Практика Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Производственная практика ( научно- исследовательская работа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Организация и ход опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня психологической устойчивости подростков 6

2 Реализация психолого-педагогической программы, направленной на повышение психологической устойчивости подростков 19

Заключение 35

Список использованных источников 38

Приложение 43

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время проблема прохождения кризисных ситуаций получает все большее развитие в психологии. Научный интерес к ее изучению обусловлен крайней нестабильностью ситуации развития личности в современном обществе. Поэтому самым современным и актуальным является изучение того, как ведет себя личность при столкновении с внезапными жизненными трудностями и к каким стратегиям прибегает, чтобы совладать с ними или предотвратить порождаемые ими эмоциональные нарушения.

В зарубежной и отечественной психологической теории созданы основные предпосылки для решения поставленной проблемы. В зарубежной психологии это, прежде всего, концепция личностного способа существования человека, разработанная последователями гуманистической ориентации.

Ситуация развития личности, став предметом психологического освоения, определила направления исследовательского поиска в различных областях психологической науки и практики: психологические исследования активности личности в связи с анализом тенденции к риску, «ценности» как фактора отношений субъекта с миром, изучение путей и способов реставрации человеком своих отношений с миром в кризисные моменты жизни.

В психологии существует метод диагностики личности через выявление индивидуальных способов восприятия ситуаций и их сопоставления с нормативными.

Проблема кризиса в подростковом возрасте приковывала внимание и интересовала ученых, прежде всего и больше всего. Ее теоретическая разработка началась еще на рубеже XX века.

Огромный вклад в исследование проблемы поведения личности в трудных жизненных условиях внесли Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Т.В. Драгунова, А.Л. Венгер.

Изучением особенностей переживания личности в экстремальных ситуациях занимались Ф.Е. Василюк, А.Д. Андреева, М. Тышкова, Р.А. Туревская, Л.М. Аболин.

Психолого-педагогические проблемы воспитания подростков исследовали Ю. Кушнер, Г.Ф. Кумарина, О. Крушельницкая, А. Прихожан, Н. Толстых.

Всегда особую проблему для педагога представляли «трудные» дети и подростки, входящие в состав «группы риска», «дезадаптированные». Современная ситуация развития общества выявила новую категорию детей и подростков — с саморазрушительным поведением. В эту категорию внешне не трудных для общества детей включаются те, чье поведение и активность может не приносить вреда обществу, но наносит вред им самим, их физическому и душевному здоровью (А.И. Волкова).

Причины деструктивного поведения подростков в кризисных ситуациях рассматриваются в русле разных научных дисциплин и объясняются по-разному.

Социологи видят их в специфике российской ситуации и общей социальной незащищенности всех слоев населения (В.В. Неверова, А.Е. Шабалдас).

Философский аспект связывает данную проблему с падением духовности и нравственности, несформированностью или утратой смысла жизни и общечеловеческих ценностей (Р.С. Назгаидзе, Ю.В. Артюхович ).

Психологи выделяют несформированность у подростков психологической устойчивости к трудностям (ЛИ. Анцыферова, М. Тышкова, Д.И. Фельдштейн) и отсутствие помощи и поддержки со стороны окружающих (А.Н. Волкова, Д.Н. Исаев, Э.М. Александровская).

В настоящее время функционируют специально созданные для решения проблем молодежи центры педагогической поддержки и социальной защиты детей и подростков.

Таким образом, актуальность поставленной проблемы обусловлена необходимостью изучения особенностей поведения и переживаний подростков, чтобы предотвратить деструктивное, саморазрушающее развитие личности.

Цель: спроектировать условия для развития психологической устойчивости и социальной адаптации подростков.

Задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2) Раскрыть особенности организации работы педагога-психолога по формированию психологической устойчивости современных подростков.

3) Апробировать программу развивающей работы педагога-психолога с подростками в рамках школьной психологической службы.

Объект исследования- процесс развития психологической устойчивости подростков. Предмет исследования- содержание работы педагога-психолога с подростками по формированию психологической устойчивости современных подростков.

Гипотеза исследования построена на предположении о том, что если организовать систему работы педагога-психолога в условиях психологической службы средней общеобразовательной школы, то развитие психологической устойчивости подростков будет проходить более успешно.

Для решения задач исследования и проверки гипотезы использовался комплекс методов: теоретические (анализ научных источников по проблеме исследования) и эмпирические (опросные методы, эксперимент).

Экспериментальная база исследования – МБОУ СОШ № 25 г. Шахты.

В исследовании приняли участие 12 человек – обучающиеся 5 класса.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психологическая устойчивость – это особое личностное качество, которое помогает человеку противостоять интенсивным изменениям среды, постоянно появляющимся трудностям и опасностям в деятельности и в повседневной жизни. Наряду, с профессиональной компетентностью, это качество становится все более востребованным в современных направлениях психологических знаний и практик. Обширная палитра, приведенных научных подходов к изучению психологической устойчивости свидетельствует о том, что данный феномен многогранен. Его содержание свидетельствуют о его масштабности и фундаментальности. Психологическая устойчивость обладает характером открытой системы с собственными структурными и функциональными составляющими. Психологическая устойчивость объединяет, структурирует и систематизирует все потенциалы личности человека.

Подростковый возраст является переходным. О нем говорят как о периоде повышенной эмоциональности, возбудимости, частой смены настроения. Обобщая результаты теоретического анализа психолого-педагогических особенностей младшего подросткового возраста, стоит выделить ключевые проблемные вопросы данного возраста: периодическая смена эмоциональных реакций, переход на новый уровень самосознания, дефицит способностей к самопониманию, неустойчивость самооценки, слабый уровень адаптационных функций, отсутствие навыков конструктивного общения. Психолого-педагогические особенности личности данного возраста говорят о противоречивости и зависимости от внешних и внутренних обстоятельств, что безусловно может оказывать влияние на воспитание культуры поведения. Это свидетельствует о необходимости оказания психолого-педагогической поддержки и контроля регулятивной направленности с целью воспитания культуры в разных аспектах ее понимания в условиях общеобразовательной организации.

Опытно-экспериментальная работа проходила в несколько этапов: поисково-подготовительный этап; опытно-экспериментальный этап; контрольно-обобщающий этап.

На констатирующем этапе, с помощью подобранных методик, нам удалось выявить, что показатели психологической устойчивости у подростков, в период адаптации к средней школе, находятся в диапазоне 57 – 74 балл, что соответствует низкому и среднему уровню психологической устойчивости. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что выраженность компонентов и жизнестойкости в большинстве соответствует низкому уровню, что способствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях, частой тревожностью. Подростки с низкой жизнестойкостью более зависимы от ситуации и мнения людей, часто подвержены самобичеванию, следовательно, они сожалеют о прошлом, у них присутствует ощущение того, что жизнь проходит мимо, раздражительны по поводу резких перемен, что непосредственно отражается на уровне адаптации подростков. Обобщая результаты диагностик, мы получили следующие результаты: у 25% выявили высокий уровень адаптированности. Такие дети комфортно чувствуют себя в школе, среди одноклассников. У 50% уровень адаптации находится на среднем уровне. Такие дети достаточно адаптированы в кругу сверстников, их социальные связи оптимально развиты. У 25% низкий уровень адаптации или дезадаптация. У них наблюдается неуспех в учении, неблагополучие в отношениях со сверстниками. Причинами неполной адаптации часто могут быть повышенная тревожность, вызванная неумеренными ожиданиями родителей, изменение характера детско-родительских отношений, перегрузка дополнительными занятиями, низкая самооценка, слабое здоровье и т.д. Исходя из полученных результатов констатирующего этапа исследования, необходимо разработать психолого-педагогическую программу, для развития уровня адаптации.

Для формирования высокого уровня адаптации нами была разработана программа психолого-педагогического повышения психологической устойчивости в период адаптации учащихся пятых классов к условиям образовательной организации. Программа предназначена для организации в образовательном процессе в пятом классе. Данная программа направлена на психолого-педагогическое сопровождение адаптации, повышение психологической устойчивости и стабильности у учащихся, формированию высокой самооценки, навыков коммуникативного общения, мотивов общения со сверстниками, самостоятельности.

В общем, показатели после проведения психолого-педагогической программы по повышению психологической устойчивости в период адаптации учащихся пятых классов к условиям образовательной организации адаптированности значительно повысились. В ходе контрольного эксперимента обнаружились позитивные динамические сдвиги по всем трём составляющим психологической устойчивости подростков.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Организация и ход опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня психологической устойчивости подростков

Цель опытно-экспериментальной работы: спроектировать условия для развития психологической устойчивости и социальной адаптации у учащихся 5-х классов.

Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным – адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики результатам, или негативным – стресс. В данный период психологическая устойчивость подростка является ключевым ресурсом преодоления периода адаптации перехода в 5-й класс.

Обобщая и осмысливая понятие, психологическая устойчивость, а также учитывая возрастные особенности младших подростков, мы будем исходить из того, что под психологической устойчивостью подростков в период адаптации к обучению в средней школе, мы понимаем способность детей подросткового возраста успешно преодолевать жизненные трудности и стрессовые ситуации, и умение трансформировать их в ситуацию развития; умение сопротивляться деструктивным внешним и внутренним воздействиям. Другими словами, психологическая устойчивость подростков можно определить: как способность успешно преодолевать особенности психологического и физиологического развития, присущие данному возрасту; как способность противостоять стрессовым ситуациям и успешно адаптироваться к предстоящей взрослой жизни в обществе; как удовлетворенность настоящим и уверенность в будущем.

Исследование психолого-педагогического сопровождения адаптации пятиклассников к условиям образовательной организации было организовано в три этапа:

Этап 1 – подготовительно-поисковый. Осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, определение методологического аппарата и понятийного аппарата исследования. На этом этапе проведен анализ литературы по проблеме исследования, выдвинута гипотеза, сформулированы цели и задачи исследования, проанализировано понятие адаптации, психологическая устойчивость, разработана программа психолого-педагогического развития психологическая устойчивость в период адаптации пятиклассников к условиям образовательной организации. Были подобраны методики с учетом возрастных характеристик пятиклассников и темы исследования.

Этап 2 – опытно-экспериментальный. Проводилась диагностика по методикам, анализ и обобщение полученных результатов, разработана и апробирована программа психолого-педагогического развития психологическая устойчивость в период адаптации пятиклассников к условиям образовательной организации, проведена организационная, консультационно-методическая работа.

Этап 3 – контрольно-обобщающий. Нами были проведены повторная диагностика, анализ и обобщение результатов исследования уровня психологической устойчивости и адаптации пятиклассников к условиям образовательной организации.

Исследование психолого-педагогического сопровождения адаптации пятиклассников к условиям образовательной организации проводилось на базе – Бюджетное общеобразовательное учреждение «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа». В исследовании приняли участие 12 человек – обучающиеся 5 класса.

Для диагностики уровня развития психологической устойчивости среди учащихся пятого класса были подобраны следующие методики:

С целью изучения показателей психологической устойчивости в мировой практике используется методика «Тест жизнестойкости» С. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой.

 

Содержание:

 

Введение 3

1 Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Прайм» 7

2 Разработка плана магистерской диссертации 14

3 Эссе на тему: «Налоги и налогообложение. Специальные режимы в деятельности предприятия» 15

Заключение 25

Список использованных источников 26

Приложение А 28

  

Введение:

 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 1 является важным элементом учебного процесса. Данная практика направлена на проведение поэтапного исследования выбранной темы магистерской диссертации.

Тема магистерской диссертации: «Налоги и налогообложение. Специальные режимы в деятельности предприятия».

База производственной практики (научно-исследовательской работы) 1 – ООО «Прайм». Предприятие занимается оптовой торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Малый бизнес в России имеет высокое значение. На текущий момент малый и средний бизнес занимает небольшую долю экономики (21% ВВП) и в общем объеме поступлений в бюджет налоги на совокупный доход приносят менее 6%, однако развитие предпринимательства крайне важно для здорового функционирования экономики. С учетом того, что малый бизнес более уязвим по сравнению с большими корпорациями в период пандемии, именно его поддержка является важной в последнее время. По данным Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в 2021 году в России число субъектов малого бизнеса уменьшилось почти на 250 тыс. единиц (снижение более 4%). Но ситуация сильно различается в зависимости от региона, что объясняется не только экономической ситуацией, но и реализованными в течение года мерами поддержки, из-за чего некоторые предприятия стали перерегистрироваться в других регионах. Поэтому совершенствование и оптимизация налоговых режимов в положительную сторону очень важно для предприятий малого бизнеса.

Ограничения, введенные в связи с пандемией в России, а затем и введенные санкции зарубежными странами, привели к существенным изменениям в экономике малого и среднего бизнеса. Причем это сказалось не только на доходах, и, соответственно, объемах сборов налогов, но и на ограничениях во взаимодействии с налоговыми органами и в администрировании ФНС по контрольной и судебной работе. Все это потребовало от федеральных и региональных властей срочно разработать меры поддержки компаний, наиболее пострадавших в этот период, в том числе и в сфере налогообложения. Именно поэтому важно провести исследования специальных режимов налогообложения, которые могут использовать предприятия малого бизнеса.

Объекты исследования: ООО «Прайм», ООО «Сфера-Авто» и ООО «Агро Премьера».

Предмет исследования: особенности налогообложения предприятий, находящихся на спецрежимах.

Цель исследования: разработать мероприятия по оптимизации налогообложения малого предприятия, находящегося на спецрежиме.

Гипотеза исследования состоит в том, применительно к малому предприятию торговой отрасли можно определить взаимосвязь между системой налогообложения на и финансовыми результатами.

В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:

План магистерской диссертации имеет вид:

1. Исследовать теоретико-методологические основы сущности и функций специальных налоговых режимов в системе налогообложения.

2. Дать оценку эффективности применяемой системы налогообложения в ООО «Прайм» в сравнении с данными компаний ООО «Сфера-Авто» и ООО «Агро Премьера».

3. Разработать мероприятия по снижению налоговой нагрузки организаций с целью повышения финансовых результатов.

Теоретико-методологическую основу исследования сформировали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области налогов и налогообложения.

В качестве информационной базы исследования использовались, нормативные акты, данные официальной статистики, бухгалтерская и налоговая отчетности организаций.

Методы исследования: метод системного анализа, графический метод, сравнительного анализа, метод изучения проблемы тематической литературы.

Опытно-экспериментальной базой исследования является бухгалтерская и налоговая отчетность компаний: ООО «Прайм», ООО «Сфера-Авто» и ООО «Агро Премьера» за 2019 – 2021 года.

Научная новизна исследования состоит в раскрытии отличительной от налоговых льгот сущности специальных налоговых режимов, приоритета их стимулирующей функции в налогообложении предприятий малого бизнеса.

Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теоретико-методологических основ налогообложения, в обосновании налоговой компоненты специальных мер по поддержке бизнеса, базирующихся на выделении ключевой стимулирующей функции и особенностей специальных налоговых режимов.

Практическая значимость исследования состоит в возможности дальнейшего использования полученных результатов в научной деятельности, а также в практике налогообложения деятельности ООО «Прайм».

Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждаются согласованностью полученных результатов с известными теоретическими и практическими данными. Достоверность расчетных данных обеспечена использованием современных средств измерения и стандартных методик проведения исследования.

Личное участие автора заключается в определении актуальности темы, в постановке цели, задач, стратегии и программы исследования, подборе оптимальных стандартных методик, в проведении исследований трех компаний, анализе и обработке полученных результатов, разработке рекомендаций, внедрении полученных результатов в деятельность предприятия.

Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования. Разработанные мероприятия были озвучены руководству компании ООО «Прайм» и одобрены в качестве их целесообразности для внедрения.

К научным результатам, выносимым на защиту относятся:

– определена экономическая сущность и важность развития специальных налоговых режимов, в том числе и применительно к предприятиям малого бизнеса;

– проведена сравнительная характеристика трех компаний, занимающихся оптовой торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями: ООО «Прайм», ООО «Сфера-Авто» и ООО «Агро Премьера»;

– разработан комплекс практических рекомендаций по совершенствованию специальных режимов налогообложения для предприятий малого бизнеса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Предприятие ООО «Прайм» занимается оптовой торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Основные конкуренты ООО «Прайм»: ООО «Сфера-Авто», ООО «Аверс», ООО «Спецагросервис» и ООО «Агро Премьера».

ООО «Прайм» все меньше раскрывает имеющийся сбытовой потенциал, так как объем выручки снизился, что свидетельствует о недостаточно качественном выполнении маркетинговой функции. Сокращение денежного потока от реализации товаров и услуг c 100 314 тыс. руб. до 97 273 тыс. руб. (на 3,03%) не позволяет уменьшить долю постоянных расходов в каждом рубле продаж.

В течение 2019 – 2021 гг. сформировалась положительная динамика более высокого темпа сокращения себестоимости (на 96,89%) по сравнению с выручкой (на 96,97%).

За 2021 г. проявляется снижение чистого финансового результата ООО «Прайм» по сравнению с 2019 г. на 1,19%.

В ходе прохождения практики был сформирован план магистерской диссертации и написано эссе на тему будущей диссертации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Прайм»

ООО «Прайм» образовано согласно Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. и другим законодательством РФ. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава и согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Предприятие занимается оптовой торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

ООО «Прайм» является коммерческим юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, посредством которого оно несет ответственность по своим обязательствам.

Основные конкуренты ООО «Прайм»: ООО «Сфера-Авто», ООО «Аверс», ООО «Спецагросервис» и ООО «Агро Премьера».

Вид собственности ООО «Прайм» представляет собой частную собственность.

За время существования организации ее ассортимент менялся много раз под влиянием покупательских предпочтений, то расширяясь, то углубляясь.

Организационная структура ООО «Прайм» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Прайм»

ООО «Прайм» имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация.

Проведем анализ динамики финансовых результатов предприятия (таблица 1).

Таблица 1 – Динамика финансовых результатов ООО «Прайм», тыс. руб.

Таким образом, ООО «Прайм» все меньше раскрывает имеющийся сбытовой потенциал, так как объем выручки снизился, что свидетельствует о недостаточно качественном выполнении маркетинговой функции. Сокращение денежного потока от реализации товаров и услуг c 100 314 тыс. руб. до 97 273 тыс. руб. (на 3,03%) не позволяет уменьшить долю постоянных расходов в каждом рубле продаж.

В течение 2019 – 2021 гг. сформировалась положительная динамика более высокого темпа сокращения себестоимости (на 96,89%) по сравнению с выручкой (на 96,97%). Это положительно сказывается на оставшемся объеме средств для покрытия всех расходов, которые отображены как себестоимость, например, управленческих, расходов на сбыт и маркетинг, обслуживание привлеченного долга. Менеджмент ООО «Прайм» обращает внимание на резервы сокращения производственных расходов, что позволит контролировать рост себестоимости.

В целом торговая деятельность и деятельность ООО «Прайм» была эффективной по результатам 2021 г., так как в конечном итоге организации удалось сформировать положительный валовый результат (1 379 тыс. руб.). Это означает, что создается определенный остаток средств после осуществления производственных расходов, который может быть использован для стимулирования продаж, повышения управленческих расходов, своевременного ответа по процентным обязательствам.

ООО «Прайм» сформировал положительный результат от продаж (1 243 тыс. руб.), что указывает на взвешенную операционную деятельность. Ведь после осуществления расходов на производство, управление компанией, маркетинг и сбыт товаров и услуг, остается определенный объем денежных средств, которые можно направить на решение других задач, например, на обслуживание финансовых обязательств, осуществление несистемных расходов, выполнение обязательств перед государством по налогу на прибыль. Соответствующая сумма снизилась в 2019 – 2021 гг., а именно на 0,72%.

Наиболее важным абсолютным индикатором качества бизнес-модели компании является чистая прибыль, как конечный результат получения определенных доходов и осуществления расходов, что продиктовано как объективными условиями внешней среды, факторами прямого и непрямого воздействия, так и талантом менеджмента, мотивацией сотрудников, прочими субъективными факторами. ООО «Прайм» сформировало положительный результат в размере 1 006 тыс. руб. за 2019 г. В течение исследуемого периода происходит снижение чистой прибыли. Результатом такой тенденции является сокращение рентабельности активов и собственного капитала при условии сохранения суммы этих ресурсов и источников финансирования. Кроме этого, это негативно сказывается на параметрах риск-менеджмента, так как сокращается дополнительный объем фондов, которые можно использовать в случае возникновения непредвиденных внутренних или внешних шоков. Положительная чистая прибыль по решению собственников может быть направлена на пополнение капитала компании, что усилит имеющийся финансовый и хозяйственный потенциал. За 2021 г. проявляется снижение чистого финансового результата ООО «Прайм» по сравнению с 2019 г. на 1,19%.

Представим показатели ликвидности ООО «Прайм» (таблица 2).

Таблица 2 – Динамика показателей ликвидности ООО «Прайм»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы