Отчёт по практике на тему производственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание на практику 3
Дневник 4
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ 5
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА 6
ЗАЯВЛЕНИЕ 8
Введение 10
1 Проведение контрольного этапа опытной работы 11
2 Сравнительный анализ результатов 15
3 Интерпретация полученных результатов 17
4 Выводы по полученным результатам 23
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Цели практики – изучить ценностные ориентации у подростков.
Задачи практики
1 Провести контрольный этап опытной работы;
2 Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов опытной работы;
3 Интерпретация полученных результатов;
Описание базы практики. «Юргинская СШИ»- филиал МАОУ «Юргинская СОШ»
Цель исследования, выявить зависимость между выбором профессии и определенными типами ценностей у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. определить важнейшие ценности личности старшеклассников.
2. выявить наличие преобладающих типов профессий у учащихся 10-11 классов.
3. доказать зависимость выбора профессии от ценностей личности.
В исследовании принимали участие старшеклассники школы г.Санкт-Петербург (юноши и девушки 15-17 лет в количестве 50 человек). Для изучения ценностей личности была использована методика Ш.Шварца. Шварц развил новый теоретический и методологический подход к изучению ценностей. В основе методики изучения индивидуальны ценностей, которую он разработал, лежат: [11, c.50]
— концепция Рокича о существовании терминальных и инструментальных ценностей;
— концепция Шварца о мотивационной цели ценностных ориентаций и универсальности базовых человеческих ценностей. [4, c.119]
Заключение:
Обобщая все данные, полученные с помощью экспериментального изучения проблемы влияния ценностей личности на выбор профессии старшеклассником, можно сделать следующие выводы:
Были определены важнейшие ценности личности старшеклассников. На уровне индивидуальных приоритетов (на уровне убеждений) ими являются доброта, традиции, универсализм. На уровне поведения, индивидуальных приоритетов (конкретные поступки) ими являются доброта, самостоятельность и власть.
Нами были выявлены преобладающие типы профессий и направления интересов у старшеклассников. Это профессии типа «человек – человек» (например, юрист, врач, менеджер, продавец и т.п.), «человек – художественный образ» (например, модельер, график, ювелир, дизайнер, поэт и т.п.) и такие направления, как сфера обслуживания и домашнее хозяйство и физика и математика.
Была доказана зависимость выбора профессии от ценностей личности. Например, при выборе такой ценности, как власть, для старшеклассника определяющим является такое профессиональной направление, как медицина.
Определенной ценности личности соответствует определенный тип профессии или направление. Например, при выборе традиций в качестве определяющей ценности выбор в профессии падет на технические специальности.
Существуют различия в выборе между ценностями на уровне нормативных идеалов и уровне индивидуальных приоритетов и выбором профессии. Например, ценности власти на уровне убеждений соответствует направление биология и сельское хозяйство, а ценностям власти на уровне конкретных действий и поступков соответствует такое направление, как медицина, а не биология и сельское хозяйство.
Подводя итог всему, надо сказать, что старшеклассник при выборе профессии должны ориентироваться не только на мнение и советы окружающих (школа, родители, сверстники, но и на собственные предпочтения). В этом им могут помочь специальные курсы профориентации и школьный психолог. Они подведут специальные методики, позволяющие выявить определенные предпочтения и интересы, связанные с дальнейшим выбором профессии.
Фрагмент текста работы:
1 Проведение контрольного этапа опытной работы
Перед подсчетом результатов второго раздела опросника – «Профиль личности» — необходимо перевести шкалу опросника в баллы. Ключ для перевода ответов испытуемых приводится ниже в таблице 1. [12, c.73]
Таблица 1 — количество баллов, приписываемое пунктам шкала «Профиль личности» при обработке результатов.
В результате проведенного исследования и обработки теста мы получили следующие данные. По обзору ценностей 1 ранг – доброта (9человек), 2 ранг – традиции (8 человек), 3 ранг – универсализм (10 человек). Из низких результатов, можно отметить гедонизм – 8 ранг (7 человек), конформность – 9 ранг (8 человек), самостоятельность – 10 ранг (4 человека). (см.табл.2). По профилю личности 1 ранг – доброта (11 человек), 2 ранг – самостоятельность (11 человек), 3 ранг – гедонизм (8 человек), 9 ранг – доброта и универсализм (по 4 человека), 10 ранг – конформность (2 человека) (см.табл.3). Обобщая все показатели можно прийти к выводу, что старшеклассники в своей жизни при выборе профессии ориентируются больше всего на уровне нормативных идеалов (т.е. на уровне убеждений) на доброту (сохранение благополучия людей, с которыми индивид находится в личных контактах), традиции (обычаи) и универсализм (понимание, терпимость).
Таблица 2 — Обзор ценностей (уровень нормативных идеалов).
Результаты тестирования 10-11 классов (50 человек).
Таблица 3 — Профиль личности (уровень индивидуальных приоритетов) [13]
Результаты тестирования 10-11 классов (50 человек)
Для определения превалирующего типа профессии использовались следующие методики. [1, c/92]
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е.А. Климова).
Опросник используется для диагностики профессиональных интересов школьников. При выполнении теста используется «Лист ответов» (см.табл.4).
Таблица 4 — Лист ответов
После заполнения «Листа ответов» подсчитывается число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять в соответствии с типами профессий). Полученное число плюсов записывается в первую их трех пустых строчек внизу листа ответов. Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «-» и их количество записывается во вторую пустую строку листа ответов.
После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов в честь число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку визу листа ответов. Таким образом в этой последней троке может появиться как положительное, так и отрицательное число. Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной склонности к одному из пять типов профессий, которые и закодированы в опросном листе под буквами Ч, Т, П, З, Х.