Отчёт по практике на тему Преддипломная практика (Прохождение практики в МАО СОШ №12 г. Алапаевск Свердловская область)Тема диплома «Особенности управления деятельностью образовательных учреждений»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Правовая основа деятельности. Структура, функции органов власти, структура управления, кадровый состав: состояние и стратегические перспективы 5
2 Организация бюджетного планирования, реализация программного целевого метода управления (финансово-хозяйственная деятельность). Оценка управления государственным (муниципальным) имуществом 11
3 Процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений, организация контроля их выполнения, их финансовое обеспечение 15
4 Особенности управления деятельностью образовательных учреждений 20
5 Краткое содержание ВКР 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 30
Введение:
Муниципальная система образования представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, независимо от их форм собственности и административного подчинения, находящихся на территории муниципального образования, взаимодействующих между собой и с муниципальными органами управления образованием, в интересах населения территории данного муниципального образования, ее комплексного развития.
Важно подчеркнуть, что управление школой не может существовать на сугубо административной основе. В этой связи проявление внутренней активности всех участников образовательного процесса возможно лишь в случае значимости и понятности целей управления, а также позитивного результата для каждого участника процесса функционирования образовательной организации.
Модернизация системы образования также требует совершенствования форм и методов деятельности органов местного самоуправления, что позволяет повысить эффективность их образовательного комплекса до соответствующего уровня.
Муниципальная система образования, как и вся система образования, основана на государственной политике, основанной на принципах законности, демократии, автономии учебных заведений, открытости информации и учета интересов детей.
Муниципальная система образования действует на основе федеральных и региональных нормативных актов, и других ограничений, но преследует особые цели, которые отвечают интересам населения, пользующегося ее услугами, может устанавливать связи с другими учреждениями как внутри, так и за пределами своего департамента и территории, укрепляя связи с другими учреждениями.
Отличительной чертой муниципального уровня управления образованием является его организационная обособленность.
Цель работы – определить особенности управления деятельностью образовательных учреждений (на примере МАО СОШ №12 г.Алапаевск).
Задачами в отчете являются:
1. Правовая основа деятельности. Структура, функции органов власти, структура управления, кадровый состав: состояние и стратегические перспективы;
2. Организация бюджетного планирования, реализация программного целевого метода управления (финансово-хозяйственная деятельность). Оценка управления государственным (муниципальным) имуществом;
3. Процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений, организация контроля их выполнения, их финансовое обеспечение;
4. Особенности управления деятельностью образовательных учреждений.
Объект исследования – система управления деятельностью общеобразовательных учреждений.
Предмет исследования – процесс управления муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12».
Структура отчета включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения
Заключение:
Основное направление образовательной деятельности в МАО СОШ №12 г.Алапаевск – создание условий для повышения качества образования, модернизация его содержания, освоение современных технологий обучения и воспитания, рост профессионального мастерства учителя.
Качественное кадровое обеспечение школы является ключевой предпосылкой успешности образовательного процесса МАО СОШ №12 г.Алапаевск.
Основную часть работников в МАО СОШ №12 г.Алапаевск составляют учителя, доля которых в среднем достигает 70 % от общего числа персонала, в категорию других служащих, можно отнести администраторов, бухгалтерию, кадровых специалистов учреждения.
Управление МАО СОШ №12 г.Алапаевск осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МАО СОШ №12 г.Алапаевск и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет школы, методический совет, педагогический совет.
Источниками финансирования деятельности МАО СОШ №12 г.Алапаевск являются средства бюджета, благотворительные пожертвования, спонсорские взносы. Благотворительные средства родителей расходуются на осуществление ремонта классных помещений, приобретение ученической мебели и др.
Для субъектов, имеющих статус государственного и муниципального бюджетного учреждения, ассигнования выделяются на основе бюджетной сметы.
Главная особенность финансового обеспечения МАО СОШ №12 г.Алапаевск заключается в том, что часть расходов по содержанию детей должна покрываться средствами родителей. Воспитанники из числа инвалидов содержатся бесплатно, т.е. за счёт местного бюджета по подразделу функциональной классификации 0701 «Дошкольное образование».
Организационный аспект процесса принятия управленческих решений в МАО СОШ №12 г.Алапаевск является одним из основных показателей уровня демократизации в управлении педагогическим коллективом.
Организация конкретного управленческого решения зависит от количественных и качественных характеристик его исполнителей, характера их взаимоотношений, содержания конкретной управленческой задачи, а на эффективность управления МАО СОШ №12 г.Алапаевск в целом положительно влияет работа руководителя по оптимизации организационных связей, взаимосвязи, структуры процесса принятия управленческих решений.
Законы, которые содержат правовые нормы, регулирующие отношения в сфере образования, то есть «непрофильные» законы, занимают особое место в механизме правового регулирования отношений в сфере образования МАО СОШ №12 г.Алапаевск.
В программах развития МАО СОШ №12 г.Алапаевск реализуется желание коллективов найти себя в новых социально-экономических условиях, лучше понять свой потенциал.
Фрагмент текста работы:
1 Правовая основа деятельности. Структура, функции органов власти, структура управления, кадровый состав: состояние и стратегические перспективы
Основное направление образовательной деятельности в МАО СОШ №12 г.Алапаевск – создание условий для повышения качества образования, модернизация его содержания, освоение современных технологий обучения и воспитания, рост профессионального мастерства учителя.
Продолжая формирование ключевых компетенций, педагогический коллектив уделял особое внимание внедрению современных образовательных технологий, усвоению образовательных стандартов в полном объёме, адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено.
МАО СОШ №12 г.Алапаевск имеет три ступени обучения: начальная, основная, средняя и реализует следующие образовательные программы:
— базовая образовательная программа начального образования (1-4 классы);
— базовая образовательная программа основного общего образования (5-9 классы);
— базовая образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы);
— профильные программы среднего (полного) образования социального профиля (профильные предметы математика, обществознание).
В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполняется 6 лет. Конкурсный набор в 1-е классы отсутствует. Организованы курсы для дошкольников.
Для зачисления в МАО СОШ №12 г.Алапаевск необходимы следующие документы: заявление родителей, медицинская карта о состоянии здоровья ребёнка, свидетельство о рождении, личное дело, табель текущих оценок (со 2 класса).
Условия осуществления образовательной деятельности позволяют судить о том, в какой степени учебное заведение гарантирует соблюдение прав детей и других участников образовательного процесса. Это финансовое обеспечение функционирования учебного процесса, организация питания, обеспечение безопасности.
Вопросы обеспечения безопасности обучающихся во время занятий и во внеурочное время стали особенно актуальны в связи с событиями последних лет. Учитывая запросы родителей, организована охрана здания и помещений школы в учебное время силами специалистов на основании договора родительского комитета школы [4, с. 18].
С 2007 года в школе функционируют камеры видеонаблюдения, установлена особая система допуска посетителей, обучающихся и их родителей. Здание МАО СОШ №12 г.Алапаевск оснащено противопожарной сигнализацией. Для обеспечения более высокой степени безопасности детей существует ограждение
В школе уделяется большое внимание созданию благоприятной для образовательного процесса атмосферы. Ориентированность педагогического коллектива на личность ученика позволила обеспечить доброжелательные отношения педагогов, обучающихся, родителей.
Психологическая служба в МАО СОШ №12 г.Алапаевск осуществляется школьным психологом, главная задача которого — помощь в решении психологических проблем ребенка (возрастных, коммуникационных, семейных и т.д.).
Работа психолога строится по трем направлениям:
— диагностическая (изучение личностных особенностей, профориентация, изучение коммуникативных особенностей и т.д.);
— коррекционная (развивающие занятия, тренинги общения для средней и старшей школы и индивидуальные занятия);
— консультативная.
Качественное кадровое обеспечение школы является ключевой предпосылкой успешности образовательного процесса МАО СОШ №12 г.Алапаевск.
В таблице 1 приведем кадровое обеспечение МАО СОШ №12 г.Алапаевск за 2019-2021 гг.
Таблица 1. Кадровое обеспечение МАО СОШ №12 г.Алапаевск за 2019-2021 гг.
На основании полученной информации, можно говорить о том, что основную часть работников в МАО СОШ №12 г.Алапаевск составляют учителя, доля которых в среднем достигает 70 % от общего числа персонала, в категорию других служащих, можно отнести администраторов, бухгалтерию, кадровых специалистов учреждения.
Профессиональный уровень педагогов достаточно высок. В таблице 2 приведем анализ кадрового состава по уровню квалификации.
Таблица 2. Уровень квалификации кадров МАО СОШ №12 г.Алапаевск за 2019-2021 гг.
Согласно полученным данным, отметим, что наблюдается тенденция к повышению числа работников, прошедших повышение квалификации, однако в общем числе персонала МАО СОШ №12 г.Алапаевск значение достигает всего около 50 % сотрудников.
По трудовому стажу, наибольшее число персонала относится к категории свыше 5 лет стажа работы, что говорит об опытности персонала МАО СОШ №12 г.Алапаевск.
В школе созданы условия для творческого роста учителей и благоприятный микроклимат, поощряется и стимулируется добросовестный труд и инновационная деятельность, направленная на обновление содержания образования за счёт введения новых учебно-методических комплектов, профильных программ по математике, обществознанию, ведения элективных курсов.
Управление МАО СОШ №12 г.Алапаевск осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МАО СОШ №12 г.Алапаевск и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет школы, методический совет, педагогический совет. Схема самоуправления представлена в приложении А.
Высшим органом самоуправления является общее собрание родителей (законных представителей) и педагогических работников, которое проводится раз в год. Решения принимаются большинством голосов из числа делегатов.
Органом самоуправления школой в период между Собраниями является Управляющий Совет школы, который состоит из представителей педагогических работников, родителей и обучающихся старших классов [5, с. 29].