Отчёт по практике на тему Производственная практика (центр занятости) г. Мытищи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Обзор перечня законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере содействия занятости населения, учебной и научной литературы 4
2. Занятость и безработица: сущность, формы и виды 9
3. Государственная и муниципальная политика в сфере занятости населения 15
4. Характеристика социально-экономического развития г.о. Мытищи Московской области 26
5. Характеристика ГКУ Московской области «Мытищинский центр занятости населения» 26
6. Краткая характеристика результатов деятельности ГКУ Московской области «Мытищинский центр занятости населения» 39
Выводы 42
Список литературы 45
Введение:
Занятость населения – важнейшая социально –экономическая проблема и главный критерий эффективности, проводимой в стране социально –экономической политики. Во многих странах, в том числе и в России, данная проблема рассматривается как ключевая, определяющая потенциал общества и его перспектив.
Каждая экономическая система стремится к увеличе¬нию общественного продукта с целью более полного удов¬летворения растущих потребностей населения. Важнейшим фактором, способствующим достижению этого, является высокий уровень занятости. При недостаточно полном ис¬пользовании ресурсов рабочей силы, с одной стороны, сис¬тема может не достичь границ своих производственных воз¬можностей, с другой ― безработица наносит серьезный урон людям, не имеющим возможности приложения своих спо¬собностей и умения в наиболее близких им сферах дея¬тельности, лишает их источника доходов для поддержания жизнедеятельности.
Важнейшим, а может быть, и единственно реальным методом решения многих социальных проблем общества является повышение занятости, вовлечение возможного большей части населения в различные сферы производст¬ва.
В условиях кризиса проблемы безработицы выходят на первый план, и решать их необходимо оперативно.
Длительное отсутствие или потеря работы для человека в большинстве случаев означает значительное снижение жизненного уровня и несет в себе серьезную психологическую травму. Поэтому проблема занятости является актуальной и требующей решения.
Целью производственной практики является изучение основных аспектов обеспечения и содействия занятости в городском округе Мытищи Московской области.
Исходя из поставленной цели в отчете рассматриваются и решаются следующие задачи:
1. провести обзор законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере содействия занятости населения, учебной и научной литературы;
2. определить сущность, формы и виды занятости и безработицы;
3. рассмотреть особенности государственной и муниципальной политики в сфере занятости населения;
4. дать характеристику социально-экономического развития городского округа Мытищи Московской области;
5. дать характеристику ГКУ Московской области «Мытищинский центр занятости населения»;
6. дать характеристику результатов деятельности ГКУ Московской области «Мытищинский центр занятости населения»;
7. сделать выводы по итога работы.
Объектом исследования при прохождении производственной практики является ГКУ Московской области «Мытищинский центр занятости населения».
Предмет исследования при прохождении производственной практики – общественные отношения, возникающие при оказании услуг содействия занятости в ГКУ Московской области «Мытищинский центр занятости населения».
При выполнении отчета были использованы труды таких авторов как: И.А. Авдеева, Е.А. Белов, М.Н. Данилов, Н.И. Дергилева, Л.А. Запольнова, Е.В. Зверева, К.Г.Кизямов, А.М. Колесникова, К.Г. Кязимов, О.Ю. Павловская, О.А. Попова, Д.О. Путренко, М.А, Санович, Д.С. Саралинова, а также интернет-ресурсы, такие как: сайт органов местного самоуправления городского округа Мытищи Московской области https://mytyshi.ru/, электронно-библиотечная система https://znanium.com/ и научная электронная библиотека https://elibrary.ru/defaultx.asp .
Заключение:
Подводя итоги данной работы, можно сделать следующие выводы.
Исследование теоретических и законодательных источников позволяет сделать выводы о том, что понятие занятости приведено в федеральном законе «О занятости населения в Российской Федерации»: «занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход».
В работе рассмотрены основные виды занятости: полная, продуктивная, свободно избранная, рациональная, эффективная и социально –полезная, а также рассмотрены формы занятости скрытая, сезонная, временная, вторичная.
Регулирование рынка занятости осуществляется путем предъявления спроса на рабочую силу в государственном секторе экономики и стимулирования увеличения спроса на труд в частном секторе.
Государственная политика занятости проводится по двум направ-лениям: регулирование уровня и продолжительности безработицы (ак-тивная политика занятости); социальная защита пострадавших от нее людей (пассивная политика занятости). Рассмотрены активная и пассивная политика занятости.
Для регулирования трудовых отношений государство создает систему законодательной и нормативной деятельности. К ней относят социальную политику, занятость, условия и охрану труда, миграционную и демографическую политику и т.д.
Основным нормативно –правовым актом регулирования занятости является закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает со стороны государства дополнительные гарантии, обеспечивающие социальную защиту лицам, испытывающим трудности в поиске работы.
Государственная политика в области занятости населения основана на обеспечении равных возможностей гражданам РФ в реализации их права а добровольный труд и свободный выбор занятости; защите национального рынка труда; развитии трудовых ресурсов; поддержке трудовой инициативы граждан; помощи в поиске работы для категорий граждан, испытывающих трудности с трудоустройством; создании условий по привлечению трудовых ресурсов в субъекты РФ; международном сотрудничестве в решении проблем занятости населения.
На сегодняшний день, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является единственным в исполнительной власти разработчиком государственной политики занятости, определяя концепцию программ содействия занятости на ближайшие годы
При этом, в сложившихся обстоятельствах, роль органов местного самоуправления по решению вопросов занятости на территории местных сообществ все возрастает, т.к. по сути, реализация государственной политики занятости населения напрямую зависит от эффективности деятельности органов местного самоуправления на местах.
Основными задачами в направлении содействия занятости населения на территории муниципального образования можно считать следующие: разработка и реализация экономических и иных механизмов, регулирующих вопросы занятости на территории муниципального образования, координация и контроль деятельности в рамках муниципалитета за деятельностью предприятий, общественных и иных организаций; создание при необходимости муниципальной службы занятости; информирование граждан по вопросам занятости и трудоустройства (публикация вакансий, информирование о ярмарках вакансий и т.д.); формирование муниципального банка вакансий; формирование заказа на общественные работы на территории муниципального образования, создание центров социально-психологической адаптации для безработных граждан и т.д.
Рассматривая же проблемы и перспективы государственной политики в области занятости населения можно отметить наличие таких проблем, которые препятствуют ее эффективной реализации, как:
1. Отсутствие федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение социально-экономической политики в интересах занятости.
2. Отсутствие единого представления о направлениях социально-экономической политики государства.
3. Несовершенство координации деятельности органов государственной власти, относящихся к различным уровням х содержании.
4. Несовершенство взаимодействия между ветвями государственной власти, а также между структурами одного уровня власти.
Совершенствование государственной политики в области занятости населения автор курсовой работы видит в: создании единого управленческого пространства органов власти и управления на всех уровнях управления; принятие мер по повышению гибкости рынка труда; стимулировании сокращения нелегальной занятости; совершенствовании процедур информирования населения о состоянии рынка труда на всех уровнях управления% повышении эффективности предоставления государственных услуг в области профориентации учащихся в общеобразовательных и средне специальных учреждениях; совершенствовании процедуры профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан, ищущих работу; расширении спектра услуг государственной службы занятости с учетом запросов безработных и работодателей.
Фрагмент текста работы:
1. Обзор перечня законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере содействия занятости населения, учебной и научной литературы
Для регулирования трудовых отношений государство создает систему законодательной и нормативной деятельности. К ней относят социальную политику, занятость, условия и охрану труда, миграционную и демографическую политику и т.д.
В соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права Конституция Российской Федерации [1] гарантирует гражданам право на свободное использование способностей и имущества для работы и предпринимательской, а также иной не запрещенной законом экономической деятельности. Принудительный труд запрещен. Труд свободен. Каждый человек наделен правом свободного распоряжения своими способностями к труду, выбора рода деятельности и профессии. Эти положения наделены высшей юридической силой, прямым действием и применяются на всей территории Российской Федерации.
Обеспечению занятости населения и преодолению негативных последствий безработицы служит государственная политика в этой области, которая определена Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» [2]. Указанный закон принят в 1991 году и постоянно обновляется.
Закон «О занятости населения в Российской Федерации» является основным в сфере регулирования занятости граждан Российской Федерации. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы[2].
Закон определяет статус безработного, порядок и условия признания гражданина безработным, государственную политику в области занятости, определяет права граждан и работодателей в области занятости. Кроме того, закон устанавливает государственные социальные гарантии и порядок определения размеров пособий.
В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» сформулированы основные принципы занятости, придающие отношениям занятости рыночный характер:
первый принцип — обеспечение свободы в труде и занятости, запрещение принудительного, обязательного труда. Человеку принадлежит приоритетное право выбора: участвовать или не участвовать в общественном труде;
второй принцип — создание государством условий для обеспечения права на труд, на защиту от безработицы, на помощь в трудоустройстве и материальной поддержке при безработице в соответствии с Конституцией РФ [34].
Более подробно эти принципы с учетом международного опыта закреплены не только в Законе о занятости населения в РФ, но и в законодательных актах, прежде всего в Конституции РФ.
Закрепленным в Конституции РФ [1] первым принципом является свободное распоряжение гражданами своими способностями к производительному и творческому труду, добровольность труда. Каждому человеку предоставлено право выбрать для себя любую форму жизнедеятельности, которая лучше всего позволяет ему реализовать себя в жизни. Принуждение к труду не допустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Кроме того, сегодня незанятость граждан не является основанием для привлечения их к административной ответственности.
Статья 12 Закона предоставляет гарантии в реализации права на труд. Таким образом, гражданам Российской Федерации гарантируется:
1) свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вид и характер труда (данная гарантия закреплена также и в части 1 статьи 37 Конституции РФ);
2) защита от безработицы;
3) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
4) информирование о положении на рынке труда [11].
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в России отнесено к полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, а ин –формирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации – к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения[14].
Основная цель регулирования рынка труда состоит в содействии расширению спроса на рабочие руки и поддержке эффективного предложения рабочей силы [14].
В РФ создана система правовых норм, обеспечивающая надежную защиту безработных граждан. Трудовое законодательство регламентирует множество вопросов в сфере труда и трудовых отношений, защищает права и обязанности безработных, определяет порядок и процедуру регистрации безработных, закрепляет социальные права безработных на профориентацию, обучение, трудоустройство и социальную защиту и т.д.
Для смягчения негативных факторов безработицы в большинстве стран разрабатывается и осуществляется политика занятости.
Государством гарантируется гражданам выплата пособия по безработице, в том числе в периоды временной нетрудоспособности.
Гражданам, которые признаны в установленном порядке безработными, выплачивается пособие по безработице. При этом назначение пособия по безработице производится одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным.
При условии прохождения безработным в установленные сроки перерегистрации в органах службы занятости пособие по безработице выплачивается ежемесячно, два раза в месяц.
Размеры пособия ежегодно устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации.
Гарантии безработным установлены Трудовым ко¬дексом в случае, если произошло расторжение трудового договора из –за ликвидации предприятия
(п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо произошло сокраще¬ние численности работников [2].
В первую очередь, каждый увольняемый работник должен быть лично предупрежден работодателем под расписку не ме¬нее чем за два месяца до увольнения. Свое ознакомление с предупреждением работник удостоверяет подписью и указы¬вает дату, когда он был с ним ознакомлен.
В течение срока предупреждения работник продолжает трудиться в тех же условиях, что и раньше, соблюдать прави¬ла внутреннего трудового распорядка, т. е. его права и обязан¬ности не изменяются.
Кроме того, работник может сам выбирать новое место ра¬боты, обращаясь в службу занятости, к другим работодателям.
В целях содействия работнику в поисках новой работы в коллективные договоры могут быть включены такие положе¬ния, как предоставление одного дня в неделю с сохранением заработной платы или 4 часов в неделю с оплатой по среднему заработку для поиска другой работы.
Если увольняемый работник ко времени истечения срока предупреждения будет болен, то работодатель может уволить его только по окончании временной нетрудоспособности.
Другой важной гарантией в случае расторжения трудового договора при проведении мероприятий по сокращению чис¬ленности или штата работников является обязательное пред¬ложение работодателем работнику другой имеющейся вакант¬ной должности в той же организации. При этом предлагаемая работа должна соответствовать квалификации сотрудника.
Одной из важных гарантий при увольнении по сокраще¬нию численности или штата работников является обязанность работодателя учесть преимущественное право работника на оставление на работе.
Особые гарантии предусмотрены для беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка –инвалида до 18 лет), других лиц, воспитывающих указан¬ных детей без матери. Согласно статье 261 ТК РФ они не мо¬гут быть уволены по сокращению численности или штата работников. Но указанные категории женщин могут быть уволены при ликвидации организации либо прекращении деятель¬ности работодателем (физическим лицом) (п. 1 ст. 81 ТК РФ) [2].