Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Проективные методы в системе работы психолога-консультанта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Список публикаций по теме ВКР. 2

Проект введения к ВКР. 8

Развернутый план ВКР с аннотацией
глав и параграфов. 13

Описание плана пилотного исследования. 18

Тезисы по результатам пилотного
исследования. 22

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Современные условия окружающей
действительности сложно назвать благоприятными и стабильными. Высокий уровень
информатизации обуславливает постоянный информационный шум, который, как
правило, негативно сказывается на ощущении психологического благополучия индивидов.
Пандемия COVID-19 привела к нарушению базовых установок о безопасности
окружающего пространства, общения с другими людьми. Длительная изоляция, в
которой стали пребывать люди, изменение условий труда, снижение доходов, рост
опасений за состояние здоровья своего и близких – эти и многие другие факторы
привели к тому, что люди стали нуждаться в психологическом консультировании
значительно чаще.

При обращении к
психологу-консультанту человек, как правило, ожидает разрешения имеющейся у
него проблемы, как внешнего, так и внутреннего характера. Основной целью
психолога-консультанта на начальном этапе консультирования становится
налаживание контакта с пациентом, обеспечение доверительных отношений,
основанных на взаимном уважении и признании профессионализма психолога. Также
не менее важной целью является стремление преодолеть имеющиеся у индивида схемы
поведения и мышления, поскольку именно принятие нешаблонных решений – это
способ выработки нового ракурса видения, новых способов решения и поведения.

В решении вышеуказанных
целей психологического консультирования психологу-консультанту важно обратиться
к ресурсам проективных методов работы. Будучи менее формализованными и более
гибкими такие методы работы позволяют, как установить контакт с человеком, обратившимся
за помощью, так и выявить суть проблемы и пути ее разрешения.

Возникновение проективных
методов в психологии представляло собой определенный отказ от традиционной
научности и академичности в пользу постижения человеческой уникальности,
цельности. Развитию проективных методов в большей степени способствовал
психоанализ, в рамках которого были впервые разработаны представления о
бессознательном и проекции. Благодаря психоаналитическим концепциям, было
закреплено представление о личности как о процессе, а не совокупности реакций
на внешние раздражители. Проективные методы при таком подходе позволяют
получить своеобразный срез личности как процесса.

При всей очевидной
эффективности использования проективных методов в системе работы
психолога-консультанта данная тема разработана в большей степени применительно
к детскому консультированию. При этом на взрослом контингенте проективные
методы не только не теряют своей эффективности, но нередко оказываются даже
более результативными, чем традиционные методы работы.

Указанные противоречия
определили проблему исследования,
которая заключается в необходимости теоретического обоснования и практического
использования проективных методов в системе работы психолога-консультанта.

Актуальность,
теоретическая значимость и недостаточная разработанность проблемы, определили тему исследования: «Проективные методы
в системе работы психолога-консультанта».

Цель
исследования: изучить проективные методы в системе
работы психолога-консультанта для понижения тревожности у женщин среднего
возраста.

Объект
исследования: феномен тревожности.

Предмет
исследования: тревога и тревожность женщин в ситуации
психологического консультирования.

Задачи
исследования:

1. Изучить научную литературу по проблеме
психологического консультирования в структуре работы психолога-консультанта.

2. Провести анализ научных подходов изучения
феномена проекции в психологии и его содержания.

3. Определить теоретические подходы к сфере
применения проективных методов в работе психолога-консультанта.

4. Провести эмпирическое исследование и
выявить уровень тревожности, фрустрированности и социальной тревоги у женщин
30-45 лет.

5. По результатам эмпирического исследования
провести корреляционный анализ (при помощи r-критерия Спирмена) показателей
тревожности, фрустрированности и социальной тревоги у женщин 30-45 лет.

6. Разработать рекомендации для
психолога-консультанта по применению проективных методов в работе с женщинами
среднего возраста.

Гипотеза
исследования: предполагается, что использование
проективных методов как инструмента самопознания позволит выявить у женщин
30-45 лет склонность к тревожности, фрустрированности и социальной тревоге.

Теоретико-методологическое
основание работы составили труды Г. Айзенка [2], Л.
Беллака и Л. Эбта [3], Л.Ф. Бурлачука [6], Е.К. Лютовой-Робертс [17], Г. Меррея
[18], К. Роджерса [24], Г. Роршаха [25], О.А. Савельевой [26], Л.Н. Собчик
[27], В.А. Старцевой [28], З. Фрейда [31], Д. Холмса [33], О.А. Шаграевой [35],
Э.Г. Эйдемиллера и В. Юстицкиса [37].

Методы
исследования:

1. теоретические: библиографический метод.

2. эмпирические: тестирование, опрос,
опытно-экспериментальная работа.

Методики
исследования:

– тест фрустрационных
реакций С. Розенцвейга в адаптации Н.В. Тарабриной;

– методика
Ч.Д. Спилбергера на выявление личностной и ситуативной тревожности,
адаптирована Ю.Л. Ханиным;

– шкала тревоги при
социальном взаимодействии, автор М.Р. Либовица (Social Interaction Anxiety
Scale);

– метод аутоидентификации
и идентификации по словесным характерологическим портретам, автор Э.Г.
Эйдемиллер;

– метод цветовых выборов
(МЦВ), автор Л.Н. Собчик.

3. Методы математической статистики – расчет
корреляции по r-критерию
Спирмена.

База
исследования – частный психологический центр «Свой
психолог» (г. Москва).

Характеристика
выборки исследования: в исследовании приняли участие 40 женщин
в возрасте 30-45 лет, обратившиеся с запросами на высокую тревожность и
социальную тревогу.

Этапы
исследования:

На первом этапе был
произведен анализ литературы по выбранной проблеме, определен категориальный
аппарат, рассмотрены теоретические основы изучения проективных методов в
системе работы психолога-консультанта.

На втором этапе
исследования были подобраны выборка испытуемых, психодиагностические методики.
Проведена диагностика уровня личностной и ситуативной тревожности, социальной
тревоги, характера фрустрационных реакций, типа личности, особенностей
вегетативной коэффициента у испытуемых женщин. Выполнено обобщение полученных
результатов. Сделаны выводы о характере тревожности, фрустрированности,
социальной тревоги у испытуемых женщин.

На третьем этапе
исследования были разработаны рекомендации для психолога-консультанта по
применению проективных методов в работе с женщинами среднего возраста.
Реализовано окончательное оформление выпускной квалификационной работы.

Практическая
значимость исследования заключается в возможности
использования материалов работы следующими категориями лиц:
психологами-консультантами с целью оптимизации своей профессиональной
деятельности посредством грамотного использования проективных методов; студентами-психологами
с целью самоподготовки к тематическим практическим и семинарским занятиям;
молодыми учеными, занимающимися разработкой схожей научной проблематики, с
целью систематизации и обобщения эмпирических данных.

Научная
новизна работы состоит в систематизации и обобщении
научных позиций по вопросу психологического консультирования в структуре работы
психолога-консультанта; в уточнении содержания феномена проекции в психологии;
в выявлении областей применения проективных методов в работе психолога-консультанта.

Планируемая
апробация работы может быть реализована посредством
выполнения тематических статей по результатам исследования с последующим
выступлением в рамках студенческих научных мероприятий и соответствующих
публикаций в сборниках, выходящих по итогам.

Структура
исследования: Выпускная квалификационная работа состоит
из введения, двух глав, структурированных на параграфы, выводов по главам,
заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА

Включает
в себя результаты теоретического обзора литературы, реализованного по теме
исследования.

1.1. Психологическое консультирование в
структуре работы психолога-консультанта

По
результатам теоретического изучения вопроса психологического консультирования в
структуре работы психолога-консультанта можно сделать следующие выводы.
Психологическое консультирование – это процесс взаимодействия между помогающей
стороной и стороной, обратившейся за помощью, включающий применение
специалистом психологических теорий и коммуникативных навыков для решения
личных проблем стремлений клиента. Среди профессиональных способов оказания
помощи взрослым людям, которые используют психологи-консультанты, основными
выступают такие как профессиональное консультирование; психологическое
консультирование; психотерапия.

1.2. Феномен проекции в психологии и его
содержание

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы