Отчёт по практике на тему Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 6
1.1 Экономическая
характеристика предприятия. 6
1.2 Организационная,
управленческая структуры предприятия (организации) 11
1.3
Формирование фонда рабочего времени – ведение табеля рабочего времени, правила
его ведения, процедуры подписания. Составление баланса рабочего времени. 12
1.4.
Характеристика положения об оплате труда и положения о премировании 15
2. АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 17
2.1
Организационная характеристика предприятия. 17
2.2 Анализ
товарооборота. 20
2.3 Анализ
показателей финансовой отчетности предприятия: структура, динамика, выводы.. 21
2.4 Выводы и
предложения (общие, собрать по разделам) 23
Заключение. 25
Список
использованных источников. 26
Введение:
Цель проведения производственной практики:
— изучение методических, инструктивных
и нормативных материалов, специальной литературы в рамках выбранного профиля;
— углубленное изучение специальных
дисциплин на основе приобретения практического опыта и навыков научной и
производственной работы на различных предприятиях.
По итогам производственной практики студент представляет дневник по
практике и отчет, в котором описываются цели прохождения практики, схема
исследовательского или управленческого процесса, основные этапы проведения
практики и ее результаты, а также дается характеристика и краткий анализ
материалов, собранных за время практики
и необходимых для написания курсовых работ.
Задачами производственной практики
являются:
— закрепление и углубление
теоретических знаний и практических навыков студента, приобретенных им при
изучении базовых и профильных учебных дисциплин;
— изучение организационной,
производственной, управленческой структур предприятия (организации); функции
отделов, служб, производственных подразделений и цехов.
— изучение формирования штатного
расписания; ознакомление с должностными обязанностями работников, с
должностными инструкциями; изучение методики определения численности работников
по штатному расписанию по категориям работников; требований к организации
рабочих мест на предприятии;
— изучение принципов, правил
формирования фонда рабочего времени – ведение табеля рабочего времени, правил
его ведения, процедур подписания. Изучение методики составления баланса
рабочего времени;
— ознакомление с Положением об оплате
труда и Положением о премировании, утвержденные на предприятии (в организации)
формы и системы оплаты труда; изучение структуры заработной платы на
предприятии (в организации) на основе сформированного документооборота по
начислению и выплате заработной платы;
— изучение и анализ объема
производства продукции (работ, услуг): по номенклатуре, ассортименту (видам
работ, услуг); расчет показателей продукции (работ, услуг);
— изучение затрат и себестоимости:
нормирование, планирование, калькулирование, контроль;
— изучение уровня производительности
труда и его измерение; расчет показателей производительности труда;
— изучение производственной, статистической, финансовой отчетности
предприятия: виды, формы, содержание и показатели отчетности.
— обработка и систематизация
полученной информации для подготовки отчета о практике.
Конкретные задачи ставятся
перед студентом в зависимости от организации, в которой проходит
практика, и его функциональных обязанностей на рабочем месте.
Заключение:
В ходе прохождения практики были изучена
характеристика предприятия, организационная структура предприятия, был собран
материал, необходимый для написания отчета. Во время прохождения практики, мною
были выполнены все задачи, которые были поставлены.
Достигнута цель практики, а именно, закрепление и
углубление полученных теоретических знаний по общим профессиональным и
специальным дисциплинам, изучение практического опыта работы предприятий,
организаций и овладение необходимыми навыками для самостоятельной работы.
Данная практика
является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной
деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными
фактами. Закрепила свои теоретические знания, лучше ознакомилась со своей
профессией, а также данный опыт послужит хорошей ступенькой в моей дальнейшей
карьерной лестнице.
Фрагмент текста работы:
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ 1.1 Экономическая
характеристика предприятия Технико-экономические
показатели — система измерителей, характеризующая материально-производственную
базу предприятий и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели
применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня
техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов,
трудовых ресурсов.
Анализ
основных технико-экономических показателей включает в себя: сравнение
оцениваемых показателей предприятия с соответствующими показателями других
предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность; сопоставление различных
показателей предприятия между собой; сопоставление одноименных показателей
предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически
достигнутых показателей предприятия.
Информационной
базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и
статистического учета и отчетности предприятия.
Анализ
исходной информации предполагает, прежде всего, оценку ее представительности,
поскольку состав имеющихся данных, временные периоды, которые они охватывают,
определяют возможные направления последующего анализа основных
технико-экономических показателей предприятия.
Непременным
условием представительности исходной информации является присутствие в ее
составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период,
предшествующий текущему периоду деятельности предприятия.
К
основным технико — экономическим показателям относится :
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Описание организационной и производственной структуры предприятия. 5
2. Описание функций и задач финансово-экономической службы организации. 7
3. Анализ основных экономических показателей деятельности организации. 9
4. Описание существующих методов и способов управленческого учета затрат
на предприятии. 15
5. Описание существующей методики калькулирования себестоимости продукции
(работ, услуг на предприятии) 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
ПРИЛОЖЕНИЯ. 27
Введение:
Место прохождения практики: Общество с ограниченной
ответственностью АО «БОХЗ».
Целью производственной практики является практическое
закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение
более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы,
систематизацию и обобщение полученных знаний.
Прохождение производственной практики включало в себя
следующие задачи:
‒ Изучение организационной структуры предприятия,
инновационных проектов и программных мероприятий;
‒ Изучение профессионально-должностной структуры
работников предприятия;
‒ Ознакомление с деятельностью специалистов и выполнение
отдельных поручений по их заданию.
В процессе практики применялись как общенаучные методы
исследования, так и частные методы, в частности среди них можно выделить
следующие: систематизация научной литературы по теме исследования, методы
анализа финансово-хозяйственной деятельности (вертикальный и горизонтальный
анализ, расчет финансовых коэффициентов), графический и табличный методы
представления информации.
Информационной базой исследования послужили
нормативно-правовые акты Правительства РФ в области организации бухгалтерского
учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности, фактические материалы
предприятия, а также труды отечественных специалистов.
Заключение:
База практики — АО «БОХЗ». Предприятие стабильно
развивается, на протяжении анализируемого периода его деятельность была
прибыльной. Выручка за 2017-2019 гг. увеличилась на 5 264 тыс. руб., это
связано с тем, что предприятие стало более активно продвигать второе
направление своей деятельности – реализация продукции.
В тоже время, можно сделать вывод о низком
уровне финансовой устойчивости предприятия. Доля собственного капитала
составила в 2019 году 17,17%, тогда как по норме показатель должен достигать не
менее 40% (для предприятий сферы услуг и торговли). Помимо этого можно
констатировать снижение показателя в динамике.
С поставщиками АО «БОХЗ» связывают договорные
отношения. При этом может быть заключен как договор купли-продажи, так и
договор поставки.
Снижение кредиторской задолженности связано с
ростом задолженности поставщикам и подрядчикам, остальные виды задолженности
выросли несущественно. За период 2017-2019 гг. кредиторская задолженность
поставщикам увеличилась на 19364 тыс. руб. или на 22%. Максимальный удельный
вес в структуре приходится на кредиторскую задолженность, причем доля
показателя в динамике снизилась и составила в 2019 году 48,02%. Оборачиваемость
дебиторской задолженности снизилась, показатель снизился с 31,59 до 22,66
оборотов (максимальное значение пришлось на 2018 год – 40 оборотов), что
повлекло за собой увеличение периода оборачиваемости со 11,39 до 15,89 дней.
Однако здесь следует обратить внимание на период оборачиваемости, отвлечение в
дебиторскую задолженность средств на 4,49 дней выступает положительным
моментом, важным представляется разработать мероприятий по снижению такого
высокого уровня длительности.
Фрагмент текста работы:
1.
Описание организационной и производственной структуры предприятия Компания «АО «БОХЗ» зарегистрирована 6 августа 2002 года с
присвоением ОГРН 1025000507377, регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной
налоговой службы №23 по Московской области. Полное наименование – Акционерное
общество «Балашихинский опытный химический завод».
Компания находится по адресу: 143909, Московская область, г.
Балашиха, ул. Звездная, дом 17. Основным видом деятельности является: «Производство
изделий из пластмасс». Юридическое лицо также зарегистрировано в таких
категориях ОКВЭД как: «Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием
в железнодорожных вагонахресторанах и на судах», «Производство предметов одежды
и аксессуаров для нее, включая перчатки, из пластмасс», «Производство
пластмассовых изделий для упаковывания товаров», «Торговля оптовая
галантерейными изделиями», «Производство пластмассовых изделий, используемых в
строительстве». Генеральный директор – Оганян Седрак Вруйрович.
Организационно-правовая форма (ОПФ) – публичные акционерные общества.
Акционерное общество «Балашихинский опытный химический завод»
был основан в апреле 1947 года, как головное предприятие Министерства местной
промышленности СССР по переработке пластиков. В конструкторском бюро завода
разрабатывались, а в инструментальном цехе создавались пресс-формы и
необходимое оборудование для производства товаров народного потребления,
транспортной и промышленной тары, всевозможных узлов и комплектующих.
На сегодняшний день, ни одно из предприятий России не имеет
такого опыта в создании «с нуля» изделий из пластмасс, разработки новых
технологий литья под давлением и экструзионного формования. Инженерная служба
завода в состоянии самостоятельно модернизировать и создавать оборудование для
решения возникающих задач.
Мы всегда открыты для
взаимовыгодного сотрудничества. Нашими постоянными клиентами являются
предприятия практически всех отраслей промышленности и торговли, от
ракетно-космической, оборонной до индивидуальных предпринимателей.
Производственно-складской комплекс расположен на земельном
участке около 3 га, включает здания и сооружения общей площадью более 25
000 м2 и имеет потенциал для дальнейшего расширения .
Удобные подъездные пути и обширные складские помещения
позволяют обеспечить резервное хранение готовой продукции для обеспечения «пикового»
спроса в весенне-летний сезон.
Основными принципами работы АО «БОХЗ» являются:
По отношению к потребителям:
— постоянное развитие сотрудничества с
потребителями;
— активизация поиска новых перспективных
потребителей продукции и услуг АО «БОХЗ» за счет
осуществления маркетинговых мероприятий.
По отношению к персоналу: развитие профессионального уровня
и максимальное содействие раскрытию собственного потенциала сотрудников; предоставление
дополнительного социального пакета.
По отношению к поставщикам:
— выбор поставщика по ключевым критериям — только
качественные материалы и запасные части, только разумная цена, только выгодные
условия поставки.
По отношению к качеству продукции:
— соблюдение баланса интересов себестоимости услуг
и качества ее оказания;
— осуществление поиска технических и
технологических решений по улучшению эксплуатационных характеристик оказываемых
услуг и реализуемой продукции.
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика организации. 5
1.1 Организационная характеристика предприятия. 5
1.2 Оценка финансового состояния ИП Багдасарян В.А. за 2017 —
2019 годы.. 8
2. Анализ управления персоналом организации. 12
2.1 Качество рабочих мест персонала. 12
2.2 Совершенствование организации рабочих мест персонала. 19
Заключение. 23
Список литературы. 25
Введение:
Производственная практика: практика по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной деятельности, обучающихся по направлению
38.03.02 «менеджмент», направленность (профиль) «Менеджмент организации»,
преследует цель — закрепления приобретенных студентами в процессе обучения
теоретических знаний и приобретения умений и навыков профессиональной
управленческой деятельности, профессиональной ориентации студентов, подготовка
студентов к практической работе на конкретном рабочем месте и по конкретному
направлению управленческой деятельности, а так же формирование компетенций
обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью. Практика направлена на
обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися
профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню
подготовки выпускника и формированием общекультурных и профессиональных
компетенций.
Задачами производственной практики являются:
— улучшение качества профессиональной подготовки
студентов-менеджеров;
— профессиональная ориентация студентов с учетом их желания и призвания работать в той или иной
организации; — получение ими представления о практической деятельности
коммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного
самоуправления, а также подразделений на предприятиях, в учреждениях,
организациях различных организационно-правовых форм;
— использование теоретических знаний при освоении функциональных
обязанностей по отдельным должностям;
— приобретение и закрепление профессиональных умений и навыков;
— овладение методикой проведения отдельных управленческих действий;
— приобретение ими практических навыков, компетенций, опыта
организационной работы в сфере профессиональной деятельности; — формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и
уважения к избранной профессии;
— формирование у студентов нравственных качеств личности;
— повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;
— профессиональная адаптация на рабочем месте, ознакомление с
основными функциями должностных лиц и задачами работы менеджера;
— приобретение навыков сбора и анализа информации, необходимой для
последующего обучения по направлению 38.03.02 «Менеджмент».
Объектом практики является ИП Багдасарян В.А.
Предметом практики является исследование деятельности ИП Багдасарян
В.А.
В процессе работы над отчетом
в качестве опоры использовались методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических
изданий по проблеме, документального анализа, наблюдения.
Теоретической базой исследования послужили труды значимых научных
деятелей. В процессе анализа использовались нормативные акты РФ, данные
финансовой отчетности, локальные акты исследуемой организации.
Сроки прохождения практики с 15 мая по 26
июля 2020 г.
Заключение:
Производственная практика: практика по
получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности,
обучающихся по направлению 38.03.02 «менеджмент», направленность (профиль)
«Менеджмент организации», преследует цель — закрепления приобретенных
студентами в процессе обучения теоретических знаний и приобретения умений и
навыков профессиональной управленческой деятельности, профессиональной
ориентации студентов, подготовка студентов к практической работе на конкретном
рабочем месте и по конкретному направлению управленческой деятельности, а так
же формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение
непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной
деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и
формированием общекультурных и профессиональных компетенций.
В процессе прохождения практики мной были
исследованы общая характеристика предприятия, его организационная структура,
определены и проанализированы основные показатели деятельности исследуемой
организации.
Проведённый анализ позволил сделать выводы
об особенностях функционирования исследуемой организации в современных условия,
определить специфику организационной формы и структуры.
Реализованные мной задачи:
1. Изучена
внешняя и внутренняя среда организации.
2. Проведен
финансовый анализ организации за последние 3 года.
3. Проведен
SWOT-анализ.
ИП Багдасарян В.А. Деятельность
предприятия: Розничная торговля в неспециализированных магазинах.
Адрес организации: 141033 Московская
область Москва Мытищи городской округ, Московская обл. пос. Мебельной фабрики
Заречная, 5.
Организация ИП Багдасарян В.А. занимает
устойчивой положение на рынке, однако, изменяющиеся рыночные условия требуют
более пристально внимания к деятельности ее менеджеров.
Поставленные задания были выполнены в
полном объеме.
Фрагмент текста работы:
1. Общая
характеристика организации
1.1 Организационная
характеристика предприятия ИП Багдасарян В.А. Деятельность предприятия: Розничная торговля в неспециализированных
магазинах.
Адрес организации: 141033 Московская область Москва Мытищи городской
округ, Московская обл. пос. Мебельной фабрики Заречная, 5.
Взаимосвязи функций управления
персоналом в ИП
Багдасарян В.А. представлены на рисунке 1. Рисунок 1 — Взаимосвязи функций
управления персоналом в ИП Багдасарян В.А. Первоочередные методы по управлению персоналом в
данной организации включают:
— отбор, прием и развитие персонала для достижения
наилучших результатов;
— мониторинг результатов деятельности сотрудников;
— создание наиболее благоприятных условий труда,
способствующих обнаружению творческого потенциала каждого сотрудника;
— наилучшим образом использовать потенциал сотрудника
для его вознаграждения;
— гарантиями социальной ответственности организации
должен быть обеспечен каждый работник;
— составление прогноза, связанного с рынком труда, а
также в коллективе организации для своевременных принятий мер;
— анализ кадрового потенциала, планирование его
дальнейшего развития;
— повышение квалификации персонала, затрат на обучение,
стимуляция работников к коллективному сотрудничеству, выработка у работников
умения легко воспринимать нововведения.
Работу по управлению персоналом в организации
возглавляет непосредственно директор. Ему подчиняются руководители отделов,
занимающиеся своим направлением в бизнесе, которые также ведут работу по
управлению персоналом в своем подразделении.
Динамика возрастного состава персонала ИП БАГДАСАРЯН В.А. представлена на рисунке 2. Рисунок 2 — Динамика
возрастного состава персонала ИП БАГДАСАРЯН В.А. Динамика возрастного состава персонала позволяет говорить о наметившейся
тенденции омоложения персонала – доля возрастных групп «до 35» лет растет и на
конец 2019 г. составила 21%.
Рассмотрим квалификационный состав персонала ИП БАГДАСАРЯН
В.А. на рисунке 3. Рисунок 3 —
Квалификационный состав персонала ИП БАГДАСАРЯН В.А. Квалификационный состав персонала отвечает потребностям ИП БАГДАСАРЯН
В.А.. Растет доля работников, имеющих профессиональное образование, чей вес в
общей численности на конец 2019 г. составил 71,43%.
ИП
БАГДАСАРЯН В.А. создано за счет средств его учредителей с целью ведения
коммерческой деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Общество
образовано с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей
физических и юридических лиц в производимой продукции, выполняемых работах и
оказываемых услуг в сферах, определяемых предметом деятельности.
Содержание:
Задание
1. 3
Задание
2. 5
Задание
3. 7
Задание
4. 13
Задание
5. 14
Задание
6. 16
Задание
7. 16
Задание 8. 19
Задание 9. 19
Задание 10. 20
Задание 11. 20
Список
литературы.. 21
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Составление индивидуального плана научно-исследовательской
работы, согласование его с руководителем практики:
— определение цели и задач практики;
— знакомство с содержанием практики;
— изучение ФГОС высшего образования направления подготовки
бакалавров «Экономика»;
— разработка плана и программы проведения научного исследования
по выбранной теме (объект, предмет, цель, задачи, методы, теоретическая,
методологическая, информационная база исследования, структура и примерное
содержание исследования);
— разработка инструментария планируемого исследования. Целью практики является получение теоретического и
практического первичного профессионального опыта, и навыка
научно-исследовательской деятельности, в том числе:
— по формированию способности структурировать и
систематизировать информацию из различных источников для решения поставленных
задач;
— формирование навыков проведения выборки данных на основе
отечественных и зарубежных источников информации в соответствие с поставленными
задачами;
— умение представлять результаты работы в соответствии с
принятыми в организации стандартами.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно
решены следующие задачи:
— ознакомление с организацией прохождения практики,
инструктаж (по технике труда, безопасности и т.п.), ознакомление с правилами
внутреннего трудового распорядка; составление индивидуального задания практики
и его согласование с руководителем практики;
— формирование, сбор материалов и выполнение аналитического
задания в соответствии с местом прохождения практики;
— оформление в соответствии с необходимыми требованиями
пакета документов: подготовка отчета по результатам прохождения практики и
выступления (презентации) для его защиты, успешное прохождение системы
«Антиплагиат», развитие навыков презентации и защиты результатов выполненной
аналитической работы.
Содержание:
Введение 3
1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия 5
1.1 Организационная характеристика
предприятия ОАО «Азнакаевское
ПТС» 5
1.2 Экономическая характеристика предприятия
ОАО «Азнакаевское ПТС» 7
1.3 Трудовые ресурсы предприятия ОАО
«Азнакаевское ПТС» 14
2 Организационная работа предприятия 16
2.1 Разработка и реализация
управленческих решений в организации 16
2.2 Мотивация персонала в организации 19
2.3 Система управления персоналом 21
2.4 Производственные технологии 23
2.5 Маркетинговые технологии 24
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения 30
Введение:
Целью прохождения производственной практики стало
формирование профессиональных компетенций, получение знаний, умений и навыков,
необходимых для осуществления профессиональной работы менеджера, подготовка к
решению профессиональных управленческих задач. Задачи практики:
—
ознакомление со спецификой менеджмента на
объекте практики;
—
углубление знаний о специфике, видах и формах
работы менеджера;
—
приобретение реального опыта взаимодействия с
участниками управленческого процесса;
—
повышение профессиональной мотивации;
—
формирование профессиональной позиции и стиля
поведения менеджера, освоение профессиональной этики;
—
приобретение навыков практической работы.
—
изучение бизнес-процессов хозяйственной и
финансовой деятельности объекта практики;
—
получение практических навыков применения
методов сбора и обработки информации о приоритетных проектно-ориентированных
проблемах и процессах;
—
всестороннее изучение объекта практики с позиции
принятия и исполнения управленческих решений;
—
получение навыков профессиональной деятельности
менеджера.
В результате прохождения практики планируется овладеть рядом
компетенций:
а) общекультурными (ОК):
—
ОК-3 способностью использовать основы
экономических знаний в различных сферах деятельности;
—
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно
воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
—
ОК-7 способностью к самоорганизации и
самообразованию;
б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК): ОПК-1
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых
документов в своей профессиональной деятельности;
в) профессиональными (ПК):
—
ПК-2 владением различными способами разрешения
конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и
организационных коммуникаций на основе современных технологий управления
персоналом, в том числе в межкультурной среде;
—
ПК-11 владением навыками анализа информации о
функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз
данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения
участников организационных проектов;
—
ПК-12 умением организовать и поддерживать связи
с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для
расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных
на развитие организации (предприятия, органа государственного или
муниципального управления).
Базой прохождения практики стало Открытое акционерное
общество «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ОАО «Азнакаевское ПТС»),
расположенное по адресу: 423300 Республика Татарстан, г. Азнакаево, ул.
Гагарина, 14.
Предприятие было зарегистрировано 28.01.2014 с целью
обеспечения надёжного, безопасного, энергетически эффективного и экономичного
оказания услуг потребителям региона.
Заключение:
В процессе практики была
достигнута поставленная цели и решены все задачи. Анализ показал, что на
предприятии ОАО «Азнакаевское ПТС» сформирована достаточно эффективная
организационная структура управления. В ее основе лежит функциональный и
территориальный принципы формирования подразделений.
Анализ баланса компании
показал, что в структуре имущества ОАО «Азнакаевское ПТС» преобладают оборотные
активы, а в структуре пассивов – заемный капитал. Проведенные расчеты
засвидетельствовали о том, что финансовая устойчивость предприятия значительно
улучшилась в 2019 году. На сегодня компании свойствен нормальный тип финансовой
устойчивости. Также на предприятии ОАО «Азнакаевское ПТС» в 2019 году имеет
место нормальная ликвидность, тогда как в 2017-2018 годах компания имела
неустойчивое финансовое состояние и была неликвидной. Такие тенденции
свидетельствуют о перспективах дальнейшего развития компании.
Анализ трудовых ресурсов
предприятия показал, что эффективность их использования в динамике также
улучшилась, что нашло проявление в росте показателя производительности труда.
При этом положительной тенденцией является также увеличение доли персонала с
высшим образованием.
Анализ движения персонала
показал, что текучесть кадров в ОАО «Азнакаевское ПТС» несколько превышает 5%,
что является средним показателем. При этом в динамике наблюдается снижение
числа уволенных по причине нарушения трудовой
дисциплины, но выросло число уволенных по собственному желанию. Оценка
особенностей принятия управленческих решений показала, что на предприятии слабо
используется система делегирования полномочий. Ее развитие может способствовать
оптимизации управления в целом и стимулированию персонала. Анализ системы управления
персоналом показал, что на сегодня в ОАО «Азнакаевское ПТС» недостаточно
эффективной является система адаптации персонала. В частности, на предприятии
не используется система наставничества для новых специалистов, а также не
используются методы социально-психологической адаптации.
Маркетинговая деятельность
ОАО «Азнакаевское ПТС» имеет свои особенности, которые связаны со спецификой
работы компании, которая является ресурсоснабжающей. Это ставит ее работу в
зависимость от решений государственных и региональных властей. Поэтому
маркетинговый отдел в организации не создан. Основные вопросы в сфере
продвижения услуг предприятия решает отдел по работе с потребителями. Тарифы на оказываемые услуги ОАО
«Азнакаевское ПТС» установлены
Государственным комитетом Республики Татарстан.
Фрагмент текста работы:
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 1.1 Организационная характеристика предприятия ОАО
«Азнакаевское ПТС» ОАО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» является
ресурсоснабжающей организацией, поставляющей потребителям тепловую энергию и
теплоноситель, хозяйственную питьевую воду и услуги по отведению и очистке
сточных вод. Это единая теплоснабжающая организация на территории ряда муниципальных
образований: «город Азнакаево»; «поселок городского типа Актюбинский»; «поселок
городского типа Джалиль». Также предприятие является гарантирующим поставщиком
для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории
муниципальных образований: «город Азнакаево»; «поселок городского типа
Актюбинский»; «поселок городского типа Джалиль»; «село Сарманово» [10].
Специфика построения организационной структуры предприятия
связана, как с его организационно-правовой формой, так и с территориальными
особенностями предоставления услуг. В связи с этим, организационная структура
управления ОАО «Азнакаевское ПТС» построена по смешанному принципу. В ее основе
лежит функциональное распределение управленческих структур, но при этом в ней
выделены также территориальные отделы. Наглядно организационная структура
управления ОАО «Азнакаевское ПТС» представлена в Приложении А.
Высшим органом управления ОАО «Азнакаевское ПТС» является
общее собрание акционеров. Высшим исполнительным органом является генеральный
директор. В его подчинении находится секретарь, а также первый заместитель
генерального директора, который организовывает и контролирует работу:
финансового директора, коммерческого директора, начальника производства, а
также ряда функциональных отделов.
На предприятии
выделены следующие линейные и функциональные звенья:
—
бухгалтерия;
—
планово-экономический отдел;
—
отдел по работе с потребителями;
—
юридический отдел;
—
отдел кадров;
—
отдел охраны труда;
—
производственные участки (10 участков).
При этом в структуре управления ОАО «Азнакаевское ПТС» можно
выделить несколько уровней управления:
1) общее
собрание акционеров;
2) топ-менеджеры:
—
генеральный директор;
—
первый заместитель генерального директора;
—
начальники функциональных направлений и
территориальных подразделений (финансовый директор, коммерческий директор,
начальник производства);
3) менеджеры
среднего звена
—
начальники отделов (главный бухгалтер, главный
экономист, начальник отдела кадров, начальник отдела охраны труда, начальник
отдела по работе с потребителями, начальник юридического отдела, начальники
производственных участков);
—
начальники территориальных подразделений
(начальники энергорайонов);
4) менеджеры
низшего звена – управляющий персонал в структуре отдельных подразделений
(например, менеджеры по персоналу в составе отдела кадров и т.д.).
Между сотрудниками одного уровня управления существуют
горизонтальные связи, а между разными уровнями иерархии – вертикальные связи.
Преимуществом такой организационной структуры управления
является высокий профессионализм в выполнении отдельных функций, поскольку
каждая из функций реализуется отдельным подразделением (функция «кадры» – отдел
кадров и т.д.). Дублирования функций отсутствуют. Единственным недостатком
является усложненное управление коммерческими, финансовыми и кадровыми
вопросами в территориальных подразделениях, поскольку на местах выделены только
производственные участки. В целом, на предприятии ОАО «Азнакаевское ПТС» сформирована
достаточно эффективная организационная структура управления. В соответствии с
этой структурой разработаны должностные инструкции, которые предусматривают
четко очерченный круг профессиональных обязанностей работников каждого уровня
управления, а также определяют подчиненность и подотчетность сотрудников.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Общая информация о Емельяновском
районе………………………………………… 5
3.1. Работа
со студенческой молодежью………………………………………………. 23
3.2.
Физическая культура и спорт среди инвалидов………………………………. 24
Заключение…………………………………………………………………………………………… 28
Список
литературы……………………………………………………………………………….. 29
Введение:
Производственная практика
по получению профессиональных умений и опыта направлению подготовки
«Государственное и муниципальное направление» позволяет студенту применить
теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете и
использовать их на практике для изучения специфики работы, структуры и основных
направлений муниципального подразделения Красноярского Края. Актуальность
учебной практики заключена в необходимости получения опыта и практических
навыков у молодых специалистов, которые хотят связать свою судьбу с управлением
и работой в органах государственной службы, либо а администрации края или
региона.
Местом прохождения практики была выбрана Администрации
Емельяновского района Красноярского края, расположенная по адресу Красноярский
край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Декабристов, 59.
Главная цель учебной практики закрепить теоретические
знания, полученные в течение учебного процесса, приобрести практический опыт по
специальности и сформировать необходимые профессиональных навыки, необходимые
государственному служащему.
Заполнение отчета необходимо для обучения будущих
специалистов и решения организационных вопросов; ознакомления со спецификой
работы Муниципального подразделения Красноярского Края; изучения структуры
организации, умения грамотно излагать мысли; анализa рабочих процессов; представлении динамики в соответствии
с проделанной работой Администрации за определенный период времени, а также
умения анализировать, обобщать и делать выводы по результатам учебной практики.
Объект исследования является Администрация Емельяновского
района Красноярского края. Предметом производственной практики является система
управления Администрации Емельяновского района Красноярского края.
Основными
задачами прохождения учебной практики по получению первичных умений и навыков в
Администрации Емельяновского района Красноярского края является:
— общее знакомство с Администрацией Емельяновского района,
— изучение организации работы Администрации Емельяновского
района,
— изучение основных компетенций и направлений работы
Емельяновского района;
— анализ
деятельности Администрации
Емельяновского района,
— разработка предложений и рекомендаций по развитию
деятельности Администрации
Емельяновского района.
Структура
отчета имеет введение, основную часть, заключение и список литературы.
Заключение:
За время прохождения Производственной преддипломной практики я был
ознакомлен с деятельность Администрации Емельяновского района, организационной
структурой Администрации, спецификой основных направлений работы с населением и
в области молодежной политики
Кроме этого я
активно принимал участие в организационной работе, изучил специфику взаимодействия
и работы с населением, с учетом рассмотрения обращения граждан через портал
Администрации Емельяновского района.
Активно ведется
работа Администрации по привлечению населения и молодежи к спортивным
направления и развитию спорта, создания спортивных секций, кружков спорт
направления, проведения спартакиад и соревнований. Ведь спорт это огромный
залог здоровья нашей нации. Все задачи и цели практики были выполнены в полном
объеме.
Фрагмент текста работы:
1. Общая информация о
Емельяновском районе
Общая площадь Емельяновского района составляет 7,4 тыс. км2.
Все сельские населенные пункты (64 единицы) находятся в ведении 13 сельских и
поселковых администраций[1].
Посёлок Емельяново является муниципальным образованием со статусом
городского поселения в Емельяновском районе Красноярского Края.
Рисунок
1 — Внешний вид Администрации поселка Емельяново
Емельяновский район расположен на правом берегу реки Кача в 15 км к западу от
Красноярска. Добраться можно по автодороге М-53, ближайшие к населенному пункту
железнодорожные станции — Красноярск, Минино и Бугачево.
Емельяновский район
основан в 1936 году. Район расположен в пригородной зоне города Красноярска и
имеет выгодное экономико-географическое положение. Протяженность с запада на
восток составляет 100 км., с севера на юг – 90 км. Общая площадь Емельяновского
района составляет 7,4 тыс. км2. Все 64 населенных пункта района
находятся в ведении 14 сельских и поселковых администраций. Емельяновский район
– самое большое муниципальное образование среди сельских территорий края по
численности населения, на конец 2017 года составила 50 756 человек.
Емельяновский
район – это район крепких спортивных традиций и ярких побед, где физическая
культура и спорт всегда были и остаются на высоком уровне. Развитие физической
культуры и спорта на Емельяновской земле стало возможным благодаря
руководителям района и отдельных предприятий в разные годы, небезразличных к
спорту. В конце прошлого века – это, прежде всего, Владыко Иван Антонович,
Талалуев Василий Васильевич, Куропаткин Борис Михайлович, Черняк Владимир
Иванович, Звягин Валерий Валентинович, Лубков Виктор Викторович. Именно этим
людям и их помощникам удалось заложить материальную базу для развития физической культуры и спорта.
С 1965 г.
Емельяново имеет статус поселка городского типа. Большое влияние на развитие
села оказало строительство в 15 км от него крупнейшего в крае аэропорта
Емельяново[2].
В настоящее
время в поселке Емельяново работают три школы, шесть детских садов, центральная
районная больница, сельскохозяйственные предприятия.
[1] Емельяново — городское поселение https://clck.ru/NA5oM
[2] Энциклопедия Красноярского
Края /главная / Регион / территории / исторические села и сельские
поселения / Поселок Емельяново http://my.krskstate.ru/docs/villages/poselok-emelyanovo/
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика ООО «Вирэй» 5
2. Экономический анализ деятельности ООО «Вирэй» 14
2.1. Внутренний управленческий анализ ООО «Вирэй» 14
2.1.1. Анализ организационно-управленческой структуры предприятия, взаимосвязь бизнес-процессов с производственным процессом 14
2.1.2. Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) ООО «Вирэй» 16
2.1.3. Анализ эффективности использования основных средств предприятия 18
2.1.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и оплаты труда на предприятии 18
2.1.5. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) 19
2.1.6 Анализ формирования и использования финансовых результатов на предприятии 20
2.2. Внешний финансовый анализ предприятия 20
2.2.1 Анализ имущества предприятия и источников имущества на основе бухгалтерского баланса 20
2.2.2 Определение типа финансовой устойчивости и расчет коэффициентов финансовой устойчивости 21
2.2.3. Анализ рисков ООО «Вирэй» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 1 37
Приложение 2 38
Приложение 3 42
Приложение 4 43
Введение:
Данный отчет по практике по получению профессиональных умений и опыту профессиональной деятельности составлялся по месту моей работы, где я и проходил практику, в компании ООО «Вирэй». Практика длилась с 17.11.2019 по 14.12.2019 гг.
Занимаемая должность в процессе прохождения практики – Ведущий менеджер по продажам.
Цель практики – расширение и систематизация знаний в области лизинга на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение практических навыков, развития профессионального мышления.
Основные задачи практики:
— профессиональная подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста лизинговой компании;
— изучения деятельности лизинговой компании, ознакомление с основными экономическими понятиями в лизинговой сфере;
— привитие навыков самостоятельной работы по разрешению конкретных рабочих ситуаций, которые возникают в ходе выполнения обязанностей на позиции ведущего менеджера по продажам в лизинговой компании;
— изучение истории развития компании;
— ознакомление с организационной структурой компании;
— привитие навыков по привлечению новых и сопровождению действующих клиентов лизинговой компании.
В задачи практики входило:
1. Ознакомиться с основными понятиями лизинговой деятельности;
2. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность лизинговых компаний на территории РФ;
3. Рассмотреть организационную структуру компании ООО «Вирэй»;
4. Изучить историю компании;
5. Ознакомиться с основными поставщиками и клиентами компании;
6. Ознакомиться с практикой формирования лизинговых расчетов;
Основой для написания отчета послужила, в том числе, статистика по заключенным сделкам ООО «Вирэй» и анализ текущего портфеля клиентов компании.
Объектом исследования является ООО «Вирэй».
Заключение:
В качестве заключения исследования, которое было мной проведено, можно обратить внимание на то, что цель, которая была поставлена перед написанием отчета, была достигнута, задачи решены, а именно:
— приведена организационно-экономическая характеристика исследуемой организации;
— проанализирован портфель исследуемой компании и экономические показатели компании;
— дана характеристика работе отделов компании;
— описана моя роль в организации в период прохождения практики;
Как положительный момент следует отметить, что на предприятии снизилась текучесть кадров. В 2017 году она была высокой, особенно среди молодых менеджеров. Руководство стало больше внимания уделять работе с персоналом, улучшению условий труда, учету потребностей.
В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты торгово-закупочной деятельности.
В ходе рассмотрении организации, было выявлено, что ряд действий позволил компании выйти на новый для себя уровень в 2018 году. Однако можно сделать рекомендации:
1. Придерживаться тактики распределения портфеля по разным сегментам и на 2019 год;
2. Продолжать увеличивать базу своих поставщиков и сохранять действующих поставщиков, для минимизации работы в режиме «холодного поиска» и увеличения объема работы с новыми клиентами по системе «входящего потока»;
3. Продолжать наращивать мощности в части отдела продаж, путем планомерного увеличения количества сотрудников и филиалов.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика ООО «Вирэй»
ООО «Вирэй» была основана 24 июля 1992 года во Владивостоке. Это универсальная компания, осуществляющая свою деятельность в розничном и корпоративном сегментах. Основная деятельность ООО «Вирэй» — оптовая прочими потребительскими товарами.
Компания ООО «Вирэй» — молодая, динамично развивающаяся компания. Позиционируют себя, как компанию, формирующую индивидуальный подход к каждому клиенту, имеющую в своем составе профессиональный коллектив.
Компания зарекомендовала себя как надежный партнер с безупречной платежной дисциплиной более чем в 10-ти российский и зарубежных банках.
Организационно-правовая форма ООО «Вирэй» — Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности ООО «Вирэй» — Частная собственность.
Код ОКВЭД: 64.91.
Компания ООО «Вирэй» является эксклюзивным дистрибутором торговых марок Schwarzkopf & Henkel, Colgate & Palmolive, Benkiser, SCJ, Гролтекс, Коттон Клаб, Нэфис Косметикс, Хайджин Кинетикс на российском рынке.
Помимо этого, основными видами деятельности Общества являются:
— производство продукции производственного назначения, товаров народного потребления;
— разработка и проведение научно-технической политики, повышение технического уровня организации производства, совершенствование процессов, способствующих выпуску конкурентоспособной продукции;
— организация решений научно-технических проблем и рационального использования природных ресурсов, безотходных технологий, охраны окружающей среды;
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………3
1. Краткая экономическая характеристика объекта практики. Характеристика производственной и организационной структуры…………………………………4
2. Характеристика структуры и функций отдела, где студент проходил практику…………………………………………………………………………….11
3. Описание перечня работ, выполненных студентом в период прохождения практики…………………………………………………………………………….13
4. Характеристика методик финансового анализа и системы принятия финансовых решений на объекте практики………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованных источников………………………………………………21
Введение:
Актуальность тематической направленности производственной практики заключается в том, что ключевой задачей менеджмента является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. В настоящее время общепринятой стала концепция о том, что важнейшим ресурсом предприятия является его персонал. Одной из важнейших характеристик персонала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет ключевую роль для управления персоналом в целом, поскольку общепринятым является представление о существовании прямой зависимости между стимулированием сотрудника и эффективностью его труда.
К сожалению, недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях, — существенный недостаток руководства российских предприятий. А между тем человеческий потенциал для большинства российских предприятий представляет собой главное и, возможно, единственное на сегодняшний день конкурентное преимущество.
Цель прохождения практики – адаптация к возможному будущему месту работы в ходе решения задач данной практики.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач в ходе преддипломной практики:
дать общую характеристику ФГУП «Почта России»;
провести анализ основных показателей ФГУП «Почта России».
Заключение:
Предприятие является коммерческой организацией. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерация.
Формирование системы управления персоналом предполагает объединение и эффективное использование разнообразных методов работы службы управления персоналом с целью достижения максимальной производительности труда, создание условий для развития и профессионального роста персонала, обеспечение прибыльности и конкурентоспособности компании на рынке.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 № 1227-р.
Фирменное наименование Предприятия: полное — Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»; сокращенное — ФГУП «Почта России».
Предприятие является коммерческой организацией. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерация.
Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в предприятиях, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
На предприятии ФГУП «Почта России» финансовой службой составляются финансовый план и платежный календарный год с разбивкой на каждый квартал.
Данное планирование проводится с помощью эксртаполяционного метода, нормативного метода и балансового метода.
Финансовый план предприятия составляется на каждый следующий год с поквартальной разбивкой и отражает ожидаемые финансовые результаты в запланированном году. Финансовый план предприятия содержит справочную информацию относительно фактических показателей прошлого года и плановых показателей текущего года.
Рентабельность продукции имеет достаточно низкое значение на протяжении всего анализируемого периода и уровень затрат постоянно растет. Прибыль от основной деятельности и прибыль от обычной деятельности до налогообложения в течение 2013-2016 годов имеют тенденцию к росту. В 2017 году наблюдается убыток, что привело не нерентабельной деятельности предприятия, общий уровень эффективности управления на текущем уровне является недостаточным для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Следовательно, существующая система финансового планирования на предприятии является несовершенной и не выполняет своего основного назначения, которое заключается в эффективном управлении деятельности предприятия путем анализа текущего финансового состояния акционерного общества с учетом всех факторов, имеющих влияние на субъект хозяйствования.
Фрагмент текста работы:
1. Краткая экономическая характеристика объекта практики. Характеристика производственной и организационной структуры
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 № 1227-р.
Фирменное наименование Предприятия: полное — Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»; сокращенное — ФГУП «Почта России».
Предприятие является коммерческой организацией. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерация.
Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в предприятиях, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Предприятия: 131000, г. Москва, Варшавское ш.,37. Почтовый адрес: 131000, г. Москва, Варшавское ш., 37