Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Производственная, исследовательская практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

1. Теоретико-методологические основы исследования 4

2. Анализ результатов исследования 11

Заключение 13

Список источников и литературы 15

  

Введение:

 


Эпидемиологическая обстановка и распространение коронавируса перевели многие образовательные процессы в режим онлайн. Именно поэтому в аналогичном режиме осуществлялась деятельность в ходе прохождения практики.

Были исследованы теоретические аспекты проведения прикладных психологических исследований. Затем организовано обследование одного ребенка из своего окружения. Испытуемым стала девочка 14 лет.

Направлением практического исследования является исследование ценностных ориентаций.

Практической методологией исследования выбран тест «Рокич».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В процессе прохождения практики сделан следующий вывод.

Наиболее значимыми ценностными ориентациями обследуемого подростка являются здоровье, любовь, материально обеспеченная жизнь, жизненная мудрость, активная деятельная жизнь.

Наименее значимыми для подростка являются такие ценности, как развлечения, счастье других, красота природы и искусства, познание и общественное признание.

Наиболее актуальными для обследуемого подростка являются такие инструментальные ценности, как ответственность, честность, терпимость, жизнерадостность, воспитанность.

Современное информационное общество должно использовать имеющиеся ресурсы для пропаганды общечеловеческих ценностей в подростковой среде. Даже поднимаемый в результате негативны происшествий общественный резонанс говорит о том, что российское общество готово к возрождению духовной культуры.

Общественное мнение, активно выражаемое сейчас посредством социальных сетей, порицает отсутствие морали и духовных ценностей у кого бы то ни было: агрессивного ребенка или убеленного сединами старца, у простого гражданина или высокопоставленного лица. Общественное мнение современного российского общества встает на сторону духовной культуры, ретранслируя, пусть зачастую и в упрощенной форме, нормы идеологии и морали, духовного общения и религии.

И даже искусство начинает притягивать людей, которые вспоминают о музеях, театрах, выставках… За примером далеко ходить не надо – достаточно вспомнить январь 2016 года, когда чтобы попасть в Третьяковскую галерею на выставку, посвященную 150-летию художника Валентина Серова, люди по 3-5 часов выстаивали в очереди на морозе. А это значит, что возрождению духовной культуры современного российского общества – быть. И первые шаги в этом направлении уже сделаны. То, какой будет духовная культура дня завтрашнего – зависит от нас сегодняшних. От совершаемых нами поступков, от наших мыслей, от наших чувств. И от нашего участия в формировании ценностей подростков вне зависимости от принадлежности к той или иной социальной группе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические основы исследования

Ценности представляют собой эмоциональный процесс человека, который отражает субъективное оценочное отношение индивида к реальным ил абстрактным объектам [25, C. 21].

Морально-нравственные ценности представляют собой высшую форму эмоционального отношения индивида к предметам и явлениям, существующим в действительности, которую характеризует относительная устойчивость, обобщенность, соответствие потребностям и ценностям, сформировавшимся в результате личностного развития человека [16, C. 27].

Проявление тех или иных ценностей человека в различных ситуациях во многом определяется приобретаемым им социальным опытом. Одним из возможностей получения такого опыта является образовательный процесс, в рамках которого осуществляется воспитание нравственных чувств.

В. Лобачев определяет воспитание морально-нравственных ценностей в качестве формирования нравственных поступков, характеризующих отношение человека к окружающей действительности, и нравственных привычек, представляющих собой потребности к совершению нравственных поступков. Совершение нравственных поступков младшими школьниками предопределяет создание соответствующих условий, организующих определенным образом жизнь ребенка. Нравственные привычки как потребность к совершению нравственных поступков могут быть простыми, базирующимися на основе правил общежития, культуры поведения и дисциплины, и сложными, создающими у младшего школьника потребности и готовности к осуществлению имеющей определенное значение деятельности. При этом процесс успешного формирования

 

Содержание:

 

Введение. 3
1. Теоретико-методологические
основы исследования. 4
2. Анализ результатов исследования. 14
Заключение. 17
Список источников и литературы. 18
Приложение. 21

  

Введение:

 

В настоящее время возможности
прохождения педагогической практики затруднены ограничениями в организации
очного образовательного процесса в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции. В связи с этим прохождение практики включало в себя
обследование не группы детей, а одного ребенка – мальчика 8 лет.

При проведении обследования соблюдались все
противоэпидемиологические меры: перед началом обследования измерялась
температура тела у обоих участников процесса, обрабатывались дезинфицирующим
раствором руки. Кроме того, и практикант, и испытуемый находились в медицинских
масках.

В качестве направления для практики была выбрана методика «Диагностика эмоциональных отношений в семье», за авторством Е.
Бене и Д. Антони, описанная С. Касьяновым в сборнике
«Психологические тесты».

Первоначально изучена теория и методика проведения психологической
диагностики, затем осуществлена диагностическая деятельность с восьмилетним
мальчиком.

После проведения диагностики была составлена результирующая
таблица, далее был проведен ее анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе прохождения практики сделан
следующий вывод.

Детско-родительские отношения в самом
широком понимании включают в себя все многообразие эмоциональных, поведенческих
психологических связей между родителями и детьми, на формирование которых
оказывают влияние как микро-, так и факрофакторы. К микрофакторам можно отнести
отношения в семье, семейные роли, образ ребенка у родителей, семейный опыт и
т.д. Макрофакторы составляют культурные, социальные, экономические,
политические особенности той социальной среды, в которой существует семья, в
том числе ее материальное положение. Данные факторы сказываются на формировании
стиля воспитания.

В процессе практики диагностированы
детско-родительские отношения восьмилетнего мальчика, который воспитывается в
многодетный семье. Выявлено, что в семье более строгим является отец. В целом
же психологические детско-родительские отношения в данной семье можно
охарактеризовать положительно. В настоящее время обследуемый ребенок не прошел
этап психологической гендерной самоидентификации, он находится на стадии
формирования Эдипова комплекса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретико-методологические основы исследования Семья оказывает неоценимое влияние на
ребенка, при этом родительское воздействие может быть, как положительным, так и
отрицательным. Особенности детско-родительских отношений становились объектом
изучения многих российских и зарубежных психологов (В.В. Абраменков, В.Н.
Дружижин, А.С. Спиваковская, А.И. Захаров и др.). Л.С. Выготский подчеркивал,
что семья является той социальной средой, в которой происходит усвоение и
перестройка наследственного опыта. Детско-родительские отношения часто
определяются как отношения между родителями и детьми во всем многообразии
вариантов, среди компонентов которых выделяются семейные роли, стили воспитания
и родительские установки (А.Я. Вартга, В.В. Столин). Детско-родительские
отношения характеризуют взаимные эмоции и чувства, возникающие у детей и
родителей, однако им присуща амбивалентность и изменение во времени
(О.В.Спиваковская) [2, с. 58].

На основании работ отечественных
психологов можно сделать вывод, что детско-родительские отношения представляют
собой избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь
ребенка с родителем, которая выражается в чувствах, переживаниях, действиях, и
связанную с возрастом, культурными моделями, жизненным опытом, особенностями
восприятия детей и родителей [18, с. 18].

Семейное воздействие
имеет свою силу из-за складывания особых детско-родительских отношений. В
психоанализе сложилась теория привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт), которая
объясняет механизм формирования связи между родителем и ребенком. В модели
данная связь предстает как взаимообусловленное и неразрывное единство себя и
другого. Мать воспринимает ребенка как продолжение себя и источник отношения к
себе, а ребенок познает мир и себя через отношение матери к нему. Через

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы