Отчёт по практике на тему Производственная практика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Ознакомление с документацией ДОО и порядком ее ведения изучение специфики труда воспитателя детей дошкольного возраста 4
Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста 7
Организация и проведение беседы, индивидуальной работы по формированию речи детей среднего дошкольного возраста 12
Организация и проведение дидактической игры с целью активизации словаря в ходе режимных моментов 15
Подбор материала по вопросам экологического воспитания и образования для ДОО 17
Диагностика сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 18
Заключение 24
Список использованных источников 25
Введение:
Место прохождения практики: МДОУ детский сад №4 «Ладушки».
Адрес: 140304, Российская Федерация, Московская область, город Егорьевск, 4 Микрорайон, дом 23.
Заведующий: Усикова Ирина Михайловна.
Воспитатели группы:
Группа, в которой проводится практика: Средняя группа. Возраст детей – 4-5 лет.
Руководитель практики от организации:
Цель практики: формирование навыков взаимодействия с воспитанниками и их семьями.
Задачи практики:
— ознакомление с предметно-развивающей средой ДОУ, методическим кабинетом;
— подбор или разработка собственных диагностических методик для определения уровня развития речи и математических представлений детей среднего дошкольного возраста;
— диагностика уровня развития речи и математических представлений детей среднего дошкольного возраста;
— подбор дидактических игр по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;
— подбор дидактических игр экологической направленности для детей среднего дошкольного возраста;
— проведение индивидуальных занятий с детьми средней группы по развитию активного словаря детей.
Заключение:
Все поставленные цели и задачи практики выполнены в полном объеме.
Работа педагога в данном учреждении изучалась мной путем знакомства с документацией и программно-методической литературой, посещения и анализа индивидуальных и групповых занятий.
Методический опыт педагогов изучался путем анализа методической литературы, различных пособий.
Выполнение заданий, предусмотренных программой практики, налаживание контакта с воспитателями и детьми не вызвало у меня особых трудностей. Однако, за неимением опыта, некоторые задания на первоначальных этапах выполнялись недостаточно точно.
В результате работы подобраны диагностические методики и проведена диагностика развития речи детей и уровня сформированности математических представлений.
Подобраны и проведены дидактические игры по развитию речи детей.
Также были подобраны и предложены для проведения дидактические игры экологической направленности с элементами экспериментирования.
Таким образом, данная практика помогла мне лучше узнать содержание работы педагога в дошкольном учреждении, продемонстрировала положительные и отрицательные стороны этой деятельности, позволила убедиться в ее нелегкости, но интересности. Я осознала, насколько ответственна работа с детьми, поскольку от педагогического воздействия зависит дальнейшее развитие ребёнка.
Фрагмент текста работы:
Ознакомление с документацией ДОО и порядком ее ведения изучение специфики труда воспитателя детей дошкольного возраста
Я, _______________________, проходила практику на базе МДОУ детский сад №4 «Ладушки» с 26.04.2018 по 30.05.2018 г.
Руководителем учреждения является Усикова Ирина Михайловна.
В детском саду 13 групп, которые посещают дети от 1,5 до 7 лет. Имеются условия для оказания дополнительных образовательных услуг – ИЗО-студии, мастерская маленьких волшебников, кабинет английского языка. Детский сад осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.
В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и другие пособия.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, висами, кольцами, батутами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров. Инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пианино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.
Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.
В ДОУ созданы условия для развития детей. Основываясь на требованиях ФГОС ДО, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОУ в группах создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, использование образовательных технологий деятельностного подхода, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Оборудование групп отвечает требованиям по безопасности, является:
здоровьесберегающим,
эстетически привлекательным,
доступным детям.
Мебель соответствует возрасту и росту детей.
Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Пространство группы организуется в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр «Познание»: имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания, счетный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения букв и цифр, все в соответствии с возрастной группой.
Центр ИКТ: телевизор, ноутбук, портативный DVD плеер. Все это используется для показа наглядного материала в непосредственной образовательной деятельности и для показа сказок, мультфильмов, как для развлечения детей, так и для закрепления пройденного материала.
Предметно-пространственная развивающая среда организована с учетом требований ФГОС ДО, где четко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.