Отчёт по практике на тему Преддипломная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ПРИЛОЖЕНИЯ 18
Введение:
Прохождение преддипломной практики проходило с 16 сентября по 12 октября 2019 года на базе МАДОУ «Умка» ЯНАО, г. Ноябрьск. Объектом преддипломной практики стали дети дошкольного возраста. Предметом преддипломной практики являются педагогические условия формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к информационно-коммуникационных технологий. Целью преддипломной практики было: выявить, обосновать и экспериментально проверить использование технологии включения информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс ДОУ. Задачами преддипломной практики стали:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить возможности информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе.
3. Проанализировать современное состояние практики по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
4. Раскрыть основные педагогические условия использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе.
5. Разработать систему работы по включению к информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс и экспериментально проверить ее. Подготовить научно-практические рекомендации для педагогов ДОУ.
Методами преддипломной практики послужили: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; сравнение и обобщение научно-исследовательской информации; педагогическое наблюдение; изучение документации, обобщение педагогического опыта дошкольных организаций; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий), обработка данных и результатов; педагогический эксперимент, включающий взаимосвязанные этапы исследования: констатирующий, формирующий; изучение и обобщение педагогического опыта.
Методологию преддипломной практики составили выступили труды ученых по данной проблеме, теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению философско-эстетических и психолого-педагогических положениях об искусстве, духовности, культуре, эстетическом воспитании. Практическая значимость преддипломной практики заключалась в том, что предложенные выводы и рекомендации по включению в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий могут быть использованы для дальнейшего совершенствования организованной образовательной деятельности, что способствует обогащению эмоционального опыта, впечатлений, развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста. Эмпирической базой исследования стала МАДОУ «Умка» ЯНАО, г. Ноябрьск. В старшей и подготовительной группах обучаются (25 мальчиков и 24 девочки). Группы не простые, есть дети из многодетных, неполных, трудных семей. Большинство мальчиков – очень активные и физически развитые дети, в группе ведут себя очень шумно. Девочек больше увлекает общение друг с другом, рисование. Отношения между собой у них зачастую доброжелательные, конечно бывает, что спорят и ссорятся, но потом обязательно мирятся. Вне детского сада многие дети них посещают спортивные секции, художественные и музыкальные школы. Есть дети, которые быстро усваивают материал в течении организованной образовательной деятельности, усидчивы, обладают хорошей памятью, связной речью, внимательны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, логически мыслят. Также есть дети, которым материал даётся с трудом, которые нуждаются в помощи и постоянном контроле со стороны педагога.
Мне удалось быстро найти общий язык с детьми. Они охотно отвечали на вопросы, активно принимали участие в играх. Все проводимые занятия и мероприятия подбирались с учётом возрастных и личностных особенностей детей.
Заключение:
Моя инновационная деятельность в образовательной организации связя с использованием ИКТ в деятельности воспитателя детей среднего дошкольного раннего возраста.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования.
Я могу сказать, что использование этих технологий действительно позволяет заинтересовать, вовлечь в образовательный процесс всех деток, даже которые раньше были пассивными. Кроме того, ИКТ я использую даже в режимных моментах: у меня есть переносная колонка – флеш-проигрыватель, которая всегда утром стоит в раздевалке. На флешку записаны детские песни. И у деток, даже которые трудно расстаются с мамой, поднимается настроение и они лучше адаптируются к новой для них среде.
В образовательной деятельности педагог ДОУ может использовать широкий спектр технических возможностей. По своему опыту могу сказать, что в группе среднего дошкольного возраста внедрение ИКТ осуществляется с использованием экрана и проектора, ноутбука, интернета, фотоаппарата. Использование других технических средств затруднено возрастом детей и их психологическими особенностями. Также могу отметить, что использование интерактивной доски затруднено тем, что всем детям этого возраста хочется осуществлять деятельность одновременно, они еще не умеют уступать друг другу.
В группе детей старшего дошкольного возраста я в большей степени использовала ИКТ для ознакомления с социальным миром и для ознакомления с миром природы. Например, на одном из занятий я показывала животных, сопровождая коротким рассказом. Потом я включала видео об этих животных, скачанное из интернета. Дети с удовольствием и внимательно слушали и смотрели. По времени я старалась распределить свой рассказ на равномерные части, чтобы объяснение сменялось видеофрагментами в равных пропорциях.
Кроме того, у детей была возможность потрогать животных, что способствует сенсорному развитию и соответствует желанию детей все потрогать. Мы также пробовали играть, учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Фигурки животных стояли на столе, я спрашивала: «Кто первым возьмет …» и называла это животное. Когда дети брали фигурку в руки, они должны были также ответить на вопрос, как говорит это животное. В конце игры всем детям в качестве поощрения я раздала наклейки, которые они потом унесли домой.
Педагог может в своей деятельности использовать ИКТ в двух направлениях: непосредственно для нового материала и для его закрепления. Так, например, уже описанные занятия по ознакомлению детей с живой природой продолжаются. На них ИКТ я использую для закрепления знаний.
Также активно использую ИКТ для ознакомления детей с социальным миром. Так, например, большое внимание в своей деятельности мы уделяем безопасному поведению ребят. Совсем недавно они делали с родителями поделки на противопожарную тематику, а в детском саду мы с ними просмотрели тематические мультфильмы, в которых Смешарики и Спасик рассказывали о том, как нужно вести себя при пожаре и что нужно делать, чтобы его не допустить.
Таким образом, в основном я использую в своей деятельности занятия с мультимедийной поддержкой с использованием проектора и экрана. Когда детки достигнут старшего дошкольного возраста, думаю, что не менее активно мы будем использовать интерактивные доски.
Второе направление использования ИКТ в деятельности педагога – взаимодействия с родителями. Именно родители, а не детский сад являются основным субъектом воспитания детей. Если родители не будут участвовать в образовательном процессе, то о какой эффективности образования можно говорить.
При взаимодействии с родителями ИКТ я использую при оформлении дидактического уголка – раскладушки с полезной тематической информацией, для проведения анкетирования родителей (его я проводила в начале учебного года), для звукового оформления совместных мероприятий (как это было на день матери). И в планах у нас создание группового сайта. В социальных сетях у нас есть закрытая группа. Члены родительского комитета отвечают за ее наполнение не только объявлениями и новостями, но и информацией по обмену родительским опытом.
Конечно, ИКТ я использую для самообразования и оформления различной педагогической документации. Говоря о самообразовании, хочется подчеркнуть, что интернет – это копилка блестящих идей и находок для начинающего педагога. Работают форумы, издаются электронные журналы, которые позволяют мне становиться более компетентной. Однако, никакие блестящие идеи не могут быть достойно реализованы на практике при отсутствии у воспитателя «искры», которая формирует новые инициативы на основе накопленного эмпирического опыта и, главное, согревает детей теплом. Ведь для детей среднего дошкольного возраста воспитатель ДОУ — больше, чем просто педагог.
Фрагмент текста работы:
ФОРМИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА
Экспериментальная работа была проведена в три основных этапа:
— на констатирующем этапе исследования были подобраны методики, отвечающие цели работы; проведена диагностика по сформированности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; сформированы две группы детей – занимающиеся по экспериментальной программе и дети, занимающиеся по обычной программе; проведена диагностика художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста; выполнено сравнение полученных результатов; доказана необходимость проведения экспериментальной программы со второй группой детей.
— на формирующем этапе исследования был разработана и апробирована экспериментальная программа для детей старшего дошкольного возраста по формированию творческих способностей в процессе использования информационно-коммуникационных технологий;
— на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы была осуществлена вторичная диагностика уровня творческих способностей дошкольников, сделаны выводы по итогам работы.
— для выявления уровня развития уровня творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста была использована методика «Дорисовывание фигурок», разработанная О.А. Дьяченко.