Отчёт по практике на тему Производственная практика по предмету: Государственное и муниципальное управление
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Система управления социальной сферой в районе 7
2. Основные направления деятельности Администрации района по управлению социальной сферой 19
3. Проектный подход в управлении социальной сферой муниципального образования 25
Заключение 35
Список использованных источников 40
Введение:
Постановка проблемы в общем виде. Развитие социально–экономической системы, рост национальной экономики и решения ряда экономических проблем всегда связаны с решением социальных проблем в обществе. Кризисные явления в национальной экономике снижают эффективность функционирования социальной сферы, приобретает негативных тенденций развития и накапливает социальные проблемы. Поскольку социальная сфера является важной составляющей обеспечения жизнедеятельности общества, способствует развитию человека и воспроизводству человеческого капитала, формированию определенного уровня в обществе, она должна всегда быть в поле зрения научных исследований и государственной политики.
Необходимость развития проектного подхода признается не только в коммерческой среде, но и в государственном секторе.
О потребности формирования проектного подхода к управлению в органах власти, говорится в Методических рекомендациях по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти (утверждены распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р–АУ).
13 июля 2016 года Владимиром Путиным на первом заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам, было отмечено, что без проектного подхода к управлению не решить стоящие перед страной задачи.
Социальная политика представляет собой обязательный элемент деятельности общества и государства, ее важнейшую область, где конструируется желательное состояние социальной сферы, которая и выступает ее основным объектом. Это деятельность по управлению развитием социальной сферы и определению приоритетных направлений ее совершенствования в целях повышения уровня жизни всех социальных групп.
Проблема отсутствия в рамках местных целевых программ и подпрограмм такого элемента, как проект с конкретным конечным продуктом, четкими сроками и предусмотренным финансированием, размывает суть этих программ, нередко сводя их к реализации так называемых «мероприятий», поэтому изучение проектного подхода как инструмента реализации социальной политики в муниципальном образовании является особо актуальным.
Проектный подход должен стать инструментом решения социальных проблем на государственном, региональном и муниципальном уровнях.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблемам развития социальной сферы и повышению эффективности ее функционирования посвящены научные труды многих отечественных и зарубежных ученых. Среди ученых следует назвать таких, как А.М. Бабич, И.А. Верховод, А.А. Гейдт, Е.В. Горшенина, А.А. Гришнова, Е. В. Егоров, Е.К. Зин, В.Е. Казак, B. И. Куценко, В.А. Лазарев, Л.А. Лазутина, Я.А. Маргулян, М. К. Орлатый, И. Осадчая, А.А. Пакулина, С. Пакулина, Р.П. Подлипная, И.М. Царук, C. А. Шевель, А. Ягодка. Ученые обращают внимание на то, что социальная сфера имеет свои закономерности развития и является относительно самостоятельной системой с общими и специфическими связями, условиями функционирования, механизмами управления. Социальная сфера связана со всеми сферами функционирования социально–экономической системы и требует дальнейшего научного исследования.
Целью работы является управление социальной сферой в муниципальном образовании.
Задачи исследования:
описать систему управления социальной сферой в районе;
изучить основные направления деятельности Администрации района по управлению социальной сферой;
изучить проектный подход в управлении социальной сферой в Печенгском муниципальном районе;
Объект исследования – муниципальная социальная политика
Предмет исследования – деятельность администрации Печенгского муниципального района по управлению социальной сферой
Методы исследования. В процессе исследования были использованы общенаучные методы и приемы исследования, а именно методы эмпирического исследования (описание, измерение), методы теоретического познания (формализация, восхождение от абстрактного к конкретному) и общелогические методы исследования (анализ, синтез, обобщение, системный подход, вероятностно–статистические методы, анализ документов).
Изучение проектной деятельности в сфере политики и политического проектирования в российской науке только начинает набирать популярность.
Заключение:
В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы.
Муниципальное образование представляет собой сложную социально– экономическую систему. Как и любая система, она формируется из подсистем, характеристики которых определяют ее цели, задачи и направления функционирования. Основными подсистемами муниципального образования являются территория, население и экономика. Благодаря их комплексному взаимодействию муниципальное образование является социально–экономической системой, которая нацелена на удовлетворение потребностей населения.
Основными подсистемами муниципального образования являются территория, население и экономика. Благодаря их комплексному взаимодействию муниципальное образование является социально– экономической системой, которая нацелена на удовлетворение потребностей населения.
Эффективность практики использования программно–целевого метода управления муниципальным образованием обуславливается, прежде всего, четкой системой контроля над реализацией программ. Головные исполнители ежемесячно предоставляют статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программ. Также комитет по экономике с участием головных исполнителей организовывает проверки за ходом реализации программ.
Результатом деятельности органов местного самоуправления Печенгского муниципального района в 2018 году явился рост доходов муниципального бюджета, социальных выплат, среднемесячной заработной платы работников. На территории муниципального образования появляются новые объекты в социальной сфере, строятся важнейшие объекты (аптека, мостовые переходы, магазин с точкой общественного питания), улучшается внешний облик муниципального образования.
В отчетном году в муниципальном образовании Печенгский муниципальный район функционировали все системы жизнеобеспечения, работали образовательные, культурные учреждения, оказывалась социальная поддержка населению.
Сегодня внимание администрации Печенгского муниципального района сосредоточено на обеспечении дальнейшего поступательного развития экономики, увеличении занятости населения, развитии социальной сферы и решении, в первую очередь, социальных задач.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения с административным центром пгт. Нікель, в общей численности населения муниципального района в 2018 году составила 5%: прогнозируемые показатели в 2019году –5%, в 2020 году –5%, в 2021 году – 5%.
Проведя анализ социально–экономического развития Печенгского муниципального района, был сделан вывод, что наиболее приоритетным направлением работы органов местного самоуправления Печенгского муниципального района является реализация ведомственных целевых программ, направленных на решение вопросов местного значения. Существенное значение среди них имеют программы по благоустройству и охране окружающей среды.
Фрагмент текста работы:
1. Система управления социальной сферой в районе
Результатом деятельности органов местного самоуправления Печенгского муниципального района в 2018 году явился рост доходов муниципального бюджета, социальных выплат, среднемесячной заработной платы работников. На территории муниципального образования появляются новые объекты в социальной сфере, строятся важнейшие объекты (аптека, мостовые переходы, магазин с точкой общественного питания), улучшается внешний облик муниципального образования.
В отчетном году в муниципальном образовании Печенгский муниципальном районе функционировали все системы жизнеобеспечения, работали образовательные, культурные учреждения, оказывалась социальная поддержка населению.
Сегодня внимание администрации Печенгского муниципального района сосредоточено на обеспечении дальнейшего поступательного развития экономики, увеличении занятости населения, развитии социальной сферы и решении, в первую очередь, социальных задач.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения с административным центром пгт. Нікель, в общей численности населения муниципального района в 2018 году составила 5%: прогнозируемые показатели в 2019 году –5%, в 2020 году –5%, в 2021 году – 5%.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципального образования составила:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования в 2018 году – 27175 руб., или по сравнению с 2017 годом 112 %. Среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий на 2019, 2020 и 2021 годы прогнозируется на уровне соответственно 28533руб., 29675 руб. и 30862 руб.;
работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в2018году– 21770,9 руб., или 107% к уровню 2017 года;
работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 23563,8 руб., что составляет 112 % к уровню прошлого года;
учителей муниципальных образовательных учреждений составила 31048,29 руб., 101 % к уровню прошлого года;
учреждений культуры в 2018 годы составила 34955,4 руб., что на 107 % составляет к уровню прошлого года;
муниципальных учреждений физической культуры и спорта в районе нет.
Данный рост характеризуется исполнением майских указов президента.
Доля детей в возрасте 1–6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1– 6 лет снизилась с 77% до (–16,3%). Данный показатель по прогнозным показателям достигнет уровня 62,6 % в 2019 году, 62,6% в 2020 году и 80 % в 2021 году.
Доля детей в возрасте 1–6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1– 6 лет в 2018 году составила 9,9 %, что выше уровня 2016 года на 0,9 %.
Дошкольные образовательные учреждения, требующие капитального ремонта составляет 0%. Во всех организациях проведен капитальный ремонт.
В настоящее время в Печенгском районе функционирует 3 дошкольных образовательных учреждения.
Охват детей от 2 до 7 лет, нуждающихся в посещении дошкольного учреждения 100%.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по указанным предметам составила в 2018 году составила 100 % так же планируется и на будущие годы.