Педагогики, психологии и социальной работы Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Преддипломная практика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

<p>1. Характеристика базы исследования 4<br />2. Научное исследование по теме практики 7<br />2.1. Организация и методы исследования толерантности у старших дошкольников 7<br />2.2. Формирование толерантности у дошкольников 4-6 лет 8<br />2.3. Анализ результатов проведенной работы 29<br />Заключение 38<br />Список использованной литературы 40</p>
<p>&nbsp;</p>

  

Введение:

 

Актуальность прохождения производственной практики заключается в ее теоретическом и практическом значении. Теоретическое значение выража-ется в изучении и ознакомлении с документацией предприятия и норматив-ными актами, приказами. Практическое значение выражается в закреплении теоретических знаний, приобретение практического опыта.
Тема преддипломной практики: Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
На сегодняшний день толерантность считается одной из ключевых проблем для всего мира, так как она представляется существенной составля-ющей свободного общества и стабильного государственного устройства.
Особенно нестабильность современного общества касается молодого поколения, которое в силу своих возрастных способностей, характеризуется максимализмом и стремлением принимать быстрые решения социальных проблем.
Заметим, что вопросами толерантности как принципа гуманистической педагогики занимались многие отечественные и зарубежные педагоги и пси-хологи. Среди них можно выделить М. Монтессори, К.Н. Венцеля, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, И.Г. Гердера и мн. др.
Раскроем суть дефиниции «толерантность». Так, краткая философская энциклопедия предлагает понимать под толерантностью терпимость к иного рода взглядам, нравам или привычкам. В таком понимании толерантность нужна для принятия особенностей разных народов, наций и религий [5]. В данном контексте толерантность выступает как признак уверенности в себе и сознание надежности своих позиций, признак открытости для любых идей-ных течений, которые не бояться сравнений с другими точками зрения.
С социологической точки зрения толерантность представляется куль-турной нормой и политической необходимостью, которая связана с терпимо-стью и снисходительностью к чему-либо в обществе. Другими словами, она представляет собой проявление терпимого отношения человека или социаль-ной группы к интересам, убеждениям и привычкам другого.
А большой толковый психологический словарь раскрывает понимание толерантности как установки либерального принятия моделей поведения, убеждений и ценностей других, а также как способности переносить стресс без серьезного вреда. В таком понимании значение толерантности раскрыва-ется как способность индивида к сопротивлению со стороны вредных воздей-ствий окружающей среды, собственным стрессам или же своему раздраже-нию поведением другого человека.
Декларация принципов толерантности, которые утверждены ЮНЕ-СКО, раскрывают понятие толерантности как добродетели, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны куль-турой мира [2].
Что же касается педагогической сути понятия толерантности, то она за-ключается в сложном качестве, являющемся новообразованием личности, ко-торое выражает систему ее терпимого отношения к окружающему миру.
Толерантность проявляется в двух сферах, которые имеют тесную вза-имосвязь между собой. Это личностно-психологическая сфера, в которой проявляется толерантное сознание и мышление, поведение и взаимодействие, и социокультурная сфера, посредством которой осуществляется законы и традиции общественно-принятых ценностей и норм поведения.
Преддипломная практика проходила в Муниципальном казённом до-школьном образовательном учреждении (МКДОУ) детский сад №1 «Золотой ключик» город Бодайбо.
Сроки прохождения практики с 14 апреля 2019 года по 6 мая 2019 го-да (3 недели).
Прохождение практики было организовано в старшей группе с до-школьниками 4-6 лет, в количестве 20 человек
Структура отчета по производственной практике: введение, две главы, заключение, список используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В педагогике выделяется несколько уровней формирования и развития толерантности в процессе образования обучающихся:
1. Обучение толерантности. На этом уровне происходит развитие у обучающегося терпимости по отношению к культурным особенностям дру-гих этносов. Сюда же относится формирование у детей готовности допускать в своих оценках отклонения от признанных в обществе стандартов.
2. Изучение и поддержка другой культуры. При помощи развития по-нимания и принятия культурного плюрализма, обучающихся учат узнавать о культуры других этнических групп с целью более глубокого ее понимания.
3. Уважение культурных различий. Здесь уже будет наблюдаться ста-новление личности обучающегося, который предполагает высокую оценку другой культуры.
4. Утверждение культурных различий. Этот уровень наиболее высший и представляет собой уровень поликультурного образования и культурного становления.
Отсюда можно сделать вывод, что наиболее эффективным способом формирования толерантности является воспитание, которое (если назвать его толерантным воспитанием) способствует формированию у детей навыков критического осмысления и выработки суждений, независимого мышления. Учащиеся учатся проявлять терпимость – значит признают то, что люди раз-личаются по интересам, положению, по внешнему виду и обладают правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность.
Воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми.
На сегодняшний день, когда имеет место нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность в их взаимоотно-шениях, вакуум, в который попадают многие учащиеся, способна заполнить полноценная работа педагогов школы с воспитанниками.
Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого жи-вущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.
1. По итогам констатирующего этапа большинство детей характеризу-ются средним уровнем нравственной мотивации, неполными знаниями о гу-манном поведении; попытки оказать помощь и содействие у большинства но-сили кратковременный характер. В выборке присутствуют дети, не способ-ные мотивировать нравственные нормы, не умеющие оказывать поддержку и сопереживание другим.
2. На формирующем этапе реализована методика воспитания толерант-ности у дошкольников средствами игры, которая позволила вовлечь в ситуа-цию игрового взаимодействия максимальное количество детей. Всего прове-дено 10 занятий.
3. Контрольный этап представлен положительной динамикой детей по всем методикам. По итогам контрольного среза доминирующее количество дошкольников распределились между высоким и средним уровнем сформи-рованности показателей толерантности. У детей стали более сформирован-ными нравственные ориентиры, выявлено лучшее осознание гуманных и нравственных норм, они стали лучше оценивать поведение других людей и мотивировать свои оценки

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика базы исследования

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление образова-тельным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Управление образовательной организацией осу-ществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиально-сти.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование г. Бо-дайбо и района. От имени муниципального образования г. Бодайбо и района права и обязанности Учредителя осуществляет Управление образования ад-министрации муниципального образования г. Бодайбо и района. 
Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является руководитель образовательного учреждения (заведующий), кото-рый осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся работники образовательного учреждения, обучающиеся образовательного учреждения, педагогический совет, предусмотренный уставом соответствующего образовательного учре-ждения.
МКДОУ детский сад № 1 «Золотой ключик» г. Бодайбо не имеет фили-алов и структурных подразделений.
В Учреждении сформированы коллегиальные органы, к которым отно-сятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет.
Целями деятельности учреждения являются: разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом индивидуально-возрастных особен-ностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Предметом деятельности учреждения является деятельность по воспи-танию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма получения образования: очная.
Основная общеобразовательная программа МКДОУ детский сад № 1 «Золотой ключик» г. Бодайбо разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на создание благоприятных условий для полноценного прожи-вания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культу-ры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со-ответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной дея-тельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Дан-ная программа адресована работникам системы дошкольного образования: заведующим, заместителям заведующих по УВР, воспитателям, родителям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад № 1 «Золотой ключик» г. Бодайбо, в соответствии с Фе-деральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообра-зие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей до-школьного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удо-влетворения его образовательных потребностей и интересов.
Учитывая особые образовательные потребности детей с ОВЗ на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад № 1 «Золотой ключик» г. Бодайбо разрабатываются Адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (с уточнением категории нарушений здоровья).
Нормативный срок освоения программы 5 лет.
Основная образовательная программа выстроена с учётом программы «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования РФ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
ООП разработана в соответствии с «Законом об образовании РФ», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2791-10, «Типовым положением о дошкольном образователь-ном учреждении», «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо-вания», «Федеральными государственными требованиями к условиям реали-зации основной общеобразовательной программы дошкольного образова-ния», Уставом, Лицензией (регистрационный номер – № 175 от 23 мая 2008г.).
Уровень образования дошкольное
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений
Язык обучения русский
 Численность воспитанников, обу-чающихся по
образовательной
программе дошкольного
образования — 325 человек
 (на 09.01.2019 г.) 2 младшая группа (с 3 до 4 лет) 27
средняя группа (с 4 до 5 лет) 30
средняя группа (с 4 до 5 лет) 30
средняя группа (с 4 до 5 лет) 32
средняя группа (с 4 до 5 лет) 31
средняя группа (с 4 до 5 лет) 29
старшая группа (с 4 до 6 лет) 20
разновозрастная группа (с 4 до 6 лет) 30
разновозрастная группа (с 4 до 6 лет) 30
разновозрастная группа с ТНР 
(с 5 до 7 лет) 22
Разновозрастная (с 5 до 7 лет) 39

Практика проходила в старшей группе. Воспитатель: Терская Ольга Борисовна. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы