Отчёт по практике на тему Производственная практика в ПАО Сбербанк
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Организационно-правовая характеристика организации 5
Раздел 2. Анализ финансовых показателей банка 10
Раздел 3. Анализ одной из операций банка/организации 13
Раздел 4. Рекомендации по совершенствованию деятельности банка (подразделения) 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Введение:
Эффективное управление финансовыми отношениями, принятие бизнес-решения, финансовые показатели, конкуренция и, как следствие, его положение на рынке. В ходе экономических реформ все более остро встают проблемы формирования финансовых показателей реального сектора экономики, а также обоснования альтернатив принятия управленческих решений. Слабое управление в различных сферах экономики в период кризиса привело к сложной ситуации. Недооценка взаимосвязи между текущими качественными показателями и ключевыми финансовыми только приводит к экономической нестабильности, отсутствию инвестиций, неплатежеспособности и банкротству.
Резкая перестройка хозяйственного механизма, потеря экономических рычагов управления, плачевное состояние отдельных отраслей народного хозяйства (акционерных обществ, предприятий малого бизнеса, коммерческих банков), кризис спроса, глубокая социально-экономическая дифференциация общества, проблемы в банковской сфере и конкуренция предпринимателей в конечном счете приводят к ослаблению предпринимательской роли одних фирм и переориентации других.
Система контроля является важным конкурентным преимуществом, позволяющим более своевременно принимать управленческие решения на основе своевременной и достоверной информации и быстрее реагировать на изменения внешней среды, чем конкуренты. Кроме того, в условиях кризиса коммерческие кредитные организации сталкиваются с еще более острой задачей управления всеми видами расходов, решение которой напрямую связано с развитием системы внутреннего контроля банка. Основными задачами управления рисом на банковском рынке являются: обеспечение банковской системе России конкурентной позиции в банковской системе и в экономике в целом путем оптимального распределения ресурсов и оптимального управления рискообразующими категориями; проведение работы по предотвращению потерь и убытков в различных сферах банковской деятельности и минимизации таких потерь за счет применения совершенных действий по управлению рисками;
Контроль в сфере финансовых отношений – это процесс получения необходимой информации об использовании финансовых ресурсов на предприятии, выявления и предотвращения нарушений финансовой дисциплины, а в конечном итоге – улучшения работы финансово-кредитных механизмов. Контроль в сфере управления финансами характеризует:
Объект исследования: банковская деятельность
Предмет исследования: ПАО «Сбербанк»
Цель исследования: изучить особенности деятельности ПАО «Сбербанк»
Основные задачи:
— дать организационно-правовую характеристику организации ПАО «Сбербанк»
— провести анализ финансовых показателей банка;
— провести анализ одной из операций банка;
— разработать рекомендации по совершенствованию деятельности банка (подразделения).
Заключение:
Современные рыночные отношения требуют от коммерческих банков постоянной работы над усовершенствованием собственных продуктов и предлагаемых услуг, сервисного банковского обслуживания. Высокий уровень конкуренции определяет необходимость работы над оптимизацией системы экономической безопасности коммерческого банка, так как от экономической надежности и стабильности зависит уровень продаж банковских продуктов.
Слабая система экономической и финансовой безопасности кредитной организации определяет ее финансовую неустойчивость. Актуальной угрозой для развития кредитной организации является отсутствие эффективной охраны финансовых ресурсов, защиты информации, имущества и персонала банка. Требуется формирование механизмов обеспечения финансовой защиты кредитной организации и прочие мероприятия.
Экономическая безопасность кредитной организации является состоянием защищенности коммерческого банка от недобросовестной конкуренции, противоправной деятельности криминальных формирований, а также негативного влияния внешних и внутренних угроз, дестабилизирующих положение кредитной организации. Важным моментом в связи с этим является обеспечение устойчивости в работе кредитного учреждения в соответствии с целями уставной деятельности. Экономическая безопасность кредитной организации является состоянием эффективного применения имеющихся ресурсов с целью предотвращения угроз и обеспечения стабильной работы.
В качестве угроз для Сбербанка можно отметить человеческий фактор или ошибки сотрудников (намеренные или неосознанные), действия конкурентов, различных международных организаций, объективные обстоятельства, к примеру, состояние рынка банковских услуг, технологические разработки, которые негативным образом сказываются на деятельности ПАО «Сбербанк».
Актуальность развития системы экономической безопасности ПАО «Сбербанк» связана с существенным расширением деятельности рассматриваемого коммерческого банка. В связи с увеличением объема работы требуется обратить внимание на улучшение качества управления, применения риск-менеджмента в работе подразделений банка, важным моментом также является оптимизация отношений органов управления коммерческого банка, акционеров и заинтересованных лиц. Ключевой целью в обеспечении экономической безопасности ПАО «Сбербанк» является формирование основы и перспектив роста независимо от факторов.
Одним из источников укрепления экономической безопасности ПАО «Сбербанк» является осуществление активного взаимодействия с различными целевыми группами, в частности, средствами массовой информации (не только специализированными), корпоративными клиентами и партнерами, инвесторами и акционерами, частными клиентами, государством, федеральными и региональными органами власти, непосредственно персоналом банка. Сложность реализации коммуникационных мероприятий заключается в формировании достаточно четкой концепции взаимодействия с различными целевыми группами. Масштаб деятельности Сбербанка определяет необходимость обращения к самым разным категориям населения. Кроме того, требуется принимать во внимание деятельность на международном рынке предоставления банковских услуг. Подобный подход позволит выстроить эффективную коммуникацию и повысить качество взаимодействия с различными группами целевой аудитории банка, что даст возможность снизить риски.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Организационно-правовая характеристика организации
ПАО «Сбербанк» является одним из крупнейших российских банков. Он осуществляет обслуживание физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также предприятий малого бизнеса. ПАО «Сбербанк» предлагает достаточно широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса:
— осуществление выпуска банковских карт;
— реализация потребительского и ипотечного кредитования;
— оказание услуг дистанционного управления счетами;
— срочные вклады;
— денежные переводы;
— программы кредитования и расчетно-кассового обслуживания для субъектов малого бизнеса .
ПАО «Сбербанк» является вторым по величине розничным банком России. Сеть банка охватывает 1066 отделений в 354 городах в 72 регионах, обеспечивая покрытие 79% городского населения Российской Федерации .
Основным акционером банка является Сбербанк России. Уставной капитал на 1 января 2021 года составляет 91,6 млрд. рублей, собственные средства – 261, 6 млрд. рублей. Основной источник привлечения средств для рассматриваемого банка — это вклады физических лиц .
Для реализации конкретных функций формируются службы, которые включают в себя:
— административно – хозяйственный отдел;
— юридический отдел;
— отдел кадров;
— отдел эксплуатации и внедрения техники;
— бухгалтерия.
В целом, организационная структура отделения Сбербанк сформирована по отраслевому и территориальному признаку. Так, отдел кредитования в зависимости от отделения банка может включать в себя отделы по кредитованию отдельных отраслей экономики и территориальных подразделений. Деятельность банка Сбербанк постоянно расширяется в силу новых операций, что оказывает влияние на организационную структуру, способствуя ее совершенствованию .
Основными задачами управления являются оптимизация работы с клиентами, контроль за деятельностью сотрудников, формирование качественной работы с клиентской базой и выполнение всех формальных требований и нормативов банка.
Контроль за деятельностью Банка проводится с целью оценки эффективности работы отделений и филиалов.
В то же время банк не ставит целью ограничение конкуренции, так как в ее основе лежит предоставление финансовым организациям взаимовыгодных услуг .
Формирование и реализация стратегии деятельности банка осуществляются на основе изучения потребностей и интересов клиентов, имеющейся информации о конкурентном окружении, анализа перспектив развития рынка финансовых услуг и тенденций его развития, а также экономического положения страны и потребностей региона. Для достижения указанной цели в банке большое внимание уделяется разработке регламентирующих документов, обеспечивающих реализацию принятых обязательств .