Право и организация социального обеспечения Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Производственная практика (преддипломная) Приемная семья как способ решения проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРАВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ.. 4
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В
СЕМЬЯХ, ВЗЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ.. 9
3. ПУТИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
СИРОТСТВА В РОССИИ   19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Приложения.. 35

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Сложная экономическая ситуация,
сложившаяся в последние годы в нашей стране, порождает стрессовые ситуации в
российских семьях. Отсутствие собственного жилья и тяжелая финансовая ситуация
(низкий уровень заработной платы, латентная безработица), усугубляемые
неблагоприятными экономическими факторами (инфляция, высокая налоговая
нагрузка, рост цен на продукты и тарифы жилищно-коммунальных услуг),
отрицательно сказываются на нормальном существовании российских семей. Многие
из них живут на различные социальные пособия, пенсии, или вовсе не имеют
средств к существованию.

Негативным последствием дисфункции
семьи является социальное сиротство. Весь объем заботы о сиротах, включая социальных,
— на плечах государства. Оно должно достигнуть достойного уровня жизни каждого
ребенка, защитить права и интересы находящихся под опекой у государства детей,
подобрать для них достойных опекунов или родителей, а также проконтролировать
семьи, усыновившие или взявшие под опеку детей.

Цель прохождения
практики: проанализировать проблемы, возникающие в процессе функционирования
института приемной семьи и поиск путей их решения.

Задачи практики:

1. Определить
права детей-сирот и детей, оставшихся без родителей в социальном обеспечении.

2. Выявить
особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.

3. Определить
проблемы, пути и методы решения социального сиротства в России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итогом
проделанной работы, стали следующие выводы.

Во-первых, мы констатируем сохранение остроты проблемы
социального сиротства, несмотря на снижение числа сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей. При этом признаем комплексный, многоуровневый характер
проблемы социального сиротства, что исключает её решение лишь при помощи
правовых средств. Для такого решения необходимо учитывать всю совокупность
причин социального сиротства, которые указаны в нашей работе.

Во-вторых, молодой институт приемной семьи приобретает все
большее применение, о чем убедительно говорят статистические данные. При этом
приемная семья предполагает все ту же опеку над ребенком, осуществляемую
платно, что оформляется договором, срочным по характеру

В-третьих, анализ правовой базы
субъектов России показал, что российские регионы активно применяют
дополнительные меры поддержки детей-сирот и социальных сирот в приемных семьях:
это меры в области жилищных правоотношений, быта приемной семьи, а также меры
по охране здоровья приемного ребенка. Это, в основном поддержка в денежной
форме и намного реже — в натуральной форме.

В-четвертых, правовой статус
ребенка-сироты позволяет получить особую защиту и помощь со стороны государства
согласно требованиям российского и международного права. Находясь в приемной
семье, он получает мощную поддержку от государства, однако, перечень мер
поддержки в различных регионах неодинаковый. Мы вынуждены признать
недостаточность правотворческой деятельности субъектов России по установлению
дополнительных мер поддержки для детей сирот и оставшихся без попечения
родителей, устроенных на воспитание в приемную семью.

В-пятых,
проводить работу по решению проблемы социального сиротства, как мы считаем,
нужно, отдавая приоритет, мерам профилактики, включая целый комплекс методов
воздействия на семью, ребенка и общество в целом, учитывая глубокие корни
проблемы социального сиротства. Необходима также эффективная организация работы
с уже имеющимися сиротами, для их успешной социализации в обществе. Методами
решения проблемы может стать:

 своевременное выявление неблагополучных семей,
постоянный контроль за ними,

работа
с молодыми матерями, одиночками и другими уязвимыми категориями молодых мам,
направленная на предотвращение оставление новорожденного ребенка,

всесторонняя
материальная помощь семьям и женщинам с детьми,

широкая
пропаганда семейных ценностей, семьи, материнства и детства на
общегосударственном уровне,

долговременная
работа по повышению доходов российских семей,

распространение
передового опыта лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви
и уважении к ребенку,

совершенствование
системы устройства детей-сирот.

В-шестых,
для совершенствования форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
и института приемной семьи, нужно использовать правовые средства, выражающиеся
в совершенствовании российского законодательства в данной области. В связи с
этим нами предложено внесение изменений в законодательство РФ, что выразилось в
создании проектов, представленных в Приложении 3 к нашей работе.

Необходимо
предусмотреть единый порядок формирования федерального реестра детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Считаем,
что нужно более четко регламентировать число детей, которые могут находиться в
одной приемной семье. На сегодняшний день рекомендуется – не более 8 человек,
поэтому на практике число детей может в одной семье доходить до 20 человек.
Поэтому следует уточнить формулировку данной нормы в постановлении
Правительства РФ от 18 мая 2009 г. №2 423 в части установления количества детей
в замещающих семьях, которое не должно превышать восьми человек, включая родных
и усыновленных детей.

Законодательство
не содержит требования об обязательном прохождении социально-психологической
диагностики будущими приемными родителями. Считаем, что в связи с большим
числом отказов приемных родителей от ребенка и устранения ситуаций
психологической травмы для ребенка, нужно установить такое требование как
обязательное.

Таким
образом, с целью предотвращения случаев возврата подопечных детей по инициативе
опекунов (попечителей), приемных родителей необходимо внесение изменений в
статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и Приказ Министерства
образования и науки России от 13 марта 2015 г. № 235:


предусмотреть правило обязательной психологической диагностики для всех
кандидатов на опекунство и усыновление;


установить перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства о прохождении
подготовки кандидата в приемные родители/попечители, по итогам прохождения
подготовки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ПРАВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В научных исследованиях, официальных изданиях, средствах
массовой информации сиротство и социальное сиротство признается одной из
острейших социально-экономических и психолого-педагогических проблем и в
России, и на всем постсоветском пространстве.

Термин «социальное сиротство», широко
распространенный в нашей стране, указывает на особую роль социальных условий и
процессов в обществе при формировании данного явления.[1]

Конституция РФ[2] статьей 38
предусматривает, что материнство и детство, а также семья находятся под защитой
государства.

В Семейном кодексе РФ (далее – СК
РФ),[3] определен круг лиц,
обязанных защищать права и интересы детей, основания и способы защиты.

На государство возлагаются следующие
обязанности:

защитить
права и интересы ребенка, находящегося под опекой у государства;

поиск
и подбор достойных опекунов или родителей для детей;

осуществить
дальнейший контроль и проверку семей, которые усыновили или взяли под опеку
детей.[4]

Преимущественный характер семейного
воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечении признан
принципом семейного права, детализируется в нормах СК РФ, посвященных правовому
положению ребенка в семье в ст. 54-60 СК РФ3.

Однако число детей, брошенных родителями, остается крайне
высоким, соответственно проблемы сохраняются. [1] Багандова Г.Х. Проблема
социального сиротства в России. // Символ науки. 2016. № 6. [2] Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный
интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.pravo.gov.ru. 04.07.2020. [3] Семейный кодекс Российской Федерации от
29.12.1995 № 223-ФЗ (ред.) // Собрание законодательства РФ.01.01.1996. № 1. Ст.
16. [4] Лукманова А.А. Формы
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как
конституционный способ защиты их прав // Современные научные исследования и
инновации. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. — URL:
http://web.snauka.ru/issues/2017/10/84390.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы