Отчёт по практике на тему Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (комплексной психолого-педагогической)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В общей профессиональной
подготовке психолога существенное значение имеет производственная практика в качестве
практического психолога, что выступает звеном, которое связывает теоретическую
и практическую подготовку студентов в процессе обучения, их самостоятельную
работу и максимально приближает специалистов к профессиональной деятельности,
предоставляя возможности на практике усовершенствовать усвоенные знания и
сформировать соответствующие профессионально-психологические умения, навыки и
компетенции.
Актуальность. Важность
практики, как одного из составляющих учебного курса, определяется учитывая
возможность убедиться в правильности профессионального выбора и качестве
знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе теоретических занятий и
самоподготовки. Современная практическая и прикладная психология отличается
ресурсным и личностно сопровождающими новейшими подходами, которые реализуются
в деятельности современной психологической службы. Производственная практика
является прагматичной частью системы подготовки современного специалиста,
опирается на теоретико-методологические, теоретические, методические знания,
приобретенные в ходе освоения соответствующих учебных курсов.
Производственная практика
направлена на знакомство студентов с условиями организации практической
деятельности психолога, овладение практическими аспектами основных видов
оказания психологической помощи
(психодиагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция,
психологическое просветительство, психопрофилактика и т.д.).
Целью производственной
практики является углубление и закрепление теоретических
психологических знаний и приобретения студентами необходимых практических навыков
и опыта, ознакомление со спецификой профессиональной деятельности психолога;
овладение современными формами и методами организации деятельности в области их
будущей профессии, воспитание потребности систематически обновлять свои знания
и творчески их применять в практической деятельности. В процессе производственной
практики происходит становление будущего психолога, способного самостоятельно
решать те или иные профессиональные задачи, студентам предоставляется
возможность проявить творческую изобретательность и инициативность.
В задачи практики
входят:
• закрепление и
практическое использование теоретических знаний по профессиональным дисциплин;
• формирование
профессиональной идентификации будущих психологов, их профессионального
самосознания;
• формирование умений и
навыков для реализации психодиагностической, профилактической, развивающей и
психокоррекционной функций психолога;
• формирование и
закрепление умений составлять программу действий на основе самостоятельно
сформулированных гипотез.
• изучение технологии
проведения психодиагностических исследований.
Практика проходила на
базе «Центра развития ребенка – детский сад № 97» города Братска с 01 июня по
29 июня 2020 года.
Заключение:
Место прохождения методической производственной практики МБДОУ «ЦРР –
ДС № 97».
Работа в данном дошкольном учреждении направлена на гармоничное
воспитание детей в тесном сотрудничестве с родителями. Коллектив дружный и
сообща решает поставленные задачи и возникающие проблемы. Заведующая и старший
воспитатель, психолог имеют большой опыт работы в данном дошкольном учреждении
и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач. Поэтому работа
в данном учреждении была интересной, всегда можно было рассчитывать на
поддержку наставника, получить ценный совет и узнать маленькие хитрости и тонкости
этой кропотливой работы – работы с детьми.
Как свою заслугу хотим отметить теплую дружескую атмосферу, которую
нам удавалось поддерживать во время большинства игр и занятий (а ее изначальное
создание, разумеется, — дело рук воспитателя). Дети относились к нам с
симпатией, доверяли, искали тактильного контакта.
При работе с родителями мы столкнулись с такими проблемами как очень
низкая степень информированности об особенностях детской психологии, неумение
решить даже элементарную проблему в воспитании собственного ребенка.
Анкетирование показало, что родители часто интересуются лишь внешней жизнью
малыша, а его привычки, устремления остаются для них загадкой. И это при том,
что коллективом ДОО не первый год ведется планомерная активная работа по
«ликвидации психологической безграмотности» у родителей. Некоторые родители
приходят на собеседование в сад неохотно или не приходят совсем, хотя
воспитание их детей – в первую очередь их обязанность, а в ДОУ мы можем лишь
отшлифовать то, что заложено родителями и природой с младенчества.
В целом практика оставила ощущение удовлетворенности результатами,
прибавила уверенности в собственных педагогических умениях, укрепила желание
продолжать работу в выбранном направлении.
Фрагмент текста работы:
2.1. Характеристика образовательного учреждения Практика осуществлялась
на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центра развития ребенка – детский сад № 97» города Братска.
Сокращенное наименование
учреждения: МБДОУ «ЦРР – ДС № 97»
Организационно-правовая форма:
учреждение.
Тип учреждения: бюджетное
Тип образовательной
организации: дошкольное
Заведующий: Норкина
Оксана Викторовна
Реализуемый уровень
обучения — дошкольное образование
Формы обучения — очная форма
Нормативный срок обучения
— 5 лет
Режим работы учреждения:
12- часовой — с 07.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя.
Для реализации
образовательной деятельности в ДОУ оборудованы 8 групповых помещений,
специализированные помещения: 1 музыкальный и 1 физкультурный залы, кабинет
учителя — логопеда, кабинет педагога-психолога (сенсорная комната), центр
экспериментирования и познания, центр конструирования и робототехники, кабинет
английского языка, музей «Историнка».
Предметом деятельности
Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников. За основу деятельности учреждения взята концепция развития
способностей центра Л.А. Венгера, согласно которой способности позволяют
ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт,
анализировать новую ситуацию, находить нестандартные решения различных задач.