Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Преддипломная практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Рабочий график (план) 5
Индивидуальное задание 8
Содержание практики 9
Отчет о прохождении практики 11
Заключение 22
Список литературы 23

 

  

Введение:

 

Актуальность практики заключается в знакомстве с ключевыми аспектами психолого-педагогического образовательного процесса, а также в приобретении умений и навыков при работе с детьми в дошкольных группах. Будущий воспитатель в процессе психолого-педагогической практики наблюдает за деятельностью курирующего воспитателя, за различными видами и типами воспитательных и развивающих занятий, а также учится составлять конспекты занятий, анализировать существующую документацию. В рамках практики студент включается в образовательный и воспитательный процесс младших дошкольников, участвуя в педагогическом процессе и проводя экспериментальную деятельность. Кроме того, студенту необходимо проводить наблюдение за опытными педагогами и составлять отчет практики.
Цель практики заключается в практическом применении ранее полученных знаний и их систематизации, получении новых навыков в работе с дошкольниками.
Исходя из поставленной цели можно выделить ряд задач:
1. Знакомство с документацией: образовательной программой, нормативно-правовыми актами.
2. Знакомство с функциональными обязанностями педагогического работника в дошкольных группах.
3. Выполнение определенных профессиональных функций.
4. Проведение опытно-экспериментальной работы, направленной на определение психологической адаптации детей.
Место прохождения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1349» Дошкольные группы «Лукоморье».
Суть деятельности: в процессе прохождения практики мной были получен бесценный психолого-педагогический опыт по адаптации детей 3-го года жизни к дошкольным группам. С этой целью была изучена деятельность учреждения, контингент испытуемых, сделана выборка, подготовлен методический комплект, проведены эксперименты и представлены результаты.
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие материалы: Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под. ред. Леонтьева А. Н., Запорожца А. В. – М, 1995; Третьяков П. И., Белая К.Ю. Дошкольное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2001; Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду //Дошкольное воспитание, 1999. — №5. – с.32; Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире //Дошкольное воспитание, 2001. — №9. – с.98; Соломельникова О.А. Программа дошкольных образовательных учреждений. -М., 2002; Стеркина Р., Князева О., Маханева М. Организационно-методические основы развития новых форм дошкольного образования //Дошкольное воспитание, 2002. — №9. – с.14.; №10. – с.5; №11. –с.2.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При изучении проблемы подготовки ребенка третьего года жизни к детскому саду, а также при анализе подходов и воззрений ученых педагогов и психологов, было выяснено, что существуют несколько аспектов подготовки, а именно: физиологический, психологический и педагогический. Минимизация трудностей ребенка на каждом из уровней дает ему возможность легкой адаптации к условиям детского сада.
Трудности адаптационного периода заключается, прежде всего, в том, что дети попадают в новую, незнакомую им обстановку, притом без значимых для них взрослых, то есть родителей. Следовательно, необходимо ознакомить ребенка с детским садом сначала в присутствии родителей, дать ему возможность освоится, чтобы минимизировать страх и тревожность, а также не испытывать эмоциональный стресс.
Основной особенностью детей, которая описывает адаптационный процесс в детском саду, представляется потребность в общении. Именно от них сильно зависит длительность и тяжесть протекания фаз периода адаптации. Так, если ребенку не будет предоставлено организованное общение и игровая деятельность на должном, высоком и квалифицированном уровне, то адаптационный процесс может серьезно осложниться. Усложненность адаптационного периода оказывает негативное влияние на психологической фон ребенка, на его отношение к внешней и внутренней социальным средам.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Образовательные программы:
1. Дошкольные группы: Образовательная программа дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2016-2020 учебные года.
2. Начальная школа: Программа является нормативным документом, описывающим содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования.
3. Основное общее образование: Основная образовательная программа основного общего образования является нормативным документом, описывающим содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования.
4. Среднее общее образование: Основная образовательная программа среднего общего образования является нормативным документом, описывающим содержание и организацию образовательного процесса среднего общего образования.
На площадках работает 29 дошкольных групп с общим количеством – 691 ребенок. Из них; — 20 групп – для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности. — 5 групп – для детей с ОВЗ. — 4группы – ГКП.
Очевидно, что в данном исследовании в качестве респондентов взяты дети из группы ГКП.
В учреждении 55 педагогов. Средний возраст педагогических работников- 35 лет. Основная цель работы учреждения была нацелена: — на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; — формирование основ базовой культуры личности; — всестороннее развитие психических и физических качеств всоответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе; — обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Поставленные задачи решались через разнообразные формы методической работы (традиционные и нетрадиционные).
Цель адаптационной группы кратковременного пребывания:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы