Отчёт по практике на тему Производственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Цели и задачи тьютора 4
2. Тьюторские функции 5
3. Коммуникация со школой (ДОУ) 6
4. Коммуникация с родителями 7
5. Коммуникация с ребенком 8
6. Основные этапы тьюторского сопровождения 9
7. Тьюторское сопровождение слабовидящего ребенка 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
В период с _____ по ____ я проходила практику в ГБОУ Школа № 887 СП № 7 «Улыбка» по адресу: г. Москва, ул. Истринская д.3 к 1
Целью производственной практики является освоить и закрепить совокупность методов, приемов и технологий в образовательной деятельности.
Задачи практики (из программы практики):
1) Закрепить и углубить весь комплекс теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения курса. Продолжить формирование практических психолого-педагогических, исследовательских, организаторских, аналитико-синтетических умений, навыков и компетенций.
2) Совершенствовать навыки изучения коллектива, организации индивидуальной психолого-педагогической помощи. Способствовать развитию психологической защищенности каждой личности в образовательной среде.
3) Устанавливать грамотные взаимоотношения со всеми участниками образовательной работы; способствовать достижению высоких уровней общения.
4) Изучать условия физической и психологической безопасности образовательной среды. Обеспечивать безопасность жизни и жизнедеятельности в образовательной работе.
5) Проводить психолого — коррекционную работу индивидуально, с группой, с коллективом. Организовывать мероприятия с учетом интересов, склонностей и потребностей образовательной работы.
6) Проводить профориентационную работу, организуя знакомство с профессиональными образовательными учреждениями города, области, России, способствуя становлению профессионального самосознания, самопознания и саморазвития личности.
7) Организовывать работу учащихся, осуществляя просветительскую деятельность.
8) Совершенствовать умения работы с документацией психологической и социальной службы учреждений.
9) Овладевать умениями творческого исследовательского подхода к психолого — социальной деятельности, демонстрируя инициативу, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность в период прохождения практики.
10) Развивать способности к проективной и предметно-личностной рефлексии, осмысляя собственную профессиональную деятельность, свое поведение как специалиста в образовательной сфере.
Заключение:
В процессе прохождения производственной практики сформированы следующие компетенции:
1. Профессиональные компетенции специалиста по педагогической работе в образовательной сфере, отражающие специфику работы в учреждениях.
2. Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии, социологии и методики профессионального образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у обучающихся с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей.
Предоставлены на кафедру следующие отчетные материалы
1. Мультимедиа презентация
2. План мероприятий с родителями
3. Дневник практиканта.
4. Картотека игр
5. Развлечение и его анализ
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Цели и задачи тьютора
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ — необходимое звено инклюзивного образования. Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду. В результате работы тьютера ребенок с ОВЗ получает возможность иметь высокий образовательный уровень и успешно развиваться в социуме.
Цель тьютора — успешно включить ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации.
Задачи тьютора:
1. Обеспечить ребенку комфортное пребывания в школе (ДОУ).
Помочь родителям в выборе школы и поступлении в нее, в том числе с оформлением документов (частное тьюторство).
• Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха ребенка: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
• Организовать пространство школы в соответствии с реальными возможностям «особого» ученика: навигация по школе с указателями, разметкой, табличками-текстами, карточками-пиктограммами, пандусы. Обеспечить ребенку особый школьный режим.
• Сотрудничать с педколлективом школы, родителями, одноклассниками для создания комфортной психологической атмосферы.
2. Обеспечить социализацию ребенка.
• Помочь ребенку с ОВЗ войти в коллектив класса, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками.
• Помочь здоровым детям принять «особого» одноклассника, помогать ему и дружить с ним.
3. Обеспечить усвоение ребенком общеобразовательной программы.
• Адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его психические, физические особенности и ресурсы.
• Корректировать учебный маршрут в зависимости от прогресса развития ребенка.
• Вместе с ребенком преодолевать затруднений в учебе.
• Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда, завуча) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута.
2. Тьюторские функции
Тьютор, находясь с ребенком в течение всего школьного дня:
Корректно и четко помогает ученику встраиваться в учебный процесс.
Поддерживает школьника в новой, непривычной, постоянно меняющейся ситуации.
Ведет дневник наблюдений.
Содействует учителю таким образом, чтобы обучение ребенка с ОВЗ не влияло на качество образования всего класса.
Черты характера, необходимые тьютору для выполнения функций: терпение и коммуникабельность, умение строить грамотные, очень тактичные отношения.