Отчёт по практике на тему Производственная, исследовательская практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-методологические
основы исследования. 4
2. Анализ результатов исследования. 14
Заключение. 17
Список источников и литературы. 18
Приложение. 21
Введение:
В настоящее время возможности
прохождения педагогической практики затруднены ограничениями в организации
очного образовательного процесса в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции. В связи с этим прохождение практики включало в себя
обследование не группы детей, а одного ребенка – мальчика 8 лет.
При проведении обследования соблюдались все
противоэпидемиологические меры: перед началом обследования измерялась
температура тела у обоих участников процесса, обрабатывались дезинфицирующим
раствором руки. Кроме того, и практикант, и испытуемый находились в медицинских
масках.
В качестве направления для практики была выбрана методика «Диагностика эмоциональных отношений в семье», за авторством Е.
Бене и Д. Антони, описанная С. Касьяновым в сборнике
«Психологические тесты».
Первоначально изучена теория и методика проведения психологической
диагностики, затем осуществлена диагностическая деятельность с восьмилетним
мальчиком.
После проведения диагностики была составлена результирующая
таблица, далее был проведен ее анализ.
Заключение:
В процессе прохождения практики сделан
следующий вывод.
Детско-родительские отношения в самом
широком понимании включают в себя все многообразие эмоциональных, поведенческих
психологических связей между родителями и детьми, на формирование которых
оказывают влияние как микро-, так и факрофакторы. К микрофакторам можно отнести
отношения в семье, семейные роли, образ ребенка у родителей, семейный опыт и
т.д. Макрофакторы составляют культурные, социальные, экономические,
политические особенности той социальной среды, в которой существует семья, в
том числе ее материальное положение. Данные факторы сказываются на формировании
стиля воспитания.
В процессе практики диагностированы
детско-родительские отношения восьмилетнего мальчика, который воспитывается в
многодетный семье. Выявлено, что в семье более строгим является отец. В целом
же психологические детско-родительские отношения в данной семье можно
охарактеризовать положительно. В настоящее время обследуемый ребенок не прошел
этап психологической гендерной самоидентификации, он находится на стадии
формирования Эдипова комплекса.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретико-методологические основы исследования Семья оказывает неоценимое влияние на
ребенка, при этом родительское воздействие может быть, как положительным, так и
отрицательным. Особенности детско-родительских отношений становились объектом
изучения многих российских и зарубежных психологов (В.В. Абраменков, В.Н.
Дружижин, А.С. Спиваковская, А.И. Захаров и др.). Л.С. Выготский подчеркивал,
что семья является той социальной средой, в которой происходит усвоение и
перестройка наследственного опыта. Детско-родительские отношения часто
определяются как отношения между родителями и детьми во всем многообразии
вариантов, среди компонентов которых выделяются семейные роли, стили воспитания
и родительские установки (А.Я. Вартга, В.В. Столин). Детско-родительские
отношения характеризуют взаимные эмоции и чувства, возникающие у детей и
родителей, однако им присуща амбивалентность и изменение во времени
(О.В.Спиваковская) [2, с. 58].
На основании работ отечественных
психологов можно сделать вывод, что детско-родительские отношения представляют
собой избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь
ребенка с родителем, которая выражается в чувствах, переживаниях, действиях, и
связанную с возрастом, культурными моделями, жизненным опытом, особенностями
восприятия детей и родителей [18, с. 18].
Семейное воздействие
имеет свою силу из-за складывания особых детско-родительских отношений. В
психоанализе сложилась теория привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт), которая
объясняет механизм формирования связи между родителем и ребенком. В модели
данная связь предстает как взаимообусловленное и неразрывное единство себя и
другого. Мать воспринимает ребенка как продолжение себя и источник отношения к
себе, а ребенок познает мир и себя через отношение матери к нему. Через