Отчёт по практике Педагогика/Психология Начальное образование

Отчёт по практике на тему Преддипломная практика к заказу 986984

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Учетная
карточка. 3

Задание по производственной
преддипломной практике обучающегося. 5

Доклад по теме выпускной квалификационной работы.. 6

Аннотированный список литературы.. 35

Список литературы.. 40

Приложение. 43

  

Введение:

 

Актуальность.  В условиях
глобализации экономики, интенсивного развития средств массовой коммуникации,
преобразования социальных и политических структур появляется необходимость
воспитания у подрастающего поколения планетарного сознания, основанного на
толерантности, терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим. Одной
из актуальных проблем современного
школьного образования декларируется, на основании федеральных стандартов, воспитание
личности с нравственными качествами. Особенно сильно это отражается в процессе
воспитания детей младшего школьного возраста, им, как никому другому,
необходимо прививать духовность и нравственность как базовые основы личности.  В современном обществе все более выраженными
становятся проявления агрессивности, жестокости, эмоциональной ограниченности,
эгоистичности, в связи с чем все большую актуальность приобретает проблема
нравственного воспитания.

Социальный
заказ к школьному образованию направлен на формирование нравственных качеств
личности школьника.

В
младшем школьном возрасте у детей наблюдается формирование нравственных
представлений, более развитыми становятся привычки и навыки социально
приемлемого поведения. В период младшего школьного возраста происходит развитие
таких основополагающих ценностей, как честность, справедливость, дружба,
патриотизм. У ребенка в условиях школьного воспитания начинается переосмысление
чувств, переживаний, он начинает по-другому оценивать окружающих. Огромным
потенциалом для формирования нравственных качеств личности обладает внеурочная
деятельность, способствующая усвоению нравственных норм, ценностей через
познание себя и окружающего мира.

А.В.
Запорожцем, Л.А. Венгером, М.И. Лисиной, Г.А. Урунтаевой, Д.Б. Элькониным
подчеркивается ряд особенностей, являющихся основой для формирования
нравственных качеств личности младших школьников: это открытость, восприимчивость
к социальным воздействиям, чувствительность к миру взаимоотношений; развитие
идентификации, эмпатии и рефлексии; развитие произвольности и разных форм
общения со сверстниками и взрослыми.

В
соответствии с духовно-нравственной концепцией, представляющей собой
научно-методологическую основу реализации ФГОС НОО, осуществляется процесс
формирования у детей младшего школьного возраста нравственных ценностей. В
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального образования нравственное воспитание основано на личностном развитии
школьника посредством создания образа мира, ценностно-смысловых направлений и
основы для морального выбора, соответствующего нравственным ценностям.

Педагог
является тем центром для младших школьников, в котором они видят авторитет и
пример для подражания, наряду с родителями. Отсюда возникает и важность
сотрудничества школы с семьей. Нравственность всегда должна ставится в образец
поведения и поступков, и тогда возможно вырастить поколение, в котором
основными константами будут добро и культура. И эти константы в современной
образовательной практике хорошо реализуются во внеурочной деятельности, где
младшие школьники познают себя, мир вокруг, постигают азы взаимоотношений и на
наглядных примерах усваивают паттерны нравственности.

Нравственные
качества личности детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
формируются достаточно активно тогда, когда процесс является целенаправленным и
хорошо структурированным. То есть, для того, чтобы получить хорошие результаты,
важно учитывать важность системного подхода. Внеурочная деятельность – это не
всегда отдельно взятые занятия, часто она представляет собой цикл или комплекс,
объединенный тематической составляющей. В мероприятиях, включенных в комплекс
внеурочной деятельности, младший школьник, учится действовать в соответствии с
интересами разных людей и своими интересами, учиться быть лояльным и
сдержанным, проявлять эмпатию.

Так,
нравственность младших школьников – это всегда важно, это непреходящие
ценности, которые усваиваются в младшем школьном возрасте.

Всё
вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Формирование нравственных качеств личности
обучающихся начальных классов во внеурочной деятельности».

Противоречие, из которого формируется проблема
исследования, состоит в необходимости воспитания нравственных
качеств личности у детей младшего школьного возраста и недостаточном
использовании потенциала внеурочной деятельности в рамках данного направления.

Проблема исследования: Каковы условия
формирования нравственных качеств личности у младших школьников во внеурочной
деятельности?

Объект исследования:
процесс нравственного воспитания личности во внеурочной деятельности.

Предмет исследования:
формирование нравственных качеств личности во внеурочной деятельности.

Цель исследования
– теоретически обосновать и проверить в опытно-практической работе
эффективность комплекса мероприятий по формированию нравственных
чувств младших школьников во внеурочной деятельности.

Объект исследования:
формирование нравственных качеств личности во внеурочной деятельности.

Предмет исследования: формирование нравственных
качеств личности обучающихся начальных классов во внеурочной деятельности».

Гипотеза исследования состоит в том, что формирование нравственных качеств
личности происходит в процессе воспитания у детей эмпатии,
эмоционального реагирования, духовно-нравственных основ, моральных принципов,
усвоения социальных норм.

Задачи исследования:


изучить сущность и содержание понятия «нравственное воспитание» в психолого-педагогической
литературе;


рассмотреть потенциал внеурочной деятельности для формирования нравственных
качеств личности;


выделить условия формирования нравственных качеств личности обучающихся
начальной школы во внеурочной деятельности;


выявить уровень нравственного воспитания обучающихся начальных классов;


разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на формирование
нравственных качеств личности у детей младшего школьного возраста во внеурочной
деятельности;


 проанализировать результаты
экспериментальной работы; — на основании опытно-экспериментальной
работы выявить эффективность внеурочной деятельности в контексте формирования
нравственных качеств личности обучающихся начальных классов и дать анализ
результатам исследования;

—  проанализировать результаты экспериментальной
работы;

Исследуемая
проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М.
Болдырева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.Ф. Харламова и
др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного
воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания,
форм и методов нравственного воспитания. Изучением проблем содержания, методов
и форм нравственного воспитания занимались Р.С. Буре, Л.С. Выготский, Р.И.
Жуковская, С.А. Козлова, В.Г. Нечаева, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Д.Б.
Эльконин, и др.

Практическая
значимость исследования
состоит в том, что его результаты могут быть применены педагогами в процессе
нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности. Методы исследования:


теоретические (анализ, синтез);


эмпирические (наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент).

База исследования:
МАОУ гимназия № 13 г. Томск, 1 «Д» класс, классный руководитель: Галаган
Татьяна Вячеславовна

Структура работы
состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и литературы
и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В
ходе опытно-экспериментальной работы изучается специфика (уровни) нравственных
качеств личности обучающихся начальной школы и представляется план
воспитательной работы в рамках комплекса внеурочных мероприятий.

Этапы
исследования представлены следующим образом:

1. Констатирующий этап – изучение начального
уровня нравственного воспитания обучающихся начальной школы (с 10 мая по 4 июня 2022 г.).

2. Формирующий этап – предлагается план
воспитательной работы в рамках комплекса внеурочных мероприятий (ноябрь 2021-май 2022 гг.).

3. Итоговый этап – выявление эффективности
плана воспитательной работы в рамках комплекса внеурочных мероприятий (с 10 мая по 25 мая 2022 г.).

Базой
исследования является МАОУ Гимназия № 13 г. Томск. В нем приняли участие 20
человек – обучающихся 1 класса (7-8 лет).

В
ходе изучения нравственного воспитания у обучающихся 1 класса, в частности,
уровневых показателей, нами применялись различные диагностические задания.

Цель
исследования – определить уровень сформированности нравственного воспитания у
обучающихся 1 класса.

Задачи
исследования:

1. Подобрать диагностический
инструментарий сформированности нравственного воспитания младших школьников.

2. Определить уровень сформированности
духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы