Отчёт по практике на тему Производственная (технологическая, педагогическая) практика на базе МБОУ СОШ 27
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Порядок организации работы
кадровой службы МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары 4
2. Процесс планирования
в МБОУ СОШ № 27 г. 11
3. Особенности разработки и
реализации управленческих решений в МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары.. 14
4. Организация контроля за
исполнением управленческих решений в МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары.. 16
5. Особенности взаимодействия МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары с
органами власти и иными общественно-политическими организациями при
реализации управленческих решений. 18
6. Критерии и показатели
эффективности реализуемых управленческих решений 19
7. Анализ проблем правового
регулирования деятельности МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары.. 20
8. Оценка
учебно-методической базы МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары, преподавательского состава. 21
9. Рекомендации по устранению проблем. 27
10. Выводы о деятельности
МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары.. 27
Заключение. 29
Список использованной
литературы.. 30
Введение:
В период с _______________ проходила практику в отделе
кадров МБОУ СОШ №27 г. Чебоксары.
Целью прохождения практики является:
– закрепление, углубление, совершенствование знаний,
умений, навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
– знакомство с основными принципами специальности
через практическое её освоение;
– системное осмысление и освоение будущей специальности.
Основные задачи:
– ознакомление с организационной структурой и
кадровой работой;
– изучение особенностей принятия управленческих
решений;
– ознакомление с особенностями взаимодействия с
органами власти;
– приобретение практических навыков работы по
специальности.
Отчет по практике сформирован из документов находящихся в
свободном доступе.
Заключение:
Целью прохождения практики являлось закрепление навыков исследования
учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.
Для решения данной цели, мною были выполнены следующие задачи:
— закреплены теоретические знания, полученные при изучении специальных
дисциплин;
— закреплены практические навыки, полученные на первой производственной
практике.
В ходе прохождения практики были получены следующие результаты:
1. Изучена организационная структура и кадровая работа МБОУ СОШ № 27 г.
Чебоксары.
2. Изучены особенности принятия управленческих решений.
3. Изучены особенности взаимодействия с
органами власти.
4. Проведен анализ кадрового состава, материально-технической и учебно-методической
базы МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары.
5. Предложены рекомендации по устранению выявленных в ходе прохождения
практики проблем.
Фрагмент текста работы:
1. Порядок организации работы кадровой службы МБОУ СОШ
№ 27 г. Чебоксары
Полное
наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27» города Чебоксары Чувашской республики.
Сокращенное
наименование: МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары.
Адрес:
428017, Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Мичмана Павлова, дом 9.
Миссией МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары является
воспитание ученика как гражданина, способного к осознанному подходу к своей
будущей профессии.
МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Основной
целью деятельности МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Основными
задачами МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары являются:
—
создание условий для освоения учащимися общеобразовательных программ,
реализуемых Учреждением;
—
осуществление углубленной подготовки по отдельным предметам и профильную
подготовку;
—
создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения
путем предоставления выбора образовательных программ в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС);
—
формирование и развитие навыков самостоятельной работы и
научно-исследовательской деятельности;
—
формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского
труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению
разнообразных профессиональных образовательных программ;
—
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе путем удовлетворения потребностей учащихся в вариативности и
индивидуализации образования, самообразовании и получении дополнительного
образования, в том числе в форме дополнительных платных образовательных услуг;
—
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
—
предоставление возможности профильного обучения;
—
воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине, семье, бережного отношения к окружающей
природе;
—
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
—
обеспечение качественного образования, основанного на сформированных на данный
момент знаний об окружающем мире, позволяющего личности эффективно
адаптироваться и интегрироваться в современное общество;
—
обеспечение реализации конституционных гарантий детей на получение образования;
—
создание оптимальных условий для обучение и воспитания учащихся, исключая при
этом психологическое давление на ученика и способствующего повышению
духовно-нравственного потенциала современной школы.
МБОУ СОШ
№ 27 г. Чебоксары осуществляет следующие
виды деятельности, представленные на рисунке 1. Рисунок
1 – Виды деятельности МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары Планирование
работы школы осуществляется по следующим направлениям: учебная деятельность;
методическая деятельность; обеспечение комплексной безопасности; укрепление
материально- технической базы.
Все документы
размещены на сайте школы и доступны для родителей и общественности.
Ежегодно
в августе проводится анализ образовательной организации на педагогическом
совете за предыдущий учебный год. В ходе анализа выявляются положительные
результаты и проблемы в организации образовательного процесса, ставятся задачи
на новый учебный год. Результаты анализа выставляются на сайте
общеобразовательной организации.
Контроль
за учебно- воспитательным процессом со стороны руководителя осуществляется по
разным направлениям деятельности: учебная деятельность, воспитательная
деятельность, уровень методической работы в общеобразовательной организации (
проводятся методические дни- раз в месяц по средам учителя дают открытые уроки
внутри своих МО); санитарно- гигиеническое состояние образовательной
организации; осуществляется контроль за реализацией программы контроля (
освещение, температурный режим, питание учащихся, комплексная безопасность
(техника безопасности- регулярно проводится инструктаж и проверки МЧС).
Контроль
осуществляется лично руководителем и заместителями руководителя.
Структура
и органы управления образовательной организацией
Управление
школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами управления в школе являются:
— общее
собрание трудового коллектива,
—
педагогический совет.
В целях
учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при
принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и работников в школе:
—
создаются Совет старшеклассников, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, действующие в соответствии с локальными нормативными актами;
—
действуют профессиональные союзы работников Школы.
Их
структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция, порядок
принятия ими решений устанавливаются уставом школы, локальными нормативными
актами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Единоличным
исполнительным органом управления является директор.
Процесс
управления школой определяется, прежде всего, основными управленческими
функциями – анализом, целеполаганием, планированием, организацией,
руководством, контролем. Структура управления школой построена как
линейно-функциональная.
Организационная
структура МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары представлена на рисунке 2. Учредитель Директор Управляющий совет Метод. совет Заместитель директора по УВР Руководители МО МОП Завхоз Педагогический совет Заместитель директора по ВР Соц. педагог Психологическая служба Кл. руководители Рисунок 2 – Организационная структура МБОУ СОШ № 27 г.
Чебоксары Как видно
из рисунка один организационная структура имеет функциональный характер, все
работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей
директора, а те в свою очередь подчиняются директору школы.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
1. Наличие четкой взаимосвязи между функциями и
подразделениями компании.
2. Установлена четкая система единоначалия, в
соответствии с которой в руках руководителя сосредоточено управление всех
процессов в компании.
3. Наличие выраженной ответственности.
4. Оперативность деятельности подразделений в
части реализации прямых указаний руководства.
5. Согласованность действий исполнителей.
Недостатки структуры:
1. Низкая степень гибкости и приспособляемость к изменениям ситуации. 2. Наличие различных критериев
эффективности и качества работы подразделений и организации.
3. Повышенная зависимость результатов работы
организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
При этом,
МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары имеет квалифицированный педагогический персонал,
который обеспечивает разностороннее развитие воспитанников школы.
Отдел
кадров МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары является структурным подразделением
образовательного учреждения.
Целью
создания отдела кадров является обеспечение школы трудовыми ресурсами требуемых
профессий и квалификации. В таблице 1 представлен перечень направлений кадровой
работы в МБОУ СОШ №27 г. Чебоксары Таблица 1 —
Кадровая политика МБОУ СОШ
№ 27 г. Чебоксары № п/п Элемент кадровой политики Содержание 1 Рекрутинг Разработка и реализация программы по
поиску, отбору, приему и найму персонала 2 Организация труда Составление и утверждение штатного
расписания компании 3 Администрирование Разработка и утверждение кадровой
документации 4 Управление развитием Разработка программ обучения, формирование
корпоративной культуры, создание кадрового резерва 5 Мотивация и стимулирование персонала Разработка и утверждение программы
мотивации персонала На практике направления кадровой политики в МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары так или иначе, но осуществляются в полном объеме.
Ведется активное формирование профессионального кадрового состава,
осуществляется работа с различными базами данных, ведется сотрудничество с
биржей труда, активно принимается участие в различных выставках, семинарах по
кадровым вопросам.
Планирование трудовых ресурсов осуществляется на основании штатного
расписания.
Штатное расписание – это нормативный документ, закрепляющий структуру,
состав, численность организации с указанием размера заработной платы в
зависимости от занимаемой должности. Штатное расписание отражает существующее
или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных
инструкциях.
При этом штатное расписание может быть использовано также для
эффективного использования работников, при анализе трудовой загрузки, объема
выполняемых работ, уточнении должностных инструкций, а также при оценке
целесообразности существующей в компании организационной структуры и иных
вопросов, связанных с планирование численности персонала в организации.
Сама процедура подбора кандидата на вакантную должность в организации
проходит в несколько этапов.
Первый этап начинается с выявления потребности в закрытии вакантной
должности.
На втором этапе формируются требования к вакантной должности.
На третьем этапе осуществляется поиск и отбор кандидатов на вакантную
должность.
В
процессе управления кадровым потенциалом руководство МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары
использует следующие методы:
—
экономические,
—
организационно – административные.
Экономические
вопросы связаны с вопросами оплаты труда.
В МБДОУ
«Детский сад «Малыш» устанавливается плата за труд в виде:
1. Оклада — фиксированного размера оплаты
труда работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности за
единицу времени;
2. Тарифной системы — совокупности нормативов,
с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников
различных категорий.
Источником средств, направляемых на оплату
труда, направляемых на оплату труда, является единый фонд оплаты труда.
Оклад
каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы,
количества и качества затраченного труда.
При этом,
административные методы управления практически не применяются, т.к. за
рассматриваемый период с 2017 по 2019 г. в МБОУ СОШ № 27 г. Чебоксары не было
зафиксировано ни одного административного взыскания для сотрудников школы.