Право и организация социального обеспечения Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Производственная практика. Право и организация социального обеспечения. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Сущность и структура пенсионного обеспечения как элемента социальной политики государства 5
2. Пенсионное обеспечение самозанятых граждан 12
Заключение 16
Список использованных источников 18

  

Введение:

 

Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Важность оценки состояния государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения также определяется тем, что в средне- и долгосрочной перспективе страна столкнется с серьезными вызовами — неизбежным ростом численности пенсионеров и сокращением численности населения трудоспособного возраста. В этих условиях существуют риски того, что состояние пенсионной системы превратится в одно из важных ограничений экономического развития.
При обсуждении вопросов, касающихся пенсионного обеспечения, довольно часто внимание акцентируется исключительно на объеме пенсионных расходов и дефиците бюджета Пенсионного фонда России, а также мерах, которые могут эти расходы и дефицит сократить. Но финансовая сбалансированность пенсионной системы, при всей своей важности, не может быть единственным критерием эффективности и основанием для формирования долгосрочной модели ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном обеспечении.
Объектом исследования в отчете по практике является государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения.
Предметом исследования в отчете по практике являются нормы российского законодательства, регулирующие государственную политику в сфере пенсионного обеспечения населения.
Целью работы является анализ и выявление проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
Задачи работы:
— изучить историю становления государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;
— рассмотреть правовое регулирование государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;
— проанализировать состояние пенсионной системы Российской Федерации;
— определить пути реформирования государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в России.
Отчет по практике состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
В теоретической части работы было установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических, демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров, так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального страхования. Подобные меры дадут возможность государству повысить как уровень пенсионного обеспечения его населения и уровень его жизни, так и степень финансовой устойчивости пенсионной системы страны в целом.
Мы выяснили, что социальное значение пенсионной системы в отдельном государстве зависит от того, насколько уважительно относится к пенсионерам, в первую очередь по старости, трудоспособное население. Нельзя не согласиться с точкой зрения, что «чем выше степень уважения к старшему поколению, тем большее внимание уделяется благосостоянию и обеспечению достойного образа жизни пенсионеров». Эффективная пенсионная система является важным условием обеспечения социальной и экономической безопасности любой страны. Человек, осуществляющий трудовую деятельность должен иметь уверенность в том, что при выходе на пенсию его уровень жизни не будет резко отличаться от того, к которому он привык, а пенсионное обеспечение будет стабильным и достаточным для того, чтобы достойно встретить старость. Проблема формирования, сбережения и преумножения средств для обеспечения пожилых людей или в случаях утраты трудоспособности является общегосударственной. Совокупность средств, способов и методов разрешения данной проблемы называется социальной защитой населения или социальным обеспечением, а пенсионное обеспечение, является обязательным и центральным элементом социальной защиты населения.
Таким образом, институт национальной пенсионной системы следует рассматривать в широком смысле и понимать под ним совокупность правовых, организационных и экономических институтов, а также социальных норм действующих в государстве, целью которых является обеспечение граждан всеми видами пенсий, как в форме государственного пенсионного обеспечения, так и пенсионного страхования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Сущность и структура пенсионного обеспечения как элемента социальной политики государства

Пенсии — это основной вид социального обеспечения для нетрудоспособных граждан. Для эффективного функционирования пенсионная система должна иметь в своей основе действенный механизм управления и совершенное пенсионное законодательство. Уровень пенсионного обеспечения определяет уровень жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров, что накладывает особую ответственность государственных органов за принимаемые решения .
Пенсионное обеспечение – это «вид социальной защиты и социального обеспечения, особенностями которого, является регулярное предоставление со стороны общества и государства материальных средств из пенсионных фондов, в целях обеспечения жизнедеятельности граждан, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, граждан, достигших пенсионного возраста, а так же нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца» .
Проведенная в 2015 году реформа значительно изменила пенсионную систему страны. Основным нововведением стала ликвидация понятия трудовой пенсии, что, в свою очередь, привело к разделению пенсий по обязательному страхованию на страховые и накопительные.
Условно все пенсии в России можно разделить на три группы: по обязательному пенсионному страхованию, государственному и негосударственному обеспечению. При этом в каждой из групп находится несколько подвидов пенсий, различающихся между собой по множеству факторов. Для наглядности мы систематизировали данные и представили их в таблице, расположенной ниже.
Таблица 1.2
Виды пенсионного обеспечения
Пенсии по обязательному пенсионному страхованию Пенсии по государственному пенсионному обеспечению Пенсии по негосударственному пенсионному обеспечению
Страховые Накопительные
по старости;
по потере кормильца;
по инвалидности по договорам формирования накопительной пенсии по старости;
по инвалидности;
по потере кормильца;
за выслугу лет;
социальные по договорам негосударственного пенсионного обеспечения

Виды пенсий по обязательному пенсионному страхованию. Исходя из выше размещенной таблицы можно сделать вывод, что пенсии по обязательному пенсионному страхованию бывают страховыми и накопительными. При этом основаниями для получения страхового пенсионного обеспечения является наступление страхового случая, а именно:
● достижение пенсионного возраста;
● потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
● получение инвалидности.
При этом накопительные пенсии формируются на добровольной основе и являются своеобразным дополнением к страховой пенсии.
Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Оснований для установления государственной пенсии закон предусматривает несколько больше, чем для страховой, а именно:
● достижение пенсионного возраста;
● получение инвалидности;
● потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
● наработка длительного стажа в значимой для государства профессии.
При этом существует ряд социальных пособий и доплат, основным назначением которых является материальная поддержка наименее социально защищенных слоев населения.
Страховая (трудовая) пенсия. Основным видом российских пенсий специалисты считают страховую. Все дело в том, что граждане, вступившие в систему обязательного пенсионного страхования и, соответственно, получившие СНИЛС, автоматически считаются застрахованными лицами. Страховщиком при этом является непосредственно Пенсионный фонд России.
Основная формула, используемая для расчета страховых пенсий, выглядит следующим образом :

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы