Отчёт по практике на тему Производственная практика. Выполнение работ по профессии «Кассир»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Краткая характеристика ООО «Центр продаж новостроек и загородной недвижимости Флэтхаус» 5
2 Организация учета денежных средств в кассе 6
3 Бухгалтерский учет денежных средств в кассе организации 9
4 Инвентаризация денежных средств в кассе организации 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Приложения 20
Введение:
Взаимоотношения между организациями и физическими лицами часто сопровождаются поступлением или выбытием денежных средств. Денежные расчеты при этом осуществляются либо в форме безналичных платежей, либо с участием наличных денежных средств, что должно обязательно оформляться учетными документами.
В силу того, что на предприятиях часто выдаются наличные денежные средства в подотчет на командировки, представительские расходы, на закупку канцтоваров для нужд офиса, а также заработная плата может выдаваться из кассы организации в случае отсутствия в организации договора с банком о зарплатном проекте, в организациях существует касса. Также касса в организации нужна и для приема от физических лиц и контрагентов наличных денежных средств.
Очевидно, что организациям очень важно вести учет наличных движения денежных средств в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, не допуская при этом ошибок. Не менее важно грамотно и правильно осуществлять планирование и анализ движения денежных средств. Все это обеспечит эффективность использования денежных средств и точность их поступления по заранее определенным направлениям.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что при условии грамотной организации документального оформления движения денежных средств в кассе обеспечивается максимальная эффективность ее хозяйственной деятельности.
Организация бухгалтерского учета денежных потоков, требует от руководства предприятий особых усилий. Крайне важно правильно организовать документальное оформление операций и хранение наличных денежных средств в соответствии с действующим законодательством.
Неправильное ведение учета наличных денежных средств в кассе предприятия, а также оформление кассовых документов влечет за собой уплату штрафов при выявлении таких нарушений проверяющими органами. Поэтому бухгалтерский учет наличных денежных средств в кассе, а также порядок расчетов наличными денежными средствами должен максимально качественно вестись и постоянно совершенствоваться.
Целью прохождения практики является закрепление на практике полученных теоретических знаний в области учета денежных средств в кассе.
В соответствии с целью работы были поставлены и рассмотрены следующие задачи:
— рассмотреть организацию учета денежных средств в кассе;
— освоить бухгалтерский учет денежных средств в кассе организации;
— сделать выводы по результатам прохождения практики;
— оформить отчет по практике.
Объект – денежные средства в кассе организации ООО «Центр продаж новостроек и загородной недвижимости Флэтхаус».
Предметом являются – операции с денежными средствами в кассе предприятия.
Теоретической основой послужили Уставы, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, Положения и методологические указания по вопросам организации бухгалтерского учета и аудита денежных средств.
Заключение:
Денежные средства необходимы для осуществления предприятием любой основной деятельности (производственной, посреднической, коммерческой и т. д.). Выдача наличных денег из кассы организации производится по расходно-кассовым ордерам, платежным или расчетно-платежным ведомостям и другим надлежащим образом, оформленным документам (счетам, заявлениям на выдачу денег) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
Нормативным регулированием ведения денежных расчетов занимается Центральный банк РФ, применяя разработанные нормативные документы. Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров.
Первичные документы в ООО «Центр продаж новостроек и загородной недвижимости Флэтхаус» оформляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. Поскольку в ООО «Центр продаж новостроек и загородной недвижимости Флэтхаус» применяется автоматизированная форма учета кассовых операций, кассовая книга ведется и в автоматическом режиме. Оттуда все данные автоматически регистрируются в журнале учета хозяйственных операций.
В соответствии с Планом счетов (Инструкцией по применению плана счетов) синтетический учет наличия и движения денежных средств и денежных документов ведется на активном счете 50 «Касса». По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
К учетным регистрам по счету 50 «Касса»: журнал-ордер по счету 50 «Касса», Карточка счета 50 «Касса», Анализ счета «Касса», Оборотно-сальдовую ведомость по счету «Касса». Для осуществления контроля движения и сохранности наличных денежных средств, а также с целью удостоверения в правильности и достоверности формирования данных в финансовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию в кассе предприятия.
В бухгалтерском балансе данные об остатках денежных средств приводятся во II разделе «Оборотные активы».
Фрагмент текста работы:
1 Краткая характеристика ООО «Центр продаж новостроек и загородной недвижимости Флэтхаус»
Объектом прохождения практики было ООО «Центр продаж новостроек и загородной недвижимости Флэтхаус», основной вид деятельности которого Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.
Адрес: 426057, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Карла Маркса, дом 227, офис 2.
Бухгалтерский учёт ведется на основании принятой в ООО «Центр продаж новостроек и загородной недвижимости Флэтхаус» учетной политике в целях бухгалтерского учета. Налоговый учет ведется согласно учетной политике, принятой в целях налогообложения
Учетная политика организации формируется в виде приказа, разрабатывают ее главный бухгалтер организации с руководителем.
На предприятии сформирован и утвержден График документооборота, который является приложением к Учетной политике предприятия. Также приложением к учетной политике является рабочий план счетов.
Учетные первичные документы подписывает директор, в соответствии с приказом по ООО «Центр продаж новостроек и загородной недвижимости Флэтхаус».
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами на счетах в банках и в кассе подписываются директором и бухгалтером ООО «Центр продаж новостроек и загородной недвижимости Флэтхаус».
Контроль за ведением бухгалтерского учета осуществляет директор предприятия. Бухгалтерскую отчетность формирует главный бухгалтер предприятия.
Содержание:
Введение. 3
1 Изучить Положение о порядке безналичных расчетов. 4
2 Изучить и заполнить формы первичной учетной документации
по учету денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках. 7
3 Изучить порядок учета денежных средств в иностранной
валюте. Порядка отражения в учете курсовых разниц. 15
4 Составить примерный расчет курсовых разниц и отражение
курсовых разниц в бухгалтерском учете. 15
5 Изучить порядок учета финансовых вложений. 15
6 Аналитический и синтетический учет финансовых вложений. 15
Заключение. 16
Список использованной литературы.. 18
Приложения 20
Введение:
Актуальность
прохождения практики заключается в закреплении теоретических знаний, полученных
в высшем учебном заведении на материалах реально существующего предприятия.
Цель производственной
практики – углубление знаний и приобретение первичных навыков в планировании и
организации деятельности по учету на разных участках финансово-хозяйственной
жизни предприятия.
Задачи
учебной практики:
— изучить
Положения о порядке безналичных расчетов;
— изучить
и заполнить формы первичной учетной документации по учету денежных средств на
расчетных и специальных счетах в банках;
— изучить
порядок учета денежных средств в иностранной валюте, порядка отражения в учете
курсовых разниц;
— составить
примерный расчет курсовых разниц и отражение курсовых разниц в бухгалтерском
учете;
— изучить
порядок учета финансовых вложений;
— изучить
аналитический и синтетический учет финансовых вложений.
Объект
– ООО «ППК «Каскад».
Предмет
– учет кассовых операций на предприятии.
При
прохождении практики была использована первичная учетная кассовая документация,
учетные регистры и бухгалтерская отчетность организации.
Также
были использованы нормативные документы: ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» [5],
План счетов [7], Положением Банка России от 29.06.2021 N
762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" [9] и
другие.
Период
прохождения практики с «18» января 2021 г. по «21» января 2021г.
Заключение:
Все предприятия, которые
ведут финансово-хозяйственную деятельность ведут и расчеты с поставщиками,
покупателями, а также другими дебиторами и кредиторами.
Предприятия
РФ хранят свои денежные средства на расчетных счетах в банке, которые открывают
согласно нормативному законодательству РФ. Гражданским кодексом установлена
очередность осуществления платежей с расчетного счета.
Для осуществления
расчетов по безналичному расчету в банке открывают расчетный счет.
Компания может открыть
столько расчетных счетов, сколько необходимо для ее работы. Законодательно
количество расчетных счетов не ограничено. Об открытии банковского счета
организация обязана в течение семи дней сообщить в налоговую инспекцию.
При
осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:
платежные поручения, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые
поручения. На основании первичных документов бухгалтер предприятия ведет учет
движения денежных средств согласно плану счетов на активном синтетическом счете
51 «Расчетные счета». Также ведут учет на специальных счетах в банке. Данные
операции ведут на активном синтетическом счете 55 «Специальные счета в банках»
в разрезе открытых к нему субсчетов: «Аккредитивы», «Чековые книжки»,
«Депозитные счета» и др.
Счета 51
«Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках» являются
активным синтетическим счетом. Счет 51 «Расчетные счета» отражает
наличие и движение денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных
счетах организации, открытых в кредитных организациях. По дебету счета 51
отражают поступление денежных средств на расчетные счета организации, по
кредиту – списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы,
ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и
обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражают на счете 76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
Операции по расчетному и
специальному счетам отражают в учете на основании выписок кредитной организации
и приложенных к ним денежно-расчетных документов. К таковым относятся
документы, составленные в требуемой банковскими правилами форме и содержащие
поручение банку о проведении расчетной операции.
Основными
денежно-расчетными документами являются платежные поручения, платежные
требования-поручения, платежные требования (оплачиваемые как с акцептом, так и
без акцепта плательщика), заявления на открытие аккредитива, инкассовые
поручения, расчетные чеки. Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета»
ведется по каждому расчетному счету и 55 «Специальные счета в банках» по
каждому специальному счету.
Учет
расчетов аккредитивами ведут на счете 55 «Специальные счета в банках» на
субсчете «Аккредитивы», а расчеты чеками на субсчете «Чековые книжки».
В
конце месяца бухгалтер формирует оборотно-сальдовую ведомость по счетам
денежных средств, в том числе и по счетам 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные
счета в банках». На основании оборотно-сальдовой ведомости формируют
бухгалтерский баланс предприятия, в котором отражают остаток денежных средств
на начало отчетного периода и на конец отчетного периода во втором разделе
актива бухгалтерского баланса по строке «Денежные средства».
Фрагмент текста работы:
1
Изучить Положение о порядке безналичных расчетов Денежные
средства организаций находятся в постоянном движении, их обороты на большинстве
предприятий составляют большую половину от всего числа расчетов предприятия.
Во
избежание наложение штрафов на должностных лиц организаций необходимо
придерживаться нормативного законодательства при ведении учета движения
денежных средств на расчетных счетах.
Перевод
денежных средств осуществляется в соответствии с Положением Банка России от
29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных
средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64765) [9].
Согласно
данному Положению перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих
форм безналичных расчетов:
— расчетов
платежными поручениями;
— расчетов
по аккредитиву;
— расчетов
инкассовыми поручениями;
— расчетов
чеками;
— расчетов в форме перевода денежных средств
по требованию получателя средств (прямое дебетование);
— расчетов в форме перевода электронных
денежных средств.
Перевод электронных денежных средств осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О
национальной платежной системе".
Списание
денежных средств предприятия осуществляется с расчетного счета ООО «ППК «Каскад».
Организация
может открыть несколько расчетных счетов, в том числе и валютный. Для этого необходимо
предоставить в банк нужные документы и заключить с банком договор.