предприятия, как правило, не вызывает сложностей;
— ООО более привлекательно для вкладчиков, поскольку путем вложения средств инвестор может стать учредителем;
— наличие возможности перекрывать убытка текущими средствами;
— ООО освобождается от обязательств по уплате налогов в период покрытия убытков.
Недостатки общества с ограниченной ответственностью:
— ограниченное количество учредителей, не более 50 человек;
— в случае изменений в учредительском составе необходимо корректировать уставные документы предприятия;
— выплата дивидендов должна проводиться через каждые 3 месяца;
— наличие необходимости придерживаться требования относительно ведения кассовой дисциплины;
— более сложная процедура закрытия, чем при индивидуальном предпринимательстве;
— необходимость в бухгалтере, поскольку требуется ведение как внутренней, так и налоговой отчетности, причем выбранная система налогообложения при этом не имеет значения;
— данные о порядке и результатах принятия хозрешений обязательно вносятся в протокол;
— выход одного или нескольких учредителей, как правило, сопровождается финансовыми сложностями.
Деятельность предприятия регулируется: законодательными актами РФ; нормативными актами организации.
На уровне ООО «ЭйрТранcс» деятельность регулируется: уставом предприятия; учетной политикой организации; учредительный договор; ПБУ и иными нормативными актами.
Организационная структура управления приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура управления ООО «ЭйрТрансc»
Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону. Так, например, водитель одновременно задействован и в транспортной службе, и службе ремонта. Поэтому руководителю следует пересмотреть штатное расписание и какие-то штатные единицы добавить, а какие-то исключить. Это позволит выделить на предприятии единую функцию управления и четко организовать работу сотрудников.
Приведенный тип организационной структуры предприятия может быть определен, как линейно-функциональный.
Формальная структура управления основана:
1. На нормах, обязательных для выполнения персоналом – это должностные инструкции, которые есть в каждом отделов для каждого специалиста, за выполнением которых следят начальники отделов;
2. Иерархия подчиненных – работник ООО «ЭйрТрансc» обращается с вопросами и предложениями к непосредственному начальнику, если не может разрешить проблему собственными силами – к заместителю директора, директору.
3. Единоначалие – все вопросы и проблемы, так или иначе, должны быть известны директору ООО «ЭйрТрансc». Поэтому 1 раз в неделю им проводится совещание аппарата управления организации. На аппаратном совещании каждый из присутствующих делает краткий доклад о прошедших за неделю производственных делах, выдвигает проблемы и задачи, доводит до сведения руководителя потребности. Руководитель ООО «ЭйрТрансc» подводит общие итоги, назначает ответственных за решение возникших проблем, ставит новые задачи перед отделами, оглашает организационные вопросы.
4. За недобросовестное выполнение своих обязанностей работники могут подвергаться различным санкциям, предусмотренным трудовым законодательством. Это, например, предупреждение, выговор, лишение определенного процента премии, увольнение. Ежемесячно работникам ООО «ЭйрТрансc» выплачивается определенный процент надбавки к заработной плате за особые условия труда. На еженедельном собрании объявляются результаты, указываются причины увеличения и уменьшения процента надбавки. Руководитель, в свою очередь, оценивает аппарат управления, а самого руководителя оценивает вышестоящий орган.
5. В ООО «ЭйрТрансc» могут быть принудительно вменены какие-либо требования. Для этого руководитель издает приказ, распоряжение по организации.
6. При планировании потребности предприятия в персонале в ООО «ЭйрТрансc» определяются факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т. д.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), руководители и специалисты.
В настоящее время ООО «ЭйрТрансc» является социально значимым предприятием, так как оказывает транспортные услуги, которые помогают различным организациям и отдельным физическим лицам облегчить работу, быстро и без труда перевезти необходимый груз.
Если говорить о экономической значимости, то данная организация оплачивает в бюджет налоги.
Предпринимательство является сильным фактором роста рыночной экономики, а, следовательно, роста ВВП и налоговых платежей, что, в свою очередь, обеспечивает платежеспособность государства как инвестора и проводника масштабных социальных программ.
Социальная значимость организации обусловлена тем, что оно обеспечивает рабочие места и достойную жизненную среду, своевременное пополнение бюджета за счет уплаты налогов, реализацию услуг на рынке.
Таким образом, ООО «ЭйрТрансc» можно отнести к социально-значимой организации. Помимо своей успешной экономической деятельности, она уделяет внимание социальным аспектам, таким как благоустройство, создание рабочих мест и поддержание специальных условий труда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы