Математическое образование Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Производственная практика(преддипломная практика)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Работа с научной литературой 6
2. Организация прохождения практики 10
3. Анализ результатов исследования 17
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 26

  

Введение:

 

Производственная практика проходила с_____по_____, на базе______.
Адрес:
Телефон:
E-Mail:
Министерство:
Короткое название:
Руководитель:
Год основания учреждения:
Школа работает в одну смену, учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Продолжительность учебной недели: в классах 1-4 классах — 5 дней, в 5-8 классах – 5 дней, 9 классы – 6 дней, в 10-11 классах – 5 дней. Продолжительность уроков в соответствии с требованием СанПиН, Уставом школы– 40 минут. Продолжительность перемен между уроками 20 минут.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 52 учебных кабинета, 46 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: − лаборатория по физике; − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; − компьютерный класс; − кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
На втором этаже здания начальной школы, средней и старшей школы оборудованы 4 спортивных зала, на третьем этаже — актовый зал, библиотека.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок, медицинский и стоматологический кабинеты.
Универсальная спортивная площадка, площадка для занятий Workeut, на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические лестницы, дуги для лазания, лабиринт, бревно, турник для подтягивания, стенка с проломом.
Во время прохождения производственной практики основными целями являлись:
— закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
— получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
— развитие собственных педагогических способностей;
— овладение современными технологиями обучения и воспитания;
— освоение методик преподавания математики, используемых в учебном процессе;
-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.
Особое внимание было уделено преподаванию темы «Элементы теории вероятностей в курсе математики средней школы». Данная тема является актуальной потому, что с недавнего времени в школьный курс математики включены вопросы комбинаторики и теории вероятностей, но вопросы эти очень сильно разбросаны по классам. В данный момент наблюдается тенденция, заключающаяся в полном или частичном исключении данных тем из изучения по усмотрению самих учителей.
Решение задач из комбинаторики и теории вероятностей способствуют развитию личности школьника, расширению возможностей его общения с современными источниками информации, совершенствованию коммуникативных способностей и умений ориентироваться в общественных процессах, анализировать ситуации и принимать обоснованные решения, обогащению системы взглядов на мир осознанными представлениями о закономерностях в массе случайных фактов.
Эти темы требуют своеобразных форм, средств и приемов обучения, соответствующих возрасту и интересам учащихся: дидактических игр и экспериментов, живых наблюдений и предметной деятельности. Поэтому существует потребность разработать рекомендации по преподаванию комбинаторики и теории вероятностей, а также вспомогательных материалов, которые могут быть использованы школьными учителями для преподавания данных тем на уроках математики.
Индивидуальные задания на практику:
1. Знакомство с образовательной организацией (базой практики). Результат: информационная справка об образовательной организации.
2. Проведение опытно-экспериментальной работы. Результат: описание организации и хода опытно-экспериментальной работы.
3. Описание результатов эмпирического исследования. Результат: описание и интерпретация полученных результатов исследования.
4. Оформление библиографического списка.
5. Самооценка результативности практики. Обобщить полученные на практике результаты. Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции. Выступление на итоговой конференции. Результат: Отчёт по практике в установленной форме. Отзыв – характеристика группового руководителя с оценкой по итогам практики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В период _____ года я проходила педагогическую практику на базе средней школы _____. Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, обеспечение школьников литературой произведено полностью.
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках математики. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока.
В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.
В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки.

 

Фрагмент текста работы:

 

В результате исследования была изучена научно-методическая литература по педагогике, математики, методам обучения математики в средней школе. Также были проанализированы периодические издания по теме «Элементы теории вероятностей в курсе математики средней школы».
Бабенко А.С. Методика обучения математике. Изучение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики. Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. — 56 с.
В учебно-методическом пособии описывается методика изучения вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики. Приведено содержание школьного курса теории вероятностей и математической статистики с 5 по 11 классы, разработаны методические рекомендации по изучению отдельных тем, выделены типовые задачи по теории вероятностей и математической статистики в ОГЭ и ЕГЭ по математике для 9 и 11 классов.
Байбосынова С.Т., Жадраева Л.У. Элементы теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 11(55). URL: https://sibac.info/journal/student/55/135358 (дата обращения: 03.09.2019).
В статье рассмотрены особенности обучения теории вероятности в средних классах на уроках математики.
Бродский И.Л., Мешавкина О.С. Вероятность и статистика. 10-11 классы. Планирование и практикум: Пособие для учителя. М., Аркти, 2009. — 104 с.
Бунимович Б. А., Булычев В. А. Вероятность и статистика. 5—9 классы: Пособие для общеобразоват. учеб. Аведений М.: Дрофа, 2012. — 160 с.
Пособие содержит необходимый теоретический и практический материал для изучения вероятностно-статистической линии, становящейся сегодня неотъемлемой частью школьного курса математики. Изучение вероятности предполагается в рамках базового курса математики 5—9 классов. Для успешного усвоения достаточно овладения базовым теоретическим материалом и решения задач группы А. Пособие может быть использовано вместе с любым из действующих учебников по математике.
Варга Т. Математика 1. Блок-схемы, перфокарты, вероятности: (Математические игры и опыты) Пер. с нем. — М.: Педагогика, 1978. — 112 с, ил.
В книге раскрываются эффективные пути внедрения в школьное обучение таких разделов современной математики, как введение в теорию вероятностей, блок-схемы и перфокарты. В центре внимания автора — усвоение детьми 10—14 лет математических понятий в ходе занимательных игр.
Bарга Т, Нэмени- Червенак Э., Халмош М. Математика 2. Плоскость и пространство. Деревья и графы. Комбинаторика и вероятность. (Математические игры и опыты). Пер. с нем. Е.Я. Габович. М.: Педагогика, 1978. – 112 с. с ил.
В книге раскрываются эффективные пути раннего введения в школьное обучение ряда понятий геометрии многоугольников и многогранников, внедрения таких понятий современной математики, как простейшие графы деревья и вероятность, а также их простейших применений. Глава 3 книги является продолжением главы 3 книги «Математика 1», вместе составляющих основу введения в теорию вероятностей для учащихся среднего и старшего школьного возраста. В центре внимания автора – усвоение детьми 10 – 14 лет математических понятий в ходе занимательных игр.
Высоцкий И. Р., Ященко И. В. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В10. Теория вероятностей. Рабочая тетрадь М.: МЦНМО, 2012. —48 с.
На различных этапах обучения пособие поможет обеспечить уровневый подход к организации повторения, осуществить контроль и самоконтроль знаний по теме «Теория вероятностей». Рабочая тетрадь ориентирована на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки восполнить пробелы в знаниях выпускника.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы