Отчёт по практике на тему Проектно-технологическая практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 8
Описательная часть. 9
Заключение. 61
Список литературы. 63
Введение:
Я, ________, проходила практику по
получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с
12.04.2021 г. по 11.05. 2021 г., на кафедра общей и профессиональной педагогики
ФГБОУ ВО «ЧелГУ».
Цель проектно-технологическую практику
(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности) — выработка профессионально-практических навыков и умений,
приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов в
период обучения в рамках профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5.
В соответствии с результатами обучения и
задачами производственной практики (практики по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной деятельности) формируются следующие
компетенции:
формирование навыков для реализации
стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и
личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах
деятельности;
выработка умений по осуществлению
стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации
психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
сформировать навык по выявлению специфики
психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов,
кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической,
профессиональной и другим социальным группам;
формирование навыков психологической
диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития
познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики,
способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт
и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации
психического функционирования человека.
Заключение:
В процессе прохождения практики по
получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности была
выполнена ее цель и решены поставленные задачи. Практика началась с прохождения
вводного инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники
безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка
предприятия, изучения требований к организации определенного рабочего места и
ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами работы. Знакомство с целями и
задачами практики и решением организационных вопросов.
Изучила задачи психолога в учреждении.
Ознакомиться с контингентом обучающихся учреждения, выявленными проблемами
развития студентов, направлениями диагностической, консультационной и
коррекционной работы. Изучила документооборот, необходимый для регистрации и
ведения психологической помощи, ее правовой защиты и составления отчетов и о
проделанной работе психолога, границы ответственности данного специалиста в
образовательном учреждении.
Изучила методы и технологии ведения
психодиагностики, консультативной, психокоррекционной и психотерапевтической
работы со студентами. Выполняла отдельные служебные задания (поручения)
руководителя практики от организации, нацеленные на приобретение навыков
практической работы с педагогами и студентами.
Изучила методы и технологии ведения
психодиагностики, консультативной, психокоррекционной и психотерапевтической
работы с педагогами и студентами.
В результате прохождения практики было
выявлено, что развивающее направление работы педагога-психолога данной
образовательной организации, на который сделан основной акцент –
психологическое здоровье. Основные трудности, которые возникли при реализации программы
– это недостаточная активность родителей, непонимание ими важности
психологической профилактики.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать
следующий вывод: сохранение и укрепление психологического здоровья студентов,
как основная задача образовательного учреждения, должно базироваться на
осознанном отношении студента к своему психологическому здоровью, чему,
безусловно, помогает реализация программы.
Также отмечу, что работа психолога в ВУЗе
мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики,
несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной
деятельности.
Таким образом, мною были изучены и
проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.
Программа практики выполнена в полном
объеме.
Фрагмент текста работы:
Описательная часть
1.
Организация профессиональной деятельности педагога-психолога
В результате прохождения практики были
проанализированы цели и задачи деятельности педагога-психолога ФГБОУ ВО «ЧелГУ».
Цель работы педагога-психолога в ВУЗе
заключается в создании благоприятного психологического климата, формирование
условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение
психологической защищённости студентов, преподавателей и сотрудников, поддержка
и укрепление их психического здоровья.
Из поставленной цели вытекают следующие
задачи:
1. Повышение психологической культуры всех
участников образовательного процесса в ВУЗе.
2. Содействие личностному и
профессиональному становлению студентов в процессе обучения.
3. Обеспечение психологической помощи в
экстремальных и критических ситуациях.
4. Создание условий для обеспечения
творческого развития личности студентов, являющегося основой формирования
способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной
карьеры.
5. Содействие в обеспечении деятельности
преподавателей ВУЗа научно-методическими материалами и разработками в области
психологии.
6. Выявление основных проблем участников
образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения.
7. Содействие педагогическому коллективу в
создании благоприятного психологического климата в ВУЗе.
В ходе своей профессиональной деятельности
педагог-психолог, работая в высшем учебном заведении, реализует её в
соответствии со следующими направлениями: