Отчёт по практике на тему Процесс адаптации персонала организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Анализ научно-педагогической литературы по адаптации персонала в организации 5
2. Научно-методические аспекты управления процессом адаптации персонала в деятельности современных организаций 9
3. Описание практических задач, решаемых обучающимся в процессе прохождения практики 14
4. Описание организации и проведения индивидуальной работы 20
5. Результаты анализа проведенных работ, проведенных обучающимся в соответствии с индивидуальным заданием 23
Заключение 33
Список литературы 36
Приложения 38
Введение:
Введение
Понятие «адаптация» происходит от лат. adapto — «приспособляю». Оно заимствовано из биологии и означает прилаживание, приспособление к окружающей среде [4]. Трудовая адаптация — это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга и являются адаптивно-адаптирующими системами. Поступая на работу, человек активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений конкретной трудовой организации, усваивает новые для него социальные роли, ценности, нормы, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами организации (трудового коллектива), тем самым, подчиняя свое поведение служебным предписаниям данного предприятия или учреждения [8].
Трудовая адаптация персонала — процесс приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде, а также совершенствование деловых и личных качеств работников.
В управлении персоналом одно из приоритетных направлений — создание и развитие систем адаптации персонала в организации. Решение этой проблемы с применением современных научно-практических методов позволяет нивелировать большинство негативных факторов внутренней среды организации в области групповой динамики коллектива, производительности труда, текучести кадров и других определяющих показателей деятельности организации [5].
Тем не менее, в современной России этим проблемам уделяется очень мало внимания. В отличие от мирового опыта, в России организаций с решенными проблемами корпоративной культуры и, как ее компоненты, системы адаптации персонала, нет. Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и социально-экономические условия труда [7].
Цель прохождения практики – изучить процесс создания и развития систем адаптации персонала в организации.
В процессе прохождения преддипломной практики в производственном отделении ООО «Компания «Базовый Элемент»:
— были исследованы документы по работе с персоналом;
— должностные инструкции по каждому виду профессий структурных подразделений ООО;
— изучены материалы и программы по подготовке вновь принятого персонала;
— составлена анкета и проведен опрос среди сотрудников предприятия;
— при помощи документов представленных отделом по работе с персоналом, была выявлена проблема, связанная с текучестью персонала, детальный анализ показал, что наиболее высока текучесть персонала в период адаптации;
— проанализирована система обучения персонала ООО;
При написании отчета были использованы учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, а также материалы периодических изданий.
Заключение:
Сделаем краткие обобщающие выводы по результатам отчета.
Описание навыков и умений, приобретенных на практике. Управлением персонала ООО «Компания «Базовый Элемент» занимается отдел кадров, в обязанности которого входит персональный учет работников. Отдел кадров ведёт учёт персонального состава работников, движения кадров, обучения и переобучения кадров. Также функцией отдела является составление должностных инструкций, формирование отчетности и обработка анкет.
Отдел кадров следит за трудовой дисциплиной, а также за продвижением по служебной лестнице сотрудников, наряду с расчетом численности активной части трудовых ресурсов фирмы ведет расчет численности управленческого персонала.
Специалист по кадрам ООО «Компания «Базовый Элемент» обеспечивает соответствие осуществляемых операций с персоналом законодательству РФ, контроль над движением персонала и выполнением обязательств перед ним.
ООО «Компания «Базовый Элемент» ежегодно организует и проводит производственные, ознакомительные и преддипломные практики студентов и учащихся, что позволяет в дальнейшем обеспечить организацию высококвалифицированными кадрами.
Принятая система обучения направлена на развитие кадрового потенциала и мотивации к труду и обеспечивает подготовку кадров от найма до высвобождения. Все обучение персонала проводится с использованием корпоративной информационной системы оперативного управления. Формированию резерва кадров в ООО «Компания «Базовый Элемент» уделяется особое внимание.
ООО «Компания «Базовый Элемент» создало формальную систему управления развитием карьеры своих сотрудников. Моделью управления этим процессом стала модель партнерства по планированию и развитию карьеры.
В ООО «Компания «Базовый Элемент» проводятся периодическая и внеочередная аттестации работников. Особым видом аттестации является разовая, или единовременная, аттестация, которая проводится по инициативе работодателя для решения вопроса об увольнении работника по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Периодическая аттестация проводится в отношении отдельных категорий работников через равные промежутки времени, как правило, один раз в три-пять лет.
В ООО «Компания «Базовый Элемент» используется повременная система оплаты труда (ее разновидности: простая повременная и повременно-премиальная).
В целом по результатам анализа можно сказать, что система управления персоналом в ООО «Компания «Базовый Элемент» достаточно развита и отлажена, процесс управления персоналом осуществляется грамотно и четко. Что же касается конкретно системы адаптации персонала, то здесь хорошо видны недочеты:
— совершенно не развита система наставничества в компании.
— отсутствует специалист, в обязанности которого входила бы организация адаптации новых сотрудников, а также контроль над ее осуществлением.
Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы. В результате предложим следующие мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы адаптации персонала в ООО «Компания «Базовый Элемент» и устранения недостатков.
Особо следует обратить внимание на категорию молодых работников, составляют большую часть персонала и наиболее проблемную. В соответствии с этим, первоочередной важности приобретает программа адаптации новых сотрудников. Соответственно, были сформулированы недостатки, устранение которых позволит внедрение в организации действующей системы адаптации. Среди допустимых решений:
— Массовые процедуры адаптации,
— Внедрение адаптационного тренинга,
Фрагмент текста работы:
1. Анализ научно-педагогической литературы по адаптации персонала в организации
В условиях современной рыночной экономики трудно идти в ногу с новыми тенденциями и спросом потребителей, поэтому отечественные предприятия должны владеть ресурсами для активизации новых направлений деятельности или услуг.
Успех и развитие предприятия зависит от эффективного использования трудового потенциала персонала. Однако, чтобы персонал хорошо работал, мало его просто нанять. Возникает вопрос о содержании людей и развитии у них лояльности в организации. Первые дни работы новых сотрудников в организации начинается из процесса адаптации.
Изучением процесса адаптации занимались многие ученые и, соответственно, существует разнообразие толкований данного понятия, табл. 1.1
Таблица 1.1
Определение понятия «адаптация»
Автор Определение
Т.Ю. Базарова,
Б.Л. Еремина [1, c.251] Адаптация – процесс активного приспособления человека к новой среде.
А.Я. Кибанов [2, c. 460] Адаптация — это взаимное приспособление работника
и организации, основанной на постепенном
вхождении сотрудника в новые, профессиональные,
социальные и организационно-экономические условия труда
Л.К. Аверченко [3, c.165] Адаптация работника — это процесс приспособления его
к содержанию и условиям трудовой деятельности, к
непосредственной социальной среде
В.Г. Никифоренко [4, c.168] Адаптация — это взаимное приспособление человека
и окружающей среде как предметно-вещественной, так и
социальной.
В.О. Крушельницкая [5, c.235] Адаптация — процесс приспособления работников к
условиям внешней и внутренней сред; взаимное приспособление работника и условий организации, основанной на постепенном освоении новых профессиональных, социальных и организационных условий