Отчёт по практике на тему Производственная практика по предмету: ГМУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Местное самоуправление: понятие, принципы, функции 5
1.1.Понятие и принципы местного самоуправления 5
1.2.Функции местного самоуправления 12
2.Правовое регулирование местного самоуправления в РФ 16
2.1.Законодательство РФ о местном самоуправлении 16
2.2.Европейская хартия о местном самоуправлении и ее влияние на развитие местного самоуправления в России 21
3.Государственная политика в области развития местного самоуправления в России 25
3.1.Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в России 25
3.2. Основные тенденции развития местного самоуправления в РФ 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение:
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление в РФ занимает ведущие позиции в народовластии. Мы ежедневно видим их работу, читаем локальные нормативно-правовые акты, смотрим об их деятельности по телевидению. Именно поэтому вопрос о статусе муниципального образования как субъекте права особенно интересен и актуален.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе формирования гражданской правоспособности органов местного самоуправления.
Предмет исследования – статус органов местного самоуправления как субъекта права..
Цель исследования – провести комплексный анализ муниципального образования как субъекта права
Задачи:
— рассмотреть правовые основы местного самоуправления в России;
— рассмотреть функции местного самоуправления в РФ;
— дать характеристики законодательству, регулирующему местное самоуправление в России;
— выявить проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти;
— рассмотреть основные тенденции развития местного самоуправления в России.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Отчет по практике состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Таким образом, в ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
Согласно нормам Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями. Такой статус предоставляется органам местного самоуправления для осуществления собственной финансово-хозяйственной деятельности, участия в гражданском обороте от своего имени для удовлетворения исключительно собственных материально-технических, организационных и иных потребностей в целях реализации лишь управленческих функций. Поэтому правоспособность таких юридических лиц в сфере гражданских правоотношений носит очень ограниченный характер.
Нормы Федерального закона № 131-ФЗ (ч. 3 ст. 41) также предусматривают возможность государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц. Основаниями для такой регистрации являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем. Между тем наделение органов местной администрации (помимо самой местной администрации) статусом юридического лица в ряде случаев связано с неправильным пониманием значения этого статуса, а также с возникновением различных юридических споров и конфликтов.
Нормами Закона № 131-ФЗ прямо не раскрывается содержание понятия «органы местной администрации». Согласно данному закону местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие и принципы местного самоуправления
Для того, чтобы понять организационные и финансовые основы местного самоуправления нужно четко определить его организационные и финансовые основы, распределить полномочия и финансовые ресурсы между местным самоуправлением и регионом». То, что делалось с местным самоуправлением со стороны органов государственной власти на протяжении всего времени его становления нельзя назвать конструктивным.
До 2006 г. финансовые основы местного самоуправления четко определял федеральный закон, он так и назывался «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» (ФЗ № 126 от 25.09.1997 г.). Здесь были четко прописаны не только финансовые основы и определения, но и нормы, защищающие финансовые интересы местного самоуправления. Например, 6 четко прописывался порядок финансовой поддержки муниципалитетов. Статья 4 данного закона подробно и конкретно определяла участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов .
Кроме того, что данный закон в конкретной и понятной форме, особенно для руководителей сельских муниципалитетов, определял финансовые основы местного самоуправления. Он определял за счет каких средств муниципалитеты с низкой бюджетной обеспеченностью смогут выполнять требования регламентов, ГОСТов, федеральных законов, законов субъектов РФ по содержанию дорог, обеспечению доступной среды для инвалидов, содержанию мест массового отдыха. Чтобы муниципалитеты могли выполнять эти требования п. 4 ст. 4 выше названного закона определял, что органы государственной власти разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы.
Эти нормы и стандарты определяли бы, в каком объеме тот или иной муниципалитет должен получать финансовую помощь, чтобы обеспечить выполнение требования законов. Насколько мне известно, много шло разговоров по поводу этих государственных минимальных социальных стандартах и норм, принимались по этому вопросу указы Президента РФ, но они так и не были приняты.
Что было сделано в России? Был отменен Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ», якобы все определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Но он, во-первых, громоздкий, трудно читаемый и сложный для понимания. Во- вторых, многие нормы определяющие механизмы финансирования затратных полномочий, в частности, такие как государственные минимальные социальные стандарты, в нем не прописаны. В результате возникло некоторое противоречие. С одной стороны вопросы местного значения решаются населением самостоятельно и под свою ответственность, а с другой есть требования законов, регламентов, ГОСТов, которые обязательны к исполнению. В этой ситуации контрольные и надзорные органы через суды всю ответственность свалили на муниципалитеты, заявляя: «Отсутствие средств в бюджете не является основанием для не исполнения полномочий».
Таким образом, в России стали ущемляться конституционные права граждан на местное самоуправление, т. е. на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения. Прокуроры и судьи не понимают или не хотят понять, что такое решение вопросов местного значения под свою ответственность. Усугубляется эта ситуация тем, что контрольно-надзорные органы не только не видят эти противоречия, заложенные в законодательстве, не выходят, пользуясь правом законодательной инициативы, с предложениями об их устранении, но и сами порой нарушают закон.
Так без всяких на то основании прокуратура Забайкальского края присвоила себе функции контроля за деятельностью должностных лиц и органов местного самоуправления по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения. Хотя согласно п. 9, ч. 10, ст. 35 ФЗ № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» это относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.