Отчёт по практике на тему Производственная практика. Трудовое право.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Характеристика организации – места прохождения практики Государственная инспекция труда г. Москва. 3
Характеристика практической работы в Государственной инспекции труда г. Москва 24
Заключение. 31
Список используемой литературы.. 32
Приложение 1. 34
Приложение 2. 35
Приложение 3. 36
Приложение 4. 37
Введение:
В соответствии с учебным
планом была пройдена практика в Государственной инспекции труда города Москва.
Целью данной практики
является получение профессиональных навыков и умений, закрепление и углубление
знаний, которые были приобретены в процессе теоретической подготовки, а также
получение практического опыта в команде.
Задачи:
¾ закрепление, расширение, углубление и
систематизация знаний и умений, полученных при изучении профессиональных
модулей по специальности на основе ознакомления с юридической деятельностью
конкретной организации;
¾ формирование профессиональной
компетентности специалиста;
¾ участие в производственной деятельности организации,
обработка и анализ полученных результатов;
¾ поиск, сбор и анализ литературы,
нормативных документов.
За время прохождения
практики произошло ознакомление со структурой организации – места прохождения
практики, получены знания о профессиональных обязанностях специалистов
учреждения, проанализирована выполненная работа, сделаны выводы.
Эти выводы представлены
мною в настоящем отчете о прохождении практики.
Особую роль в процессе
прохождения практики была отведена электронно-правовой базе «Консультант +»,
которая часто обновляется в Государственной инспекции труда города Москва и
позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы
документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.
Заключение:
Прохождение практики является важным
элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.
Во время её прохождения будущий юрист
применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
В ходе практики были приобретены навыки
комплексного юридического обслуживания организации, изучены нормативная база деятельности
Государственной инспекции труда г. Москва, внутренняя документация Государственной
инспекции труда г. Москва, проанализирована в целом деятельность Государственной
инспекции труда г. Москва с точки зрения права, проведена систематизация и
анализ материалов, имеющихся в Государственной инспекции труда г. Москва,
изучены отдельные виды договоров Государственной инспекции труда г. Москва,
приобретены практические навыки толкования и применения законов и других
нормативных правовых актов, что способствует юридически правильной квалификации
определенных фактов и обстоятельств.
Также приобретен опыт работы с документами
правового характера, опыт юридических консультаций, проведения правовой
экспертизы документов Государственной инспекции труда г. Москва, использования
справочной правовой системы, иные знания и навыки, связанные с повседневной
деятельностью юрисконсульта Государственной инспекции труда г. Москва.
Сделан
вывод, что для практической работы юрисконсульту Государственной инспекции
труда г. Москва необходимо не только знание законов и навыки, позволяющие
быстро ориентироваться в справочных правовых системах, но и умение связать
информацию в единое целое, определить пути решения проблемы с учетов
требований, как правило, нескольких законодательных актов, найти лучший путь
решения проблемы, оценить, насколько реально его выполнение, предложить решение
проблемы в «удобоваримой» форме посетителю и т.д., то есть требует большого
опыта и высокой квалификации, зачастую – и наличия деловых связей.
Фрагмент текста работы:
Характеристика организации – места
прохождения практики Государственная инспекция труда г. Москва Создание инспекции труда, как необходимого института
социальной политики, берет свое начало в 19-м столетии. Инспекция труда
появилась в Великобритании в 1802 году, когда Парламент издал акт об охране
здоровья, этике поведения подмастерьев на ткацких и других фабриках.
1882
В России, согласно Высочайшему утвержденному мнению
Государственного Совета "О малолетних, работающих на заводах, фабриках и
мануфактурах" в июне 1882 г. была учреждена особая инспекция по наблюдению
за исполнением постановлений о занятиях малолетних рабочих.
1918
В 1918 году принят Декрет об учреждении инспекции труда при
Наркомате труда. В обязанности инспекции входила охрана жизни, здоровья и труда
всех лиц, занятых какой бы то ни было хозяйственной деятельностью. Надзор на
предприятиях возлагался на отдельных лиц — технических инспекторов.
1994
20 июля 1994 года Указом Президента РФ утверждено Положение о
Федеральной инспекции труда.
Указом Президента Российской Федерации от 4 мая 1994 г. № 850
"О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства о
труде и охране труда" и в соответствии с Положением о Федеральной
инспекции труда при Министерстве труда РФ (Рострудинспекции), утвержденным
Указом Президента РФ от 20 июля 1994 г. № 1504, и постановлением Правительства
РФ от 1 октября 1994 г. № 1115 "Об обеспечении деятельности
Рострудинспекции и подведомственных ей инспекций в субъектах РФ" приказом Рострудинспекции
от 29 декабря 1994 г. № 35-25 "Об образовании государственных инспекций
труда в субъектах РФ" было окончательно подтверждено образование
государственной инспекции труда г. Москвы.
Руководитель Государственной инспекции
труда – главный государственный инспектор труда в городе Москве Губин С.Ю..
Практика проходила в отделе государственной службы, кадров,
организационного и правового обеспечения.
Отдел
государственной службы, кадров, организационного и правового обеспечения в Государственной инспекции труда г. Москва
представлена в лице 10 специалистов.
Основные
направления деятельности следующие:
1)нормотворчество
в пределах компетенции предприятия Государственной инспекцией труда г.
Москва (подготовка проектов локальных актов);
2)участие
в организации исполнения нормативно-правовых и индивидуальных
предписаний;
3)внутрикорпоративный
контроль за соблюдением норм действующего законодательства;
4)
претензионно-исковая работа;
Специалисты
Государственной инспекции труда г. Москва осуществляют методическое руководство
правовой работой в организации.
Главная
задача юриста Государственной инспекции труда г. Москва состоит прежде всего
в том, чтобы обеспечить законность нормативных и индивидуальных
правовых актов в процессе нормотворческой и правоприменительной
деятельности.
Здесь
участие юриста возможно в трех основных направлениях:
непосредственная
разработка проектов нормативных и индивидуальных актов,
помощь
в этом работникам других подразделений,
проведение правовой экспертизы проектов.
Государственная инспекция труда г. Москва
осуществляет надзор и контроль в сфере
законодательства об охране труда.
При получении письменного распоряжения (в отдельных
ситуациях устного) руководителя (заместителя руководителя) Государственной
инспекции труда в г. Москве немедленно выезжает на место происшествия для
выяснения обстоятельств происшедшего.
Взаимодействуя с территориальными органами МЧС по ЧС, ОВД,
прокуратурой немедленно принимает меры по установлению предварительных сведений
о количестве пострадавших, в т.ч. погибших, о чем незамедлительно сообщает
начальнику отдела для подготовки и направления информации в Роструд в день
происшествия .
Взаимодействуя с органами здравоохранения г. Москвы,
устанавливает имеющуюся информацию о количестве пострадавших (погибших),
характере полученных повреждений здоровья, выясняет, в какие лечебные
учреждения и морги они поступили. В необходимых ситуациях направляет запрос на
бланке Государственной инспекции труда в г. Москве оперативному дежурному по г.
Москве экстренной медицинской помощи.
Взаимодействуя с органами внутренних дел, территориальными
органами ФМС, местного самоуправления, работодателем, устанавливает личности
пострадавших, характер трудовых отношений, место их проживания, гражданство,
количество иждивенцев.
Проверяет своевременность направления работодателем извещения
в установленные ст. 228.1 Трудового кодекса РФ организации с принятием мер по
образованию комиссии по расследованию.
Выполняя указанные действия, государственный инспектор труда
при получении любых новых сведений немедленно информирует начальника отдела для
направления руководителем Государственной инспекции труда своевременной
информации в Роструд.
Проведение расследования, соблюдение его сроков, оформление
материалов контролирует начальник отдела и в отдельных ситуациях — заместитель
руководителя Государственной инспекции труда в г. Москве.
В случае невозможности самостоятельно получить требуемую
информацию государственный инспектор труда обращается к начальнику отдела N 4
или главному государственному инспектору труда, курирующему здравоохранение.
Также в компетенции сотрудников Государственной
инспекции труда г. Москва осуществление контроля за выполнением работодателями требований
по медицинскому осмотру работников организации.
В ходе проведения проверки выполнения требований ст. 213
Трудового кодекса Российской Федерации государственному инспектору труда
работодатель должен предъявить следующие документы:
Контингенты, подлежащие предварительным и периодическим
медицинским осмотрам, определяет Центр госсанэпиднадзора совместно с
работодателем и профсоюзной организацией предприятия, учреждения, организации
(по цехам, профессиям, опасным, вредным веществам и производственным факторам)
не позднее 1 декабря предшествующего года. Сроки проведения осмотров должны
соответствовать установленной периодичности.
Направление на медицинский осмотр, перечень вредных, опасных
веществ и производственных факторов, оказывающих воздействие на работника,
выдается работодателем на руки работнику (освидетельствуемому) для
предоставления лечащему врачу лечебно-профилактического учреждения, проводящего
медосмотр".
Работодатель (руководитель организации):
— составляет в месячный срок после получения от Центра
госсанэпиднадзора данных о контингентах лиц, подлежащих периодическим
медицинским осмотрам, поименный список таких лиц с указанием наименования
производства, цехов, профессий, вредных, опасных веществ и производственных
факторов, воздействию которых подвергаются работники, стажа работы в данных
условиях;
— своевременно направляют работников на периодические
медицинские осмотры, а также на внеочередные медицинские осмотры, при наличии
показаний, указывая в направлениях, выдаваемых им на руки, все необходимые
сведения в соответствии с п. 2.2;
— несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших
предварительный или периодический осмотр, либо не допущенных к работе по
медицинским показаниям;
— обеспечивает лиц, направляемых на предварительные
медицинские осмотры, бланками направлений, куда вносятся результаты медицинских
обследований и заключение о возможности выполнения по состоянию здоровья
поручаемой им работы".
Перечень вредных опасных веществ и производственных факторов,
оказывающих воздействие на работника, составляется работодателем.
Работодатель должен также представить утвержденный им
перечень работ, который требует прохождения предварительного и периодического
(1 раз в 5 лет) обязательного психиатрического освидетельствования работников,
осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную
с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и
неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях
повышенной опасности.
На основании выданного работодателем направления, в котором
указываются вид деятельности и условия труда работника, работник обязан пройти
комиссию в районном ПНД по месту жительства.
Если работник не является жителем Москвы или ближайшего
Подмосковья, то работодатель обязан направить работника в ПНД по месту его
регистрации в г. Москве или в ПНД по месту юридического адреса работодателя.
Основание.
1. Правила прохождения обязательного психиатрического
освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в
том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с
влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также
работающими в условиях повышенной опасности. Утверждены постановлением
Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695.
2. Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для
осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности,
связанной с источником повышенной опасности. Утвержден постановлением Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377 (с
изменениями и дополнениями постановления Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N
486, от 23 мая, от 21 июля 2000 г., от 8 сентября 1999 г. N 1020, от 21 июля
2000 г. N 546).
Предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры работников, перечисленных в приказе Минздравмедпрома РФ от
14.03.1996 N 90 (ред. от 06.02.2001) "О порядке проведения предварительных
и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах
допуска к профессии", для отдельных профессий дополнительно включают:
— осмотр дерматовенерологом, исследование крови на сифилис,
— бактериоскопическое исследование на гонорею и трихомониаз,
— флюорографическое обследование органов грудной клетки,
— обследование на кишечную группу инфекций;
— проходят осмотр у стоматолога,
— отоларинголога
— исследование мазка из носоглотки на стафилококк;
— проходят осмотр у стоматолога,
— исследование крови на вирусные гепатиты B и C,
— обследование на ВИЧ-инфекцию.
Основание.
1. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. N
1228 "Об обязательных профилактических медицинских осмотрах и
гигиенической аттестации".
Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28
декабря 1999 г. N 1228 "Перечень профессий, производств, предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы,
работники которых проходят обязательные предварительные при поступлении на
работу и периодические медицинские осмотры и гигиеническую аттестацию".
Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28
декабря 1999 г. N 1228 "Перечень и кратность прохождения обязательных
предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров
работников декретированных профессий".
2. Приказ Минздрава РФ от 14 апреля 2000 г. N 122 "О
личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для
перевозки пищевых продуктов".
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней" (с изм. на 07.08.2000) предусматривает, что
отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы
или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском
заболевания инфекционными болезнями (статья 5).
В случае отказа работника проходить предварительные,
периодические медосмотры и психиатрическое освидетельствование работодатель
обязан отстранить его от работы на основании ст. 76 ТК РФ.
Согласно части второй статьи 212 Трудового кодекса РФ
работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых
обязанностей в случае медицинских противопоказаний.
Такие противопоказания могут быть выявлены в ходе медицинских
осмотров, проводимых как по инициативе работодателя (в силу требований
законодательства), так и по инициативе работников.
Если работодатель не организовал прохождение
предварительного, периодического медосмотра и психиатрического
освидетельствования работников, то согласно статье 357 Трудового кодекса РФ
государственный инспектор труда должен:
— предъявить работодателю или его представителю обязательное
для исполнения предписание об устранении нарушений трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— оформить предписание об отстранении от должности виновных
лиц в указанных нарушениях в установленном порядке;
— привлечь виновных лиц к административному наказанию.
Основание: КоАП, ст. 5.27.
Взаимодействие государственной
инспекции труда с федеральными органами исполнительной власти осуществляющими
функции надзора и контроля в установленной сфере деятельности в г. Москве в
соответствии со ст. 365 Трудового кодекса РФ, позволяют обеспечить реализацию
требований трудового законодательства в организациях столицы, объективного,
качественного и своевременного рассмотрения обращений трудящихся, расследования
несчастных случаев, происшедших на производстве.
Заключение с названными органами
соответствующих соглашений позволит повысить эффективность контроля за
соблюдением законодательства о труде и охране труда и достигнуть следующих
результатов:
— своевременной информации о
несчастных случаях на производстве, что способствует оперативно и объективно
принять меры к предупреждению производственного травматизма.
— выявление на предприятиях
систематических нарушений правил охраны труда угрожающих здоровью и жизни
работников, для принятия решений инспекторского реагирования, в т.ч. по
приостановке деятельности отдельных видов оборудования, цехов и участков,
предприятий и наложении административных штрафов.
— своевременного получения
материалов, сведений, информации, заключений и др. необходимых для соблюдения
установленных сроков расследования.
— выявления на предприятиях сокрытых
несчастных случаев от расследования и учета.
— получения своевременной информации
о возбуждении уголовных дел и принятых по ним решений судов и др.
На основании результатов работы
создать базу информационных данных для использования в практической
деятельности, обучении, анализе, выступлений в СМИ.
Многолетняя практика работы
Государственной инспекции труда в г. Москве свидетельствует о необходимости
тесного сотрудничества с территориальными образованиями федеральных органов
исполнительной власти осуществляющих функции государственного надзора и контроля
на предприятиях и организациях г. Москвы.
Названные действия необходимы как
при организации совместных проверок, так при рассмотрений заявлений и жалоб
трудящихся и при расследовании несчастных случаев на производстве,
предупреждения техногенных аварий.