Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Проектно-технологическая практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

1. Общая характеристика образовательной организации, места прохождения практики 3

2. Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики) 4

2.1 Разработка и реализация программы психолого-педагогической диагностики с целью определения образовательных результатов, психологических особенностей, образовательных потребностей обучающихся 4

2.2 Разработка рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению образовательных программ с учетом образовательных результатов, психологических особенностей, образовательных потребностей обучающихся. 11

2.3 Разработка и реализация По мероприятий развивающей/коррекционно-развивающей направленности 11

2.4 Разработка и реализация консультационно-просветительского мероприятия для родителей обучающихся 2-х классов по преодолению трудностей обучения (выступление на родительском собрании) 14

Самоанализ прохождения практики и выполнения заданий по практике 18

Список литературы 21

Приложения 22

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика образовательной организации, места прохождения практики

— организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя России летчика-испытателя Сергея Рыбникова»;

— сфера деятельности: образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии № 73582 от 02.06.2015 по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, присмотр и уход;

— характер услуг, работ: обеспечение реализации права граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

— организационная структура. Органами управления в школе являются: директор, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, управляющий совет.

— функции организации. Школа реализует образовательные программы: образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития по одному из таких направлений как художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, познавательно -речевое, социально-личностное; образовательная программа начального общего образования; образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования; дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых.

2. Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики)

2.1 Разработка и реализация программы психолого-педагогической диагностики с целью определения образовательных результатов, психологических особенностей, образовательных потребностей обучающихся

Цель программы психолого-педагогической диагностики — выявление причин трудностей обучения.

Выборка обучающихся – 2 класс, средний возраст 7,5-8,5 лет, половой состав выборки: мальчики – 14 чел, девочки- 12 чел.

Критерии программы психолого-педагогической диагностики

Под психолого-педагогической диагностикой психического развития детей мы понимаем сложный и длительный процесс формирования и развития психических функций: памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления и речи, общей и мелкой моторики.

Выбор методик, обоснование сделанного выбора.

Принципы и условия подбора методик оценки личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий основаны на возрастной психологии обучающихся 2-х классов и требований ФГОС НОО к планируемым результатам и универсальным учебным действиям.

Для оценки коммуникативных универсальных учебных действий используются тест «Дерево» (автор д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко). Целесообразность использования методики: возможность фронтального проведения со всем классом, быстрота проведения, простота обработки результатов диагностики.

Для оценки личностных УУД используется «Методика изучения мотивации обучения» М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой. Бланк ответов методики был модифицирован – использованы смайлики, обозначающие разные чувства: радость, грусть, неопределенность. Целесообразность использования методики: возможность фронтального проведения со всем классом, быстрота проведения, простота обработки результатов диагностики.

Для оценки регулятивных УУД используется методика «Шифровка» (вариант фигуры). Целесообразность использования методики: возможность фронтального проведения со всем классом, быстрота проведения, простота обработки результатов диагностики с использованием возможностей обработки цифровых данных в таблицах Excel.

Описание диагностических методик (цель, инструкция, оборудование, особенности обработки результатов)

Тест «ДЕРЕВО» (автор Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко).

Методика используется для определения особенности протекания адаптационного процесса, выявления возможных проблемы ребенка. Содержание методики: ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок). Инструкция для обучающихся размещена в приложении 1. Бланк для проведения методики представлен в приложении 2.

Интерпретация результатов особенности протекания адаптационного процесса.

Среди обучающихся, участников опроса, выбрали позиции, характеризующие комфортное состояние, общительность, дружескую поддержку – 10 чел (38%); выбрали мотивацию на развлечения, желание добиваться успехов без преодоления трудностей – 9 чел (34%); выбрали истощенное состояние, замкнутость и тревожность – 7 чел (27%).

Методика «Шифровка» (Д. Векслер)

Методика предназначена для оценки таких свойств внимания, как приключения и распределения.

Перед началом выполнения задания группе детей показывают и объясняют, как работать с бланком: в каждой фигуре нужно поставить тот знак, который задан вверху на образце.

На листе бумаге с которым работает ребенок, изображены различные фигуры, расположенные в несколько рядов. Над фигурами нарисован «ключ» — набор фигур, представленных на листе, внутри которых изображены дополнительные элементы. Экспериментатор обращает внимание ребенка на «ключ» и предлагает воспроизвести его на пяти первых фигурах. После этого он просит испытуемого продолжить выполнять задание в быстром темпе. Время работы – 2 минуты.

Ключ для интерпретации результатов представлена в приложении 3.

Бланк для проведения представлен в приложении 4.

Интерпретация результатов.

В таблице 1 представлены полученные значения свойств внимания.

Высокий уровень переключения и распределения внимания – 13 чел., (50%).

Средний уровень переключения и распределения внимания – 8 чел., (30%).

Низкий уровень переключения и распределения внимания – 5 чел., (19%).

Таблица 1

Сводная таблица значения свойств внимания

 

Содержание:

 

Введение. 8

Описательная часть. 9

Заключение. 61

Список литературы. 63

  

Введение:

 

Я, ________, проходила практику по
получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с
12.04.2021 г. по 11.05. 2021 г., на кафедра общей и профессиональной педагогики
ФГБОУ ВО «ЧелГУ».

Цель проектно-технологическую практику
(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности) — выработка профессионально-практических навыков и умений,
приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов в
период обучения в рамках профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

В соответствии с результатами обучения и
задачами производственной практики (практики по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной деятельности) формируются следующие
компетенции:

формирование навыков для реализации
стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и
личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах
деятельности;

выработка умений по осуществлению
стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации
психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

сформировать навык по выявлению специфики
психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов,
кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической,
профессиональной и другим социальным группам;

формирование навыков психологической
диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития
познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики,
способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт
и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации
психического функционирования человека.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе прохождения практики по
получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности была
выполнена ее цель и решены поставленные задачи. Практика началась с прохождения
вводного инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники
безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка
предприятия, изучения требований к организации определенного рабочего места и
ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами работы. Знакомство с целями и
задачами практики и решением организационных вопросов.

Изучила задачи психолога в учреждении.
Ознакомиться с контингентом обучающихся учреждения, выявленными проблемами
развития студентов, направлениями диагностической, консультационной и
коррекционной работы. Изучила документооборот, необходимый для регистрации и
ведения психологической помощи, ее правовой защиты и составления отчетов и о
проделанной работе психолога, границы ответственности данного специалиста в
образовательном учреждении.

Изучила методы и технологии ведения
психодиагностики, консультативной, психокоррекционной и психотерапевтической
работы со студентами. Выполняла отдельные служебные задания (поручения)
руководителя практики от организации, нацеленные на приобретение навыков
практической работы с педагогами и студентами.

Изучила методы и технологии ведения
психодиагностики, консультативной, психокоррекционной и психотерапевтической
работы с педагогами и студентами.

В результате прохождения практики было
выявлено, что развивающее направление работы педагога-психолога данной
образовательной организации, на который сделан основной акцент –
психологическое здоровье. Основные трудности, которые возникли при реализации программы
– это недостаточная активность родителей, непонимание ими важности
психологической профилактики.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать
следующий вывод: сохранение и укрепление психологического здоровья студентов,
как основная задача образовательного учреждения, должно базироваться на
осознанном отношении студента к своему психологическому здоровью, чему,
безусловно, помогает реализация программы.

Также отмечу, что работа психолога в ВУЗе
мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики,
несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной
деятельности.

Таким образом, мною были изучены и
проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.

Программа практики выполнена в полном
объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

Описательная часть

1.
Организация профессиональной деятельности педагога-психолога

В результате прохождения практики были
проанализированы цели и задачи деятельности педагога-психолога ФГБОУ ВО «ЧелГУ».

Цель работы педагога-психолога в ВУЗе
заключается в создании благоприятного психологического климата, формирование
условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение
психологической защищённости студентов, преподавателей и сотрудников, поддержка
и укрепление их психического здоровья.

Из поставленной цели вытекают следующие
задачи:

1. Повышение психологической культуры всех
участников образовательного процесса в ВУЗе.

2. Содействие личностному и
профессиональному становлению студентов в процессе обучения.

3. Обеспечение психологической помощи в
экстремальных и критических ситуациях.

4. Создание условий для обеспечения
творческого развития личности студентов, являющегося основой формирования
способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной
карьеры.

5. Содействие в обеспечении деятельности
преподавателей ВУЗа научно-методическими материалами и разработками в области
психологии.

6. Выявление основных проблем участников
образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения.

7. Содействие педагогическому коллективу в
создании благоприятного психологического климата в ВУЗе.

В ходе своей профессиональной деятельности
педагог-психолог, работая в высшем учебном заведении, реализует её в
соответствии со следующими направлениями:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы