Отчёт по практике на тему Преподавание психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОПИСАНИЕ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.. 4
Формы работы.. 5
АНАЛИЗ ЛЕКЦИОННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. 7
Анализ семинарского учебного
занятия. 10
Анализ практического учебного
занятия. 13
РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
Приложение 1. 19
Индивидуальное задание на практику. 19
Приложение 2. 20
Рабочий график (план) проведения практики. 20
Приложение 3. 22
Дневник практики. 22
Приложение 4. 25
План лекционного занятия. 25
Приложение 5. 34
План семинарского занятия. 34
Приложение 6. 37
План практического занятия. 37
Введение:
Цель педагогической
практики заключалась в том, чтобы сформировать профессиональную
психолого-педагогическую компетенцию магистрантов в системе высшего и
дополнительного образования, которые обучаются по программе «Психологическое
консультирование».
В связи с избранной целью
были выделены такие задачи проведения педагогической практики:
1. Систематизировать
знания относительно нормативно-правового регулирования системы высшего
профессионального образования;
2. Спланировать и
провести лекцию, практическое и семинарское занятие по дисциплине «Основы
психологического консультирования»;
3. Ознакомиться с
актуальными исследованиями по методике преподавания психологии;
4. Посетить и
проанализировать учебные занятия по дисциплине «Семейная психология» студентов
4 курса специальности «Психология», уровень подготовки — бакалавриат, иных
занятий в рамках учебного процесса ФСН ННГУ.
Производственная
(педагогическая) практика осуществлялась на базе факультета социальных наук
ННГУ им. Н.И. Лобачевского в форме ознакомления с документами,
регламентирующими педагогическую деятельность, посещения и анализа учебных
занятий, проведения учебных занятий на факультете.
Заключение:
По итогам педагогической
практики можно утверждать о выполнении всех поставленных задач. Было
осуществлено формирование мотивации к педагогической деятельности в высшем и
дополнительном образовании. Было произведено ознакомление и изучение содержания
основных нормативно-правовых актов, связанных с регламентацией высшего и
дополнительного образования в Российской Федерации. Была осуществлена
разработка и проведение лекционного, практического и семинарского занятия со
студентами очной формы обучения, для чего были подготовлены планы-конспекты
занятий. В ходе практики удалось усовершенствовать навыки самообразования во
время подготовки к проведению занятий со студентами и самостоятельной работы по
выполнению рабочего плана.
Таким образом, цель педагогической
практики может считаться достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ОПИСАНИЕ
ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ Во время педагогической практики
работа велась в соответствии с индивидуальным планом, который был
предварительно согласован с руководителем практики. В ходе практики
практикантом было произведено изучение современных нормативно-правовых
документов, служащих регулированию системы высшего и дополнительного
образования, в частности, федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) высшего образования, соответствующего направлению подготовки 37.03.01
Психология (уровень бакалавриата). Также была произведена разработка и
проведение лекционного, практического и семинарского занятий в группах
студентов-психологов, обучающихся на очной форме, помимо этого, были
подготовлены планы-конспекты проведенных занятий. Подготовка к занятиям
способствовала активному изучению профессиональной литературы, что положительно
сказалось на развитии навыков самообразования в ходе педагогической
деятельности.
В структуру педагогической
практики входило проведение лекционного, семинарского и практического занятий у
группы студентов очного отделения 2 курса, обучающихся на факультете социальных
наук по направлению «Психология». Для проведения данных занятий требовалось
наличие теоретической и практической подготовки. Формы работы Процесс прохождения
практики потребовал обращения к различным видам проведения занятий. Так, мной
были разработаны и проведены лекционное, практическое и семинарское занятие.
Также была посещена лекция преподавателя, дабы ознакомиться с особенностями
реализуемых в ходе педагогической деятельности опытного специалиста
профессиональных навыков и приемов.