Отчёт по практике на тему Преддипломная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
План производственной практики 2
Общие сведения о базе практики 4
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ 5
ВВЕДЕНИЕ 8
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА 10
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 12
ПРОГРАММА ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 13
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 23
Введение:
Развитие связной речи ребенка – это один из главных факторов, влияющих на становление личности старшего дошкольника. Степенью развития данной сферы определяется уровень сформированности у ребенка социальных и познавательных мотивов, интересов и потребностей, умений, навыков и знаний, которые являются базисом личностной культуры (А.Г. Арушанова, М.И. Лисина, А.Г. Рузская и др.)
Овладение связной речью как средством познания и способом общения является весомым достижением ребенка. Главной задачей развития речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте является овладение языковыми средствами общения: словарным запасом; грамматическим строем языка, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать свою мысль.
У детей с ОНР отмечается наличие трудностей в ходе программирования высказывания, синтезирования отдельных элементов в единое структурное целое, в процессе отбора языковых средств с той или другой целью (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, О.Е. Грибова, Т.Б. Филичева, Л.Б. Халилова, С.Н. Шаховская и др.).
Отечественные исследователи (Н.А. Чиркина, Т.Б. Филичева, Н.К. Усольцева) в своих трудах подчеркивают, что формирование речи в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР, сегодня приобретает особое значение по причине особенностей структуры дефекта, и поэтому становится сложной задачей, превращающейся в главную конечную цель всего коррекционного процесса, которая представляется трудно достижимой и требует от логопеда и родителей длительной кропотливой работы.
Одним из средств формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи, на наш взгляд, может служить мнемотехника, используемая в процессе обучения составлению описательных текстов старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Проблема исследования: какими должны быть условия развития умения составления описательных текстов старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня с использованием мнемотехники.
Объект исследования – процесс развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Предмет исследования – использование мнемотехники для обучения составлению описательных текстов старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Цель исследования – разработать и апробировать программу по использованию мнемотехники для обучения составлению описательных текстов старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что процесс обучения составлению описательных текстов старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня будет эффективным, если в систему логопедической работы будут включены приемы мнемотехники:
− мнемодорожки;
− мнемотаблицы;
− схемы.
Фрагмент текста работы:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Исследование проводилось на базе _______________________________
_____________________________________________________________.
В исследовании приняло участие 10 старших дошкольников с ОНР 3 уровня (6-7 лет).
Целью эксперимента было определение уровня развития составлению описательных текстов старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Мы использовали методики М.М. Алексеевой и В.И. Яшиной, О.Е. Калининой.
Программа исследования включала следующие направления в изучении речевого развития дошкольников с ОНР.
1. Выявление умения контактирования и поддержания общения со взрослым собеседником.
С каждым ребенком проводилась беседа с целью установления контакта, создание атмосферы дружеского общения. Экспериментатор посредством непринужденной беседы выяснял способы старших дошкольников вступать в разговор с незнакомым человеком, поддерживать его на элементарном уровне, давая ответы на вопросы.
Беседа представляла собой ряд вопросов:
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
У тебя много друзей? Как их зовут?
В какие игры ты любишь играть?
Какие у тебя любимые игрушки?
Чем ты любишь заниматься дома? и т.д.
Внимание обращалось на коммуникабельность ребенка (желание вступать в диалог, активность общения, легкость контактирования); экспрессивность общения: использование мимики, пантомимики и других невербальных проявлений; эмоциональное состояние, интонационная выразительность; степень самостоятельности; связность и логичность высказывания; речевые средства, с помощью которых реализуются высказывания детей: лексическая полнота и грамматическая правильность, типы предложений.