Отчёт по практике на тему Производственная практика (научно исследовательская работа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Прайм» 7
2 Разработка плана магистерской диссертации 14
3 Эссе на тему: «Налоги и налогообложение. Специальные режимы в деятельности предприятия» 15
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение А 28
Введение:
Производственная практика (научно-исследовательская работа) 1 является важным элементом учебного процесса. Данная практика направлена на проведение поэтапного исследования выбранной темы магистерской диссертации.
Тема магистерской диссертации: «Налоги и налогообложение. Специальные режимы в деятельности предприятия».
База производственной практики (научно-исследовательской работы) 1 – ООО «Прайм». Предприятие занимается оптовой торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Малый бизнес в России имеет высокое значение. На текущий момент малый и средний бизнес занимает небольшую долю экономики (21% ВВП) и в общем объеме поступлений в бюджет налоги на совокупный доход приносят менее 6%, однако развитие предпринимательства крайне важно для здорового функционирования экономики. С учетом того, что малый бизнес более уязвим по сравнению с большими корпорациями в период пандемии, именно его поддержка является важной в последнее время. По данным Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в 2021 году в России число субъектов малого бизнеса уменьшилось почти на 250 тыс. единиц (снижение более 4%). Но ситуация сильно различается в зависимости от региона, что объясняется не только экономической ситуацией, но и реализованными в течение года мерами поддержки, из-за чего некоторые предприятия стали перерегистрироваться в других регионах. Поэтому совершенствование и оптимизация налоговых режимов в положительную сторону очень важно для предприятий малого бизнеса.
Ограничения, введенные в связи с пандемией в России, а затем и введенные санкции зарубежными странами, привели к существенным изменениям в экономике малого и среднего бизнеса. Причем это сказалось не только на доходах, и, соответственно, объемах сборов налогов, но и на ограничениях во взаимодействии с налоговыми органами и в администрировании ФНС по контрольной и судебной работе. Все это потребовало от федеральных и региональных властей срочно разработать меры поддержки компаний, наиболее пострадавших в этот период, в том числе и в сфере налогообложения. Именно поэтому важно провести исследования специальных режимов налогообложения, которые могут использовать предприятия малого бизнеса.
Объекты исследования: ООО «Прайм», ООО «Сфера-Авто» и ООО «Агро Премьера».
Предмет исследования: особенности налогообложения предприятий, находящихся на спецрежимах.
Цель исследования: разработать мероприятия по оптимизации налогообложения малого предприятия, находящегося на спецрежиме.
Гипотеза исследования состоит в том, применительно к малому предприятию торговой отрасли можно определить взаимосвязь между системой налогообложения на и финансовыми результатами.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
План магистерской диссертации имеет вид:
1. Исследовать теоретико-методологические основы сущности и функций специальных налоговых режимов в системе налогообложения.
2. Дать оценку эффективности применяемой системы налогообложения в ООО «Прайм» в сравнении с данными компаний ООО «Сфера-Авто» и ООО «Агро Премьера».
3. Разработать мероприятия по снижению налоговой нагрузки организаций с целью повышения финансовых результатов.
Теоретико-методологическую основу исследования сформировали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области налогов и налогообложения.
В качестве информационной базы исследования использовались, нормативные акты, данные официальной статистики, бухгалтерская и налоговая отчетности организаций.
Методы исследования: метод системного анализа, графический метод, сравнительного анализа, метод изучения проблемы тематической литературы.
Опытно-экспериментальной базой исследования является бухгалтерская и налоговая отчетность компаний: ООО «Прайм», ООО «Сфера-Авто» и ООО «Агро Премьера» за 2019 – 2021 года.
Научная новизна исследования состоит в раскрытии отличительной от налоговых льгот сущности специальных налоговых режимов, приоритета их стимулирующей функции в налогообложении предприятий малого бизнеса.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теоретико-методологических основ налогообложения, в обосновании налоговой компоненты специальных мер по поддержке бизнеса, базирующихся на выделении ключевой стимулирующей функции и особенностей специальных налоговых режимов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности дальнейшего использования полученных результатов в научной деятельности, а также в практике налогообложения деятельности ООО «Прайм».
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждаются согласованностью полученных результатов с известными теоретическими и практическими данными. Достоверность расчетных данных обеспечена использованием современных средств измерения и стандартных методик проведения исследования.
Личное участие автора заключается в определении актуальности темы, в постановке цели, задач, стратегии и программы исследования, подборе оптимальных стандартных методик, в проведении исследований трех компаний, анализе и обработке полученных результатов, разработке рекомендаций, внедрении полученных результатов в деятельность предприятия.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования. Разработанные мероприятия были озвучены руководству компании ООО «Прайм» и одобрены в качестве их целесообразности для внедрения.
К научным результатам, выносимым на защиту относятся:
– определена экономическая сущность и важность развития специальных налоговых режимов, в том числе и применительно к предприятиям малого бизнеса;
– проведена сравнительная характеристика трех компаний, занимающихся оптовой торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями: ООО «Прайм», ООО «Сфера-Авто» и ООО «Агро Премьера»;
– разработан комплекс практических рекомендаций по совершенствованию специальных режимов налогообложения для предприятий малого бизнеса.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Предприятие ООО «Прайм» занимается оптовой торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Основные конкуренты ООО «Прайм»: ООО «Сфера-Авто», ООО «Аверс», ООО «Спецагросервис» и ООО «Агро Премьера».
ООО «Прайм» все меньше раскрывает имеющийся сбытовой потенциал, так как объем выручки снизился, что свидетельствует о недостаточно качественном выполнении маркетинговой функции. Сокращение денежного потока от реализации товаров и услуг c 100 314 тыс. руб. до 97 273 тыс. руб. (на 3,03%) не позволяет уменьшить долю постоянных расходов в каждом рубле продаж.
В течение 2019 – 2021 гг. сформировалась положительная динамика более высокого темпа сокращения себестоимости (на 96,89%) по сравнению с выручкой (на 96,97%).
За 2021 г. проявляется снижение чистого финансового результата ООО «Прайм» по сравнению с 2019 г. на 1,19%.
В ходе прохождения практики был сформирован план магистерской диссертации и написано эссе на тему будущей диссертации.
Фрагмент текста работы:
1 Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Прайм»
ООО «Прайм» образовано согласно Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. и другим законодательством РФ. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава и согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Предприятие занимается оптовой торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
ООО «Прайм» является коммерческим юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, посредством которого оно несет ответственность по своим обязательствам.
Основные конкуренты ООО «Прайм»: ООО «Сфера-Авто», ООО «Аверс», ООО «Спецагросервис» и ООО «Агро Премьера».
Вид собственности ООО «Прайм» представляет собой частную собственность.
За время существования организации ее ассортимент менялся много раз под влиянием покупательских предпочтений, то расширяясь, то углубляясь.
Организационная структура ООО «Прайм» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Прайм»
ООО «Прайм» имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация.
Проведем анализ динамики финансовых результатов предприятия (таблица 1).
Таблица 1 – Динамика финансовых результатов ООО «Прайм», тыс. руб.
Таким образом, ООО «Прайм» все меньше раскрывает имеющийся сбытовой потенциал, так как объем выручки снизился, что свидетельствует о недостаточно качественном выполнении маркетинговой функции. Сокращение денежного потока от реализации товаров и услуг c 100 314 тыс. руб. до 97 273 тыс. руб. (на 3,03%) не позволяет уменьшить долю постоянных расходов в каждом рубле продаж.
В течение 2019 – 2021 гг. сформировалась положительная динамика более высокого темпа сокращения себестоимости (на 96,89%) по сравнению с выручкой (на 96,97%). Это положительно сказывается на оставшемся объеме средств для покрытия всех расходов, которые отображены как себестоимость, например, управленческих, расходов на сбыт и маркетинг, обслуживание привлеченного долга. Менеджмент ООО «Прайм» обращает внимание на резервы сокращения производственных расходов, что позволит контролировать рост себестоимости.
В целом торговая деятельность и деятельность ООО «Прайм» была эффективной по результатам 2021 г., так как в конечном итоге организации удалось сформировать положительный валовый результат (1 379 тыс. руб.). Это означает, что создается определенный остаток средств после осуществления производственных расходов, который может быть использован для стимулирования продаж, повышения управленческих расходов, своевременного ответа по процентным обязательствам.
ООО «Прайм» сформировал положительный результат от продаж (1 243 тыс. руб.), что указывает на взвешенную операционную деятельность. Ведь после осуществления расходов на производство, управление компанией, маркетинг и сбыт товаров и услуг, остается определенный объем денежных средств, которые можно направить на решение других задач, например, на обслуживание финансовых обязательств, осуществление несистемных расходов, выполнение обязательств перед государством по налогу на прибыль. Соответствующая сумма снизилась в 2019 – 2021 гг., а именно на 0,72%.
Наиболее важным абсолютным индикатором качества бизнес-модели компании является чистая прибыль, как конечный результат получения определенных доходов и осуществления расходов, что продиктовано как объективными условиями внешней среды, факторами прямого и непрямого воздействия, так и талантом менеджмента, мотивацией сотрудников, прочими субъективными факторами. ООО «Прайм» сформировало положительный результат в размере 1 006 тыс. руб. за 2019 г. В течение исследуемого периода происходит снижение чистой прибыли. Результатом такой тенденции является сокращение рентабельности активов и собственного капитала при условии сохранения суммы этих ресурсов и источников финансирования. Кроме этого, это негативно сказывается на параметрах риск-менеджмента, так как сокращается дополнительный объем фондов, которые можно использовать в случае возникновения непредвиденных внутренних или внешних шоков. Положительная чистая прибыль по решению собственников может быть направлена на пополнение капитала компании, что усилит имеющийся финансовый и хозяйственный потенциал. За 2021 г. проявляется снижение чистого финансового результата ООО «Прайм» по сравнению с 2019 г. на 1,19%.
Представим показатели ликвидности ООО «Прайм» (таблица 2).
Таблица 2 – Динамика показателей ликвидности ООО «Прайм»