Отчёт по практике на тему Правоохранительная деятельность (в следственном комитете)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Правовая характеристика МВД по Войковскому району г. Москвы 4
2.Место МВД в исполнительной системе России 4
3. Документирование управленческой деятельности органов внутренних дел 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение:
В работе ОМВД по Войковскому району г. Москвы достаточно много правовых и организационных проблем, которые постепенно решаются, совершенствуются формы и методы административной деятельности, улучшается техническое и информационное обеспечение деятельности полиции по самому широкому спектру направлений.
Сегодня весьма актуальны проблемы совершенствования юрисдикционной, разрешительной, а также контрольно-надзорной деятельности полиции. Так же, как никогда, актуальна проблема обеспечения законности, дисциплины, а также противодействие коррупции в административной деятельности полиции. От решения обозначенных и ряда других проблем в конечном итоге зависит обеспечение прав и свобод граждан, которые взаимодействуют с органами внутренних дел (полицией) в целях получения необходимой государственной услуги, а также обеспечение прав и свобод граждан, в отношении которых применяются различные меры административного принуждения.
Актуальность прохождения практики заключается в том, что экономическая эффективность и безопасность деятельности правоохранительных органов — важное условие обеспечения безопасности и поддержки социально-политического порядка всей страны.
Целью исследования является определение правового статуса и основ деятельности бухгалтерии ОМВД по Войковскому району г. Москвы:
Объектом исследования является ОМВД по Войковскому району г. Москвы.
Предметом исследования является правовой статус, полномочия и компетенция бухгалтерии ОМВД по Войковскому району г. Москвы.
Методологической основой работы послужили методы правового анализа, сравнительно-правовой метод и метод научного познания.
Заключение:
Систему делопроизводства в ОВД можно определить как единое целое взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, а именно:
-документирование деятельности ОВД;
-организация работы с документами по всем направлениям деятельности ОВД;
-кадровое обеспечение делопроизводства в ОВД;
-правовое и методическое обеспечение делопроизводства в ОВД;
-материально-техническое обеспечение делопроизводства в ОВД.
Документирование деятельности ОВД включает в себя составление, исполнение и оформление документов (заголовки, подписи, даты) и заключается в записи по установленным формам необходимой для деятельности ОВД информации.
Ведение документооборота является одним из обязательных условий включения информации в информационные ресурсы. Чтобы информация о фактах, событиях, явлениях объективной действительности, обозначенная на специальном материале, имела силу документа, необходимо, чтобы эта информация носила официальный характер.
Специфичность деятельности ОВД и требования соблюдения законности определяют необходимость подготовки качественной документации. В исполненной документации под качеством понимается «совокупность свойств и реквизитов, обеспечивающих выполнение документами их функций». Конкретное содержание качества, его характеристики непостоянны и зависят от выполняемых функций и условий функционирования.
Фрагмент текста работы:
1. Правовая характеристика МВД по Войковскому району г. Москвы
Характеристика района: Войковский район – один из 16 районов Северного административного округа столицы.
Граница района проходит от пересечения границы полосы отвода Рижского направления мЖД, по юго-восточной границе полосы отвода малого кольца МЖД, по восточной и северо-восточной границам парка «Покровское-Стрешнево», далее по оси Иваньковского шоссе до плотины Химкинского водохранилища, по его северо-восточной границе, по осям Ленинградского и Головинского шоссе (четная сторона), осям улицы Нарвской, Нарвскому путепроводу, улицы Клары Цеткин (нечетная сторона), по юго-западной границе НИИ экономики и информации по радиоэлектронике, улице Большая Академическая (нечетная сторона) до границы полосы отвода Рижского направления МЖД.
2.Место МВД в исполнительной системе России
Власть свойственна любой организованной, более либо менее устойчивой и целенаправленной общности лиц. Она характерна как для классового, так и бесклассового социума, как для общества в целом, так и для разных составных его образований.
Власть ‒ это, в первую очередь, способность навязывать свою волю.
Отличительными признаками власти можно указать следующие :
— Любая власть социальна. Она формируется, выражается в отношениях между лицами, то есть в социуме (обществе). Власть необходима и для того, чтобы организовать социум.
— Власть обладает волевым характером. Любая власть ‒ это выражение человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля ‒ это сторона сознания лица, деятельная, активная, проявляющаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.
— Любая власть обладает конкретными средствами для реализации. Власть должна иметь опору, иначе воля властвующих не может быть осуществлена.
— Власть в социуме бывает разной. Ее можно анализировать в зависимости от сфер, в которых она проявляется. По данному основанию можно обозначить следующие виды власти: идейная власть, экономическая власть, семейная власть, политическая власть .
А.П. Зимина обращает внимание на то, что государственная власть выступает видом общественной власти. Государственная власть отличается от других разновидностей социальной власти присутствием двух отличительных признаков (которые и предопределяют ее свойства): монополия на издание общеобязательных велений; монополия на применение государственного принуждения .
Отличительными чертами государственной власти выступают:
— универсальность (всеобъемлющий характер);
—легально использовать принуждение;
— прерогатива государственной власти. Определяет, что представленная власть может разрешить, запретить, приостановить, признать ничтожным выражение любой другой власти на своей территории;
— структурированность государственной власти.
—имеет особенные каналы для передачи своих велений, которых нет у других властей (законодательство, право) и особенные средства влияния на население, которых нет и других властей (систему исправительных учреждений, полицию и другие);