Отчёт по практике на тему Производственная практика (педагогическая практика) 2
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задание 1: Реализовать Программу знакомства с образовательной организацией 3
Задание 2: Изучение системы планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников. 6
Задание 3: Разработать содержание и провести в начальной школе пробные (6-8 урока) и зачетные уроки (не менее 5 уроков по плану учителя начальных классов). 8
Задание 4: Проведение с учащимися учебной экскурсии (или внеурочного занятия по учебному предмету) 46
Задание 5: Разработать содержание родительского собрания и провести работу с родителями в соответствии с планом учителя при условии организации взаимодействии специалистов на междисциплинарном или межведомственном уровне в решении профессиональных задач. 48
Задание 6: Провести диагностические исследование по теме бакалаврской работы (в соответствии с программой научного исследования), обобщить результаты научного исследования и представить научный доклад руководителю бакалаврской работы 53
Фрагмент текста работы:
Задание 1: Реализовать Программу знакомства с образовательной организацией
Вопросы:
1. Каково основное содержание основной программы?
2. Какие технологии используются в программе основной образовательной программы начальной школы?
3. В чем заключается основа учебного плана?
4. Какие УМК используются в учебном плане начальной школы?
5. Какие направления работы включается план работы с родителями?
Ответы
1. Каково основное содержание основной программы?
— общие положения;
— целевой раздел;
— пояснительная записка;
— планируемые результаты;
— содержательная линия;
— описание форм и методов;
— условия реализации программы.
2. Какие технологии используются в программе основной образовательной программы начальной школы?
— информационно-коммуникационные;
— проектные;
— здоровьесберегающие;
— игровые;
— традиционные;
— групповые;
— интегрированное обучение;
— сотрудничество.
3. В чем заключается основа учебного плана?
В примерном учебном плане, который отражен в примерной общеобразовательной программе.
4. Какие УМК используются в учебном плане начальной школы?
УМК Школа России
5. Какие направления работы включается план работы с родителями?
— познавательное;
— информационно-аналитическое;
— досуговое.
Вопросы — ответы:
— на основании каких нормативных документов, других источников составлялся учебный план школы?
ФГОС НОО;
— сохраняется ли в учебном плане в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на начальной ступени обучения?
Сохраняется
— насколько целесообразно и результативно используется школьный компонент?
Достижение результатов говорит об эффективности использования
— соответствует ли содержание учебного плана основным целям образовательного учреждения (особенно важно для инновационных учреждений), отражает ли специфику образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении?
Содержание учебного плана соответствует основным целям образовательного учреждения и отражает специфику образовательной программы.
— ориентированы ли структура и содержание плана на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий жизни (например, наличие курсов экологической, правовой, экономической, психологической, профессиональной направленности)?
Структура и содержание плана ориентированы на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий жизни.
— имеет ли учебный план необходимое кадровое, методическое, материально-техническое и иное обеспечение?
Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое и иное обеспечение.
— реализуется ли учебный план начальной школы в полном объеме (и если нет, то почему)?
Учебный план реализуется в полном объеме.
— соответствует ли обязательная и предельно допустимая нагрузка обучающихся в данном образовательном учреждении на начальной ступени образования нормативно определенной?
Обязательная и предельно допустимая нагрузка обучающихся в данном образовательном учреждении на начальной ступени образования соответствует нормативно определенной.
— имеют ли региональные, авторские курсы достаточное учебно-методическое обеспечение?
Региональные, авторские курсы имеют достаточное учебно-методическое обеспечение.
Задание 2: Изучение системы планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников.
Календарно-тематический план содержит следующие разделы:
— пояснительная записка;
— цели;
— общая характеристика;
— календарное планирование;
— результаты.
Распределение учебных часов в календарно-тематическом плане и учебной программе, отведенных на изучение определенной темы или раздела соответствует норме.
Поурочные планы учителя начальных классов соответствуют календарно-тематическому планированию. Содержат разработки уроков по различным темам, в которые включены различные дидактические задания, реализуются с помощью различных методов.
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ календарно-тематического планирования по предмету «математика»
В структуре КТП присутствует:
Название организации; список учащихся класса; психолого-педагогическая характеристика класса; цели и задачи воспитательной работы; качества, которые необходимо развивать у учащихся; правила построения жизнедеятельности в классном коллективе; работа с родителями; список родительского комитета; темы родительских собраний; основные направления воспитательной работы; права и обязанности учащихся; план-сетка воспитательных мероприятий; занятость учащихся во внеурочной деятельности; литература
Цели и задачи соответствуют по содержанию. Прописаны конкретно и целесообразно.
Педагог использует достаточно много форм и методов работы. Применяет наглядные словесные и практические формы, методы работы. Например: просмотр видеофильма, беседы, игры, экскурсии, конкурсы, выставки, концерты и т.д.
Содержание плана хорошо разработано. Всё написано грамотно и чётко.
Учитывается уровень развития детей.
Вывод
Можно сделать вывод, что КТП тщательно проработано, минусов почти нет. Структура представлена в большом объёме.
Минусы:
Не прописано ФИО классного руководителя.
Задание 3: Разработать содержание и провести в начальной школе пробные (6-8 урока) и зачетные уроки (не менее 5 уроков по плану учителя начальных классов).
Урок № 1.
Сложение чисел
Цель: формирование навыков сложения чисел
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умений складывать однозначные и двузначные числа.
Метапредметные: регулировать свои действия, способность работать с информационной средой, умение работать в группе.
Личностные: развивать математическое мышление, проявлять инициативу.
Содержание:
Содержание
Задание 1: Реализовать Программу
знакомства с образовательной организацией 3
Задание 2: Изучение системы
планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников. 8
Задание 3: Разработать содержание и
провести в начальной школе уроки. 9
Задание 4: Проведение с учащимися
учебной экскурсии. 37
Задание 5: Разработать содержание
родительского собрания и провести работу с родителями в соответствии с планом
учителя при условии организации взаимодействии специалистов на
междисциплинарном или межведомственном уровне в решении профессиональных задач. 42
Задание 6: Провести диагностические
исследование по теме бакалаврской работы (в соответствии с программой научного
исследования), обобщить результаты научного исследования и представить научный
доклад руководителю бакалаврской работы 48
Задание 7: Осуществить анализ
деятельности на производственной практике (педагогической практике) 2. 54
Приложение 1. 59
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание 1: Реализовать
Программу знакомства с образовательной организацией
В начале практики были план для беседы с
завучем начальной школы, который был реализован в процессе прохождения
практики. Вопросы беседы представлены в приложении 1.
В результате беседы с завучем было
выявлено, что датой создания образовательного учреждения считает 1916 год.
Именно в этом году на средства промышленников и земской управы при содействии
помещика Прутченко, богатого и влиятельного дворянина, был поставлен 2-х
этажный деревянный дом на Старо-Луговой улице была открыта гимназия. На
сегодняшний день МБОУ Большемурашкинская СШ Большемурашкинского района
Нижегородской области – это школа для всех детей, проживающих в р.п. Большое
Мурашкино и некоторых близлежащих селах, школа для тех, кто считает хорошее
образование ценностью и приоритетом. Школа получила статус муниципальной
общеобразовательной школы в 1996 году.
МБОУ Большемурашкинская средняя
общеобразовательная школа в 2005 году являлась победителем регионального этапа
Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» в номинации «Школа
педагогического поиска» и удостоена звания «Лучшая школа Нижегородской области».
Большемурашкинская СОШ — участник финала Всероссийского конкурса «Лучшие школы
России -2005» в номинации «Инновационная школа».
Концепцию МБОУ Большемурашкинская средняя
общеобразовательная школа составлен с учетом современных задач перестройки
содержания образования и воспитания в государстве и направлено на формирование
интеллектуального и культурного потенциала, обеспечение условий для
самосовершенствования личности и ее творческих способностей.
Концепция развития школы
учитывает потребности современного общества, условия его интеграции в
европейское и мировое сообщество, социальный заказ в период обновления. В связи
с этим в ее основу положены следующие идеи: гуманизация образования, учета традиций
педагогики, социализация, нераздельность обучения и воспитания, формирования
целостной и развитой личности, воспитание жизнетворчества. Концепция направлена
на формирование у ребенка целостной картины мира, духовности, культуры личности
и развитие креативного мышления. Она охватывает все сферы школьной жизни, весь
учебно-воспитательный процесс, где в центре внимания стоит личность ученика с его
интеллектуальным, физическим и творческим
Содержание:
Дневник практики 7
Отчет 10
2. Конспекты занятий 29
2.1. Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» 29
2.2. Конспект занятия «Прилетели птицы» 33
Отзыв-характеристика 36
Список литературы:
1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Диагностическое исследование по развитию художественных навыков детей проводилось на базе МБДОУ – Детский сад №1 «Золотой ключик» города Бодайбо. В исследовании приняли участие 25 детей старшего дошкольного возраста в возрасте 5-6 лет.
Цель диагностического исследования: выявить исходный уровень уровня художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Для того чтобы достигнуть цели диагностического исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Определить критерии и показатели развития художественных навыков детей старшего дошкольного возраста.
2. Подобрать диагностический инструментарий и провести диагностику по выявлению исходного уровня художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать систему работы по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников средствами народной педагогики.
При выделении критериев и показателей художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста мы основывались на анализе и обобщении психолого-педагогической литературы, следующих авторов: В.С. Кузина, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Е.Н. Бородиной.
Представим диагностические критерии:
Художественно-образный критерий: наличие эмоционально-образного восприятия художественных образов и понимание их назначения, представление о предмете, умение видеть характерные черты предмета, их соотношение друг с другом.
Эмоционально-мотивационный компонент выражается в эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на художественные образы при восприятии предмета или явления; наличие интереса к изобразительной деятельности.
Действенно-практический критерий, в частности, его показатель «способность к самостоятельному подбору материалов», заключается в использовании разнообразных средств художественной выразительности, подразумевает навыки осуществлять процесс образного мышления, принимать активное участие в изобразительной деятельности.
На основе разработанных критериев и их показателей мы определили уровни (высокий, средний, низкий) и разработали уровневые характеристики показателей развития художественных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Высокий уровень – ребенок способен создавать художественные образы, используя различные средства выразительности, умеет выразить свои чувства к воспринимаемым образам. В рисунках дошкольников видно межпредметные взаимосвязи.
Средний уровень – ребенок не до конца понимает образность, он недостаточно самостоятелен. Дошкольник испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, решить задания не может, необходима помощь педагога.
Низкий уровень – у дошкольника отсутствует художественно-эстетические впечатления в создании образов, он не чувствует эмоциональной выразительности в изобразительной деятельности, отсутствует гибкость мышления и воображения, изображения схематичны и стереотипны.
Уровень художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста определяется суммой набранных баллов, как показано в Таблице 1.