Отчёт по практике Педагогика/Психология Дошкольное образование

Отчёт по практике на тему Представление о здоровом образе жизни у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты представления о здоровом образе жизни у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 5

1.1. Здоровье, как ценность человека 5

1.2. Факторы, влияющие на здоровье человека 7

1.3. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста 8

Глава 2. Практические аспекты представления о здоровом образе жизни у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 13

2.1. Организация и методы исследования 13

2.2. Результаты исследования и их обсуждение 17

Заключение 22

Список использованной литературы 23


  

Введение:

 

Здоровье — это состояние организма, при котором функции всех его органов и систем сбалансированы с внешней средой, и нет никаких болез-ненных изменений.

Основным признаком здоровья является высокая приспособляемость организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Здоровое тело способно переносить огромные психические и физические нагрузки, значи-тельные колебания факторов окружающей среды, и очень трудно вывести его из равновесия. У физически подготовленных людей компенсаторные (защитно-приспособительные) реакции особенно хорошо развиты. Однако компенсаторные возможности организма не безграничны, рано или поздно они могут истощиться, и тогда возникает заболевание.

Здоровье, если оно было дано нам изначально, то его нужно под-держивать. И если есть какие-то отклонения в здоровье, то нужно поста-раться их устранить. И это может быть достигнуто только путем ведения здорового образа жизни. Есть много примеров, когда люди с проблемами со здоровьем, как это предписано врачами, начали заниматься физкульту-рой и спортом, не только улучшали свое здоровье, но и достигали высо-ких спортивных результатов.

Но в жизни наблюдается иная картина, когда люди (а их много) с от-личным здоровьем уничтожают его день ото дня, не задумываясь о по-следствиях. На современном этапе в условиях качественной трансформа-ции всех сторон жизни нашего общества возрастают требования к физиче-ской подготовленности молодых специалистов, необходимых для успеш-ной работы.

Здоровый образ жизни содержит следующие основные элементы: личная гигиена, отказ от вредных привычек, закаливание и оптимальный двигательный режим.

Физическая культура и спорт в различных формах еще недостаточ-но внедрены в повседневную жизнь учеников. Критерием физической культуры и спорта является физкультурно-спортивная деятельность.

Его можно рассматривать как меру и характер участия непосред-ственно в физических упражнениях, а также как деятельность в организа-ционной, пропагандистской, инструкторско-педагогической, судебной и других видах деятельности.

Самоконтроль (саморегуляция и самооценка) ученика не только име-ет образовательную ценность, но и учит быть более сознательным в отно-шении классов, соблюдать правила личной и коллективной гигиены, ра-зумный распорядок дня, режим обучения, работу, жизнь и отдых.

На основании результатов самоконтроля можно оценить реакцию своего организма на физическую нагрузку, дозировать ее.

Исследования и практический опыт показали, что роль активного от-дыха значительно возросла. Активный отдых помогает восстановить дви-гательную функцию, сердечно — сосудистую и другие системы. Также бла-годаря активным отдыхам увеличивается творческая активность и увели-чивается продолжительность работы.

Объект исследования: представление о здоровом образе жизни.

Предмет исследования: представление о здоровом образе жизни у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить представление о здоровом образе жизни у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить здоровье, как ценность человека

2. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека

3. Проанализировать формирование представления о здоровом об-разе жизни у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

4. Провести диагностику представления о здоровом образе жизни у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

5. Проанализировать результаты исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Физическая активность — ключевой фактор психического благополу-чия. Сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными ви-дами спорта (например, борьба с нарастающей усталостью, болью, стра-хом), воспитание воли, уверенности в себе, умение чувствовать себя ком-фортно в команде.

Чтобы выяснить какие имеются у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, был проведен индивидуальный опрос, который показал, что 90 % детей считают, что здоровье ˗ это отсутствие болезни у человека. Типичные ответы детей: «Здоровье ˗ это когда человек не боле-ет», Здоровье — это когда человек не кашляет, чувствует себя хорошо», «это спорт». Оказалось, что некоторые не понимают смысла и значения понятия «здоровье» (8 %):они подразумевают под здоровьем лекарство и лечение.

В представлении детей о полезной для здоровья пище преобладают понятия о необходимости фруктов и витаминов, а не о пользе разнообраз-ного питания. Дошкольники в большинстве полагают, что для того, чтобы чувствовать себя здоровым надо правильно питаться и заниматься спор-том. О негативном воздействии окружающей (социальной и экологиче-ской) среды на здоровье старшие дошкольники имеют слабое представле-ние.

Педагогически правильное использование характеристики возраст-ной физической способности способствует формированию сопутствующих психических свойств, а на этой основе — и дальнейшему развитию психоло-гических характеристик личности.

Спорт играет огромную роль в нашей жизни. Каждый взрослый знает, что активный и здоровый образ жизни и спорт — это здоровое вре-мяпрепровождение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты представления о здоровом обра-зе жизни у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

1.1. Здоровье, как ценность человека

Здоровье — это состояние организма, при котором функции всех его органов и систем сбалансированы с внешней средой, и нет никаких болез-ненных изменений.

Здоровый человек не всегда достаточно внимателен к своему здоро-вью или здоровью других (например, к здоровью своих учеников), пола-гая, что здоровье навсегда. Часто здоровье запоминается только тогда, ко-гда оно утрачено и его трудно восстановить.

Основным признаком здоровья является высокая приспособляе-мость организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Здоровое тело способно переносить огромные физические и психические нагрузки, значительные колебания в окружающей среде, и очень трудно вывести его из равновесия. И, наконец, характерной чертой здоровья является сохра-нение определенного постоянства внутренней среды в организме — так называемый гомеостаз. Это проявляется в том, что определенная темпера-тура, химический состав крови, насыщение артериальной крови кислоро-дом и т.д. поддерживаются в норме. [4]

Если под влиянием каких-либо факторов окружающей среды нару-шается гомеостаз, то возникает заболевание. Существование людей с абсо-лютным или идеальным здоровьем, как это представлено в теории, отвер-гается. Однако практически важно, чтобы среди здоровых людей выделя-лась небольшая группа людей, отличающихся максимальной полнотой здоровья. Эти люди либо вообще никогда не болеют, либо очень редко испытывают недомогание, и при объективном исследовании они не замети-ли каких-либо заметных отклонений от индивидуальной нормы за эти го-ды.

Физическое здоровье оценивается по физическому развитию челове-ка. Эта оценка основана на внешнем осмотре, антропометрии и функцио-нальных тестах. Антропометрические показатели сравниваются со стан-дартами

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы