Отчёт по практике на тему Прохожу практику в военной прокуратуре гарнизона в канцелярии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Содержательная
часть. 6
Заключение. 20
Список
использованных источников. 22
Введение:
Местом
прохождения практики является военная прокуратура гарнизона (отдел — канцелярия).
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 2) высшей ценностью в Российском
государстве являются человек, его права и свободы, признание и защита которых
возлагаются как на само государство, так и на всего его органы, учреждения и
организации.
Права и свободы определяют смысл и содержание законов, а также
их применение на территории РФ. При этом государство берет на себя обязанность
контролировать выполнение таких законов. Для этого создается система гарантий,
обеспечивающих точное и единообразное их исполнение.
Одной из таких гарантий является учреждение в системе государственного
механизма специальных органов, которые призваны осуществлять надзор и контроль за
исполнением законов, соблюдением и защитой прав и свобод граждан, а также
охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокурорский надзор за исполнением законодательства
выступает в качестве одного из ключевых направлений работы, который сводится к
решению задач по обеспечению реализации нормативных предписаний и защиты прав субъектов
права и обеспечение гарантий свободной реализации этих прав.
Работа с индивидуальным заданием:
1) ознакомиться с
учредительными документами организации, приобрести навыки разработки
учредительных документов, регистрации юридических лиц, внесения изменений в
учредительные документы;
Военная
прокуратура гарнизона является органом государственной власти, входящим в
систему Прокуратуры Российской Федерации; ее особенности и полномочия проанализированы
в настоящем отчете.
2) ознакомиться со
структурой организации, основными функциями отделов (при их наличии), составить
проект положения отдела;
Основные положения структуры военной прокуратуры гарнизона рассмотрены в настоящем
отчете.
3) проанализировать
локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, положения
и т.п.), составить проект ПВТР;
Военная
прокуратура гарнизона является органом государственной власти, входящим в
систему Прокуратуры Российской Федерации, что предопределяет особенности
правового регулирования служебных отношений.
4) ознакомиться с
коллективным договором (при его наличии), провести анализ его содержания;
Коллективный договор отсутствует.
5) ознакомиться с
должностными инструкциями работников юридического отдела, отдела кадров,
правового отдела и т.п.; составить проект должностной инструкции;
Указанные отделы в структуре военной прокуратуры гарнизона отсутствуют.
6) ознакомиться с
различного вида доверенностями, используемыми в данной организации, составить
проект доверенности на представительство в суде;
Доверенности в деятельности не применяются.
7) ознакомиться с
договорной работой организации, провести анализ отдельных договоров, составить
проект договора или проект внесения изменений в договор;
Договорная работа не ведется.
8) проанализировать
претензионно-исковую деятельность организации, составить проект претензии и искового
заявления о взыскании задолженности (иные требования);
Претензионно-исковая деятельность не ведется.
9) проанализировать
кадровую работу организации: оформление трудовых отношений, изменение и
прекращение трудовых договоров; составить проекты приказов о приеме на работу,
переводе на другую работу, об увольнении по различным основаниям;
Военная
прокуратура гарнизона является органом государственной власти, входящим в
систему Прокуратуры Российской Федерации, что предопределяет особенности
правового регулирования служебных отношений.
10) разработать
практические рекомендации по совершенствованию основных направлений правовой
работы в соответствующей профильной организации;
Практические рекомендации по совершенствованию основных
направлений правовой работы военной прокуратуры гарнизона в настоящем отчете сформированы.
11) собрать и
систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для
использования в учебном процессе; оформить отчет и приложения, отражающие
приобретение практических навыков в сфере профессиональной деятельности.
Заключение:
В Конституции РФ прокуратуре посвящена отдельная статья, и
она является конституционным органом. Включение статьи 129 в главу «Судебная
власть и прокуратура» еще не служит поводом считать, что прокуратура относится
к судебной системе. Закономерно было бы отметить, что конституционную
законность обеспечивают только суд и прокуратура.
Прокуратура Российской
Федерации со своим особым статусом — единственный орган государственной власти,
который непосредственно реализует волю государства по надзору за соблюдением
Конституции РФ и исполнением законов.
Согласно п. «о» ст. 71 Конституции РФ прокуратура в РФ — это
федеральный конституционный орган с особым статусом. Не являясь частью одной из
ветвей власти, прокуратура осуществляет функции одного из элементов системы «сдержек
и противовесов». С одной стороны, устанавливает и принимает меры по устранению
любых нарушений законов, с другой стороны, прокуратура по своей природе и
предназначению призвана способствовать взаимодействию разделенных властей, их
согласованному функционированию как единой государственной власти.
В целях достижения и повышения эффективности надзорной
деятельности органов военной прокуратуры, территориальных и иных специализированных
прокуратур прокурорским работникам необходимо: стремиться к реализации своих
полномочий в соответствии с установленными законом основаниями; на постоянной
основе анализировать состояние законности на поднадзорных объектах, раздельно
по предметам надзора (определять проблемные участки, выделять приоритетные
направления надзора, требующие первоочередного внимания со стороны
прокуратуры); осуществлять слаженное взаимодействие с иными прокурорами, а
также государственными органами, целью которого является обеспечение
законности; применять и совершенствовать собственные методы и походы в ходе
организации и осуществлении надзорной деятельности; повышать профессиональный
опыт.
Целесообразно дополнить ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от
17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и изложить ее в
следующей редакции: «В целях предупреждения правонарушений и при наличии
сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель
направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о
готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской
деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным
лицам, в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по призыву,
осуществляющим управленческие функции в общественных и коммерческих
организациях предостережение о недопустимости нарушения закона»; внести
изменения в ч. 2 ст. 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» и изложить ее в следующей редакции: «В случае
неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, лицо, которому
оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном
законом порядке».
Также представляется необходимым предусмотреть изменения в
статью 47 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о применении
в качестве средства прокурорского реагирования по предупреждению нарушений
закона военнослужащими, исполняющими как должностные, так и специальные
обязанности такого акта прокурорского реагирования как предостережение.
Фрагмент текста работы:
Содержательная часть Особенности правового положения военнослужащих требуют
специального подхода к защите присущих им прав и свобод как одного из главных
направлений деятельности органов военной прокуратуры. В качестве правовой
основы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод военнослужащих
выступает конституционный принцип приоритета обеспечения прав и свобод человека
и гражданина (преамбула и ст. 2 Конституции РФ[1]). Прокуратура РФ и,
входящая в ее состав военная прокуратура, в соответствии со ст. 2 Федерального
закона «О прокуратуре Российской Федерации»[2], обеспечивает надзор за
соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами,
государственными комитетами, службами и иными федеральными органами
исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными
органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций[3].
Под контролем прокуратуры подразумевается одна из форм
государственной деятельности, целью которой является обеспечение единого
понимания и применения законодательства.
Современные исследователи выделяют ряд характерных признаков
прокси, которые выражаются в следующих позициях:
— Прокуратура не имеет законодательных, судебных и
административных функций.
— Основная задача прокуратуры — не допустить нарушения
современного законодательства. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru,
04.07.2020. [2] Федеральный
закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от
30.12.2020) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472. [3] Никитин
А.П. Роль военной прокуратуры защите прав военнослужащих: современное состояние
вопроса // Вестник военного права. 2017. № 1.