Отчёт по практике на тему Преподавание психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
АНАЛИЗ ЛЕКЦИОННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Анализ семинарского учебного
занятия
Анализ практического учебного
занятия
РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Индивидуальное задание на практику
Рабочий график (план) проведения практики
Введение:
Цель педагогической
практики заключалась в том, чтобы сформировать профессиональную
психолого-педагогическую компетенцию магистрантов в системе высшего и
дополнительного образования, которые обучаются по программе «Психологическое
консультирование».
В связи с избранной целью
были выделены такие задачи проведения педагогической практики:
1. Систематизировать
знания относительно нормативно-правового регулирования системы высшего
профессионального образования;
2. Спланировать и
провести лекцию, практическое и семинарское занятие по дисциплине «Основы
психологического консультирования»;
3. Ознакомиться с
актуальными исследованиями по методике преподавания психологии;
4. Посетить и
проанализировать учебные занятия по дисциплине «Семейная психология» студентов
4 курса специальности «Психология», уровень подготовки — бакалавриат, иных
занятий в рамках учебного процесса ФСН ННГУ.
Производственная
(педагогическая) практика осуществлялась на базе факультета социальных наук
ННГУ им. Н.И. Лобачевского в форме ознакомления с документами,
регламентирующими педагогическую деятельность, посещения и анализа учебных
занятий, проведения учебных занятий на факультете.
Заключение:
По итогам педагогической
практики можно утверждать о выполнении всех поставленных задач. Было
осуществлено формирование мотивации к педагогической деятельности в высшем и
дополнительном образовании. Было произведено ознакомление и изучение содержания
основных нормативно-правовых актов, связанных с регламентацией высшего и
дополнительного образования в Российской Федерации. Была осуществлена
разработка и проведение лекционного, практического и семинарского занятия со
студентами очной формы обучения, для чего были подготовлены планы-конспекты
занятий. В ходе практики удалось усовершенствовать навыки самообразования во
время подготовки к проведению занятий со студентами и самостоятельной работы по
выполнению рабочего плана.
Таким образом, цель педагогической
практики может считаться достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ОПИСАНИЕ
ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Во время педагогической практики
работа велась в соответствии с индивидуальным планом, который был
предварительно согласован с руководителем практики. В ходе практики
практикантом было произведено изучение современных нормативно-правовых
документов, служащих регулированию системы высшего и дополнительного
образования, в частности, федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) высшего образования, соответствующего направлению подготовки 37.03.01
Психология (уровень бакалавриата). Также была произведена разработка и
проведение лекционного, практического и семинарского занятий в группах
студентов-психологов, обучающихся на очной форме, помимо этого, были
подготовлены планы-конспекты проведенных занятий. Подготовка к занятиям
способствовала активному изучению профессиональной литературы, что положительно
сказалось на развитии навыков самообразования в ходе педагогической
деятельности.
В структуру педагогической
практики входило проведение лекционного, семинарского и практического занятий у
группы студентов очного отделения 2 курса, обучающихся на факультете социальных
наук по направлению «Психология». Для проведения данных занятий требовалось
наличие теоретической и практической подготовки.
Формы работы
Процесс прохождения
практики потребовал обращения к различным видам проведения занятий. Так, мной
были разработаны и проведены лекционное, практическое и семинарское занятие.
Также была посещена лекция преподавателя, дабы ознакомиться с особенностями
реализуемых в ходе педагогической деятельности опытного специалиста
профессиональных навыков и приемов.