Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Преддипломная практика по теме диплома: «Влияние продуктивной деятельности на развитие познавательной активности детей 4-5 лет»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Я, Панкратова Ольга Ивановна, студентка 4 курса, группы ДО — 452 проходила практическую подготовку (преддипломную практику) на базе МДОУ Детский сад №5 «Сказка».

Анализ базы практики: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» был открыт 16 февраля 1981 года. Расположен по улице Якушева дом 2, р.п. Озинки, Саратовской области, телефон 4-12-58. МДОУ расположено в типовом здании, рассчитанного на 120 мест.

Списочный состав МДОУ на 1 сентября 2020 года – 120 детей.

Функционирует 5 групп:

Подготовительная группа – от 6 до 7 лет;

Старшая группа – от 5 до 6 лет;

Средняя группа – от 4 до 5 лет;

Вторая младшая группа – от 3 до 4 лет;

Группа раннего возраста(разновозрастная) – от 1,5 лет до 3 лет.

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Язык обучения – русский.

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагогический коллектив использует следующие образовательные программы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – численность обучающихся воспитанников – 130;

2. Развивающая программа Лыковой И.О. «Цветные ладошки» – численность обучающихся воспитанников – 105;

3. Парциальная программа И. Каплуновой «Ладушки» по музыкальному развитию с 3 до 7 лет – численность обучающихся воспитанников – 105;

4. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. – количество обучающихся воспитанников – 105;

5. Парциальная программа В.П. Новиковой «Математика в детском саду» для детей с 3 до 7 лет – количество обучающихся воспитанников – 105;

6. Парциальная программа Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки» для детей 4-7 лет – количество обучающихся воспитанников – 79;

7. Парциальная программа Л.Ю. Бондаревой «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» количество обучающихся воспитанников – 23;

Преддипломная практика проходила с 18.04.2022 года по 14.05.2022 года под руководством преподавателя колледжа Л.К. Лешкеновой и старшего воспитателя А.А. Журавлевой.

Целью производственной практики в дошкольном образовательном учреждении являлось:

— совершенствование практических умений;

— получение практического опыта по организации различных видов деятельности и общения детей.

Производственная (преддипломная) практика проходила в средней группе (4-5 лет), которую посещает 20 детей.

Воспитатели:______________________________________

____________________________________________________

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Отчёт о прохождении преддипломной практики

В период с 18.04.2022 г. по 14.05.2022 г. прохождение производственной практики в дошкольном образовательном учреждении предусматривало выполнение ряда заданий.

Целью опытно-экспериментальной работы была экспериментальная проверка комплекса мероприятий по организации продуктивной деятельности детей 4-5 лет, нацеленного на развитие познавательной активности.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что если реализовать комплекс мероприятий по организации продуктивной деятельности, то это будет способствовать эффективному развитию познавательной активности детей 4-5 лет

В рамках опытно-экспериментальной работы решались следующие задачи:

1. Эмпирически выявить уровень развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.

2. Предложить и апробировать комплекс мероприятий по организации продуктивной деятельности детей 4-5 лет, нацеленный на развитие познавательной активности.

3. Проследить динамику уровня развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста под воздействием внедрения комплекса мероприятий.

В проводимом исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 4-5 лет. 10 детей составили экспериментальную группу, 10 детей – контрольную группу. Разница в группах состояла в том, что с детьми из экспериментальной группы производилась формирующая работа (они участвовали в формирующем этапе эксперимента), а с детьми из контрольной группы дополнительной работы не производилось. Дети из контрольной группы были привлечены в целях сопоставления результатов.

Диагностическая процедура с детьми проводилась в виде игры, в первой половине дня, в кабинете психолога детского сада. Кабинет предварительно тщательно проветривался, освещение было естественным.

Опытно-экспериментальная работа была проведена в три основных этапа (согласно методологии проведения педагогического эксперимента):

— на первом – констатирующем – этапе исследования была подобрана подходящая цели исследования выборка испытуемых, найдены психодиагностические методики, соответствующие возрастным особенностям выборки, выполнен первичный замер уровня познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста;

— на втором – формирующем – этапе исследования было реализовано развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности; в формирующем этапе исследования принимали участие только дети из экспериментальной группы; дети из контрольной группы участия не принимали;

— на третьем – контрольном – этапе исследования была проведена повторная диагностика уровня познавательной активности детей из экспериментальной и контрольной группы; сделаны выводы и оформлены результаты исследования, сформулированы основные рекомендации.

В исследовании были применены четыре диагностических методики:

1. Методика диагностики умственного развития дошкольников (Л.А. Венгер).

2. Методика «Мотивы умственной деятельности дошкольников» (Е.Э. Кригер).

3. Диагностическая проективная методика «Дерево желаний» (В.С. Юркевич).

4. Стандартизированная анкета «Любознательный, активный» (В.С. Юркевич, Ю.А. Баранова).

В таблице 1 приведены их целевые установки и результаты проведения указанных методик.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы