Отчёт по практике на тему Производственная практика (педагогическая)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность. Настоящее время – это время перемен, когда государству
нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески
мыслить, интегрировать полученные знания.
Для того чтобы обеспечить качество образования, соответствующее новым
стандартам, современному учителю необходимо овладеть образовательными
технологиями, которые основаны на деятельностном подходе.
В современном образовательном пространстве становится востребованным и
личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность.
Данные качества формируются в результате использования универсальных учебных
действий, которые в свою очередь реализуются с помощью различных видов
деятельности учащихся начальной школы. Инновационные технологии, адекватные
задачи формирования ключевых компетентностей, отличаются тем, что важным
условием их реализации выступает следующий принцип — ученик в условиях работы
по данной технологии является субъектом своей деятельности. И это положение
рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие. Одной из
образовательных технологий, поддерживающий компетентностно-ориентированный
подход в образовании, развитие самостоятельности является технология работы с
портфолио.
Одна из таких технологий — технология портфолио, нацеленная на то, чтобы
показать личные достижения ученика начальных классов в процессе непрерывного
образования.
На итальянском портфолио пишется Portafolio и состоит из двух частей
portare — носить и foglio — лист бумаги. На французском оно пишется как
Portfeuille и тоже состоит из двух таких же слов porter — нести и feuille —
документ. Интересно, что и в английском Portfolio состоит из такого же глагола
port (po:t) — держать, переносить и folio — фолиант, документ. Невозможно
сказать, где впервые сложилось эти слова в одно, кто у кого позаимствовал это
сочетание, ясно, что в русский язык оно пришло как заимствованное и, возможно,
после того, как у нас прижилось слово «портфель». Достоверно известно, что под
словом портфолио во всех странах подразумевается одно понятие, его я и раскрою
в своём проекте. Итак, дословно «портфолио» — это «несу документы».
Федеральный
государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) меняет
представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только
на предмет, но и на метапредметные и личностные результаты. ФГОС ставит задачу
формирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью
которого является развитие личности учащегося на основе освоения универсальных
способов деятельности.
Целью работы является опыт
использования портфолио как папки достижений младшего школьника.
Заключение:
Портфолио является современной эффективной формой оценивания, но и
помогает решать важные педагогические задачи: создавать
ситуации успеха у младших школьников, повышать уверенность и самооценку в
собственных возможностях; как можно больше раскрывать индивидуальные
способности каждого ребенка, создавать условия для его самореализации и
самоактуализации в разных областях школьной и внешкольной жизни; формировать
жизненные идеалы, стимулировать стремление к самосовершенствованию [2]. Также
портфолио является инструментом формирования всех видов универсальных учебных
действий.
Формирование познавательных универсальных учебных действий, умение
ориентироваться в информации, планирование своих действий, оценивание
полученного результата, точное формулирование своих мыслей, их изложение как в
устной, так и письменной форме, извлечение главной мысли, для этой цели
существует тематическое портфолио.
Но несмотря на это, в начальной школе педагоги не так часто работают с
тематическим портфолио учащихся, чаще всего они возлагают заполнение портфолио
на родителей, либо совсем не используют такую форму работы с детьми. Скорее
всего данная проблема связана с тем, что не существует единой структуры портфолио,
а также незнание педагогов как правильно организовать данную форму работы.
Такой подход педагогов не будет в полной мере способствовать самореализации
младшего школьника, помогать развивать компетенции, формировать познавательные
универсальные учебные действия. Исходя из проблемы, мы выявили, что необходимо
распространять данную форму работы с учениками и доказать, что именно работа с
тематическим портфолио обучающихся может помочь формировать педагогам начальной
школы универсальные учебные действия, при этом не затрачивая больших усилий.
Зарубежный исследователь Д. Майер пишет: «Тематическое
портфолио — это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая показывает
его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна
вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора;
должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии
учащегося ».
Методы и приемы создания тематического портфолио как средства
формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
в третьем классе на уроках окружающего мира могут быть сформулированы как
противоречие между необходимостью создания тематического портфолио младшими
школьниками и отсутствием методических рекомендаций по его составлению в
образовательном процессе.
На основе изученной методической литературы мы убедились, что нет четкого
плана по составлению тематического портфолио в начальной школе, по итогам чего
мы не можем применить данную форму успешно, без создания собственного сборника
рекомендаций по составлению тематического портфолио, как средства формирования
познавательного универсального учебного действия.
Фрагмент текста работы:
Основная
часть Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio –
лист, страница) – досье, собрание достижений. Понятие «портфолио» пришло к нам
из Западной Европы XV – XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли
заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой
папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке,
позволяли заказчику составить впечатление об образовательных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере
образования возникла в середине 80 – х годов в США, а в конце прошлого века
идея применения портфолио в школах как программы становится популярной во всем мире, в том числе и в России.
Из опыта работы над созданием ученического портфолио, можно
констатировать, что дети с невысокой успешностью, не могут вложить в свою папку
даже спортивную грамоту. До настоящего времени не было механизма, инструмента
выявления успешности ребенка в самых малых его успехах, особенно в 1 классе.
Таким инструментом должно стать портфолио, имеющее в своей структуре не только
накопительную часть.
Таким образом, мы будем рассматривать портфолио как один из инструментов
в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ученика.
Портфолио создается для группировки работ ученика, по его успеваемости и
достижениям вне школьной жизни. Кроме такой практической цели, как
предоставление документов, портфолио может помочь своему хозяину при выборе
профессии. Грамотно составленное портфолио полностью отражает путь развития
ученика на протяжении всей школьной жизни. Ведь, основная цель портфолио —
подчеркнуть достоинства ученика для его дальнейшего развития.
За последнее время в обществе произошли кардинальные изменения в
представлении о целях образования и путях их реализации. В соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) происходят
перемены в образовательном процессе в школе.