Отчёт по практике на тему Производственная практика (педагогическая практика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Дневник практики 7
Отчет 10
2. Конспекты занятий 29
2.1. Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» 29
2.2. Конспект занятия «Прилетели птицы» 33
Отзыв-характеристика 36
Список литературы:
1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Диагностическое исследование по развитию художественных навыков детей проводилось на базе МБДОУ – Детский сад №1 «Золотой ключик» города Бодайбо. В исследовании приняли участие 25 детей старшего дошкольного возраста в возрасте 5-6 лет.
Цель диагностического исследования: выявить исходный уровень уровня художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Для того чтобы достигнуть цели диагностического исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Определить критерии и показатели развития художественных навыков детей старшего дошкольного возраста.
2. Подобрать диагностический инструментарий и провести диагностику по выявлению исходного уровня художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать систему работы по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников средствами народной педагогики.
При выделении критериев и показателей художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста мы основывались на анализе и обобщении психолого-педагогической литературы, следующих авторов: В.С. Кузина, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Е.Н. Бородиной.
Представим диагностические критерии:
Художественно-образный критерий: наличие эмоционально-образного восприятия художественных образов и понимание их назначения, представление о предмете, умение видеть характерные черты предмета, их соотношение друг с другом.
Эмоционально-мотивационный компонент выражается в эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на художественные образы при восприятии предмета или явления; наличие интереса к изобразительной деятельности.
Действенно-практический критерий, в частности, его показатель «способность к самостоятельному подбору материалов», заключается в использовании разнообразных средств художественной выразительности, подразумевает навыки осуществлять процесс образного мышления, принимать активное участие в изобразительной деятельности.
На основе разработанных критериев и их показателей мы определили уровни (высокий, средний, низкий) и разработали уровневые характеристики показателей развития художественных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Высокий уровень – ребенок способен создавать художественные образы, используя различные средства выразительности, умеет выразить свои чувства к воспринимаемым образам. В рисунках дошкольников видно межпредметные взаимосвязи.
Средний уровень – ребенок не до конца понимает образность, он недостаточно самостоятелен. Дошкольник испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, решить задания не может, необходима помощь педагога.
Низкий уровень – у дошкольника отсутствует художественно-эстетические впечатления в создании образов, он не чувствует эмоциональной выразительности в изобразительной деятельности, отсутствует гибкость мышления и воображения, изображения схематичны и стереотипны.
Уровень художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста определяется суммой набранных баллов, как показано в Таблице 1.