Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему Преддипломная практика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Дневник практики 3
Отчет по преддипломной практике 4
ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ 28

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения методом экспертных оценок

Анализ теоретических источников и опыта образовательной практики позволили спроектировать процесс психолого-педагогического сопровождения как программу комплексной психолого-педагогической поддержки и помощи специалистами дошкольной образовательной организации ребёнку и его семье в сложный адаптационный период. Программа включает комплекс мероприятий, обеспечивающих поэтапное прохождение ребенком адаптационного периода в условиях педагогически регулируемой ситуации взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений (воспитателями, детьми, родителями, специалистами). Проектируя программу психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста, мы исходили из требований стандарта дошкольного образования, этапов адаптационного процесса, режима функционирования ГКП и результатов первичной диагностики в ходе пролонгированного наблюдения за поведением ребенка в течение первой недели посещения им группы.
На основе результатов теоретического анализа нами была разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период, включающий четыре взаимосвязанных этапа: I этап – информационно-подготовительный; II этап – первичной адаптации; III этап – основной профилактический; IV этап – аналитический.
Цель программы: создание условий, способствующих благоприятной адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в группе кратковременного пребывания, формированию устойчивых положительных привычек поведения, обогащению социального опыта в процессе общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.
I этап – информационно-подготовительный – Подготовка семьи к поступлению ребенка в ГКП.
Задачи
1)проведение ознакомительной беседы с семьей,
2) сбор информации о ребенке,
3) анкетирование родителей,
4) составление первичного прогноза адаптации.
Методы: Беседа, анкетирование, консультирование, изучение медицинских карт детей.
II ЭТАП Первичной адаптации – Психолого-педагогическое сопровождение в период первичной адаптации.
Задачи
1)проведение первичной диагностики уровня адаптированности ребенка к ДОО,
2)заполнение документов,
3) проектирование программы мероприятий,
Методы: наблюдение, беседа, анализ, обобщение, проектирование.
III ЭТАП Основной профилактический – Проведение развивающих занятий и профилактических мероприятий.
Задачи
1)проведение развивающих занятий,
2) выстраивание системы сотрудничества с родителями,
Методы: наглядные, игровые, словесные, практические социально-психологического обучения.
IV ЭТАП Аналитический – Выявление уровня адаптированности детей к ДОО.
Задачи
1)проведение повторной диагностики уровня адаптированности,
2)анализ и обобщение результатов,
3)заполнение сводных таблиц мониторинга.
Методы: наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, беседа, консультирование.
На первом этапе проводилось знакомство с родителями ребенка в начальный период его поступления в детский сад, приглашение к участию в исследовании, разъяснение целей настоящего исследования, подписание информированного согласия, сбор социально-демографических данных о ребенке и его семье. Затем проводилась диагностика уровня готовности ребенка к посещению ДОО.
В экспериментальный период, за каждым ребенком производилось непосредственное наблюдение и диагностическая работа, направленная на определение уровня достигнутой адаптации к условиям детского сада и уровня развития коммуникативных навыков.
Этап обратной связи-консультирования родителей по полученным результатам, ответы на интересующие вопросы, передача соответствующих рекомендации по профилактике дезадаптации.
С целью проверки эффективности программы было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие дети группы кратковременного пребывания ГБОУ «Школа №1000» дошкольное отделение «Светофорик».
В исследовании участвовали 20 детей, воспитанников младшей – ясельной группы, из них 12 мальчиков и 8 девочек в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 8 месяцев.
Исследование включает три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Реализация программы начинается на констатирующем этапе эмпирического исследования, в ходе которого выявляется уровень первичной адаптации детей раннего возраста к условиям ГКП, т. е. проводится констатирующая диагностика, контрольный этап эмпирического исследования проводится на заключительном IV (аналитическом) этапе реализации Программы. Учитывая режим функционирования ГКП, исключающий прием пищи и дневной сон, мы выделили основные компоненты, свидетельствующие об уровне адаптации ребенка к условиям группы: эмоциональное состояние, социальные контакты, навыки самообслуживания.
Методы исследования:
3.Анкета для родителей «Изучение личностно-социального поведения ребенка» (автор Т.А. Данилина, модификация анкеты Е.Г. Юдиной, Г.Б. Степановой, Е.Н. Денисовой).
4.Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям ДОО методом экспертных оценок.
Вышеназванные методы явились основой для определения эффективности работы в адаптационный период.
Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты (автор Т.А. Данилина, модификация анкеты Е.Г. Юдиной, Г.Б. Степановой, Е.Н. Денисовой). Анализ результатов показал, что большинство детей с радостью приходят в детский сад. С помощью анкеты мы выявили причину нежелания детей идти в детский сад – привязанность к матери. Некоторые дошкольники не рассказывают дома о том, что было в ДОО и о своих взаимоотношениях со сверстниками. Часто родители замечали, что их дети жалуются на других детей: обижают или отнимают игрушки. У них благополучно складываются взаимоотношения с воспитателями, иногда случаются конфликты со сверстниками. Практически все дошкольники при агрессивном поведении взрослых и детей отвечают агрессией, плачут и обижаются.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы