Отчёт по практике на тему Практикум, дошкольный возраст, 3-4 года (младшая группа детского сада)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Данные анамнеза развития ребенка 4
Результаты исследования 6
Общий вывод 8
Список используемых источников и литературы 9
Приложение 1 10
Приложение 2 11
Введение:
В первые годы своей жизни дети развивают когнитивные, социальные и эмоциональные навыки, которые обеспечат основу для их здоровья и достижений на протяжении всей жизни. Поэтому, чтобы улучшить их жизненные перспективы и уменьшить долгосрочные последствия ранних состояний, вызывающих отвращение, крайне важно понимать факторы риска, которые негативно влияют на развитие ребенка, и факторы, которые вместо этого приносят пользу. В этом исследовании мы проверили влияние различных социальных и факторы окружающей среды на уровне материнского стресса, динамическая взаимосвязь между материнским стрессом материнством и проблемами поведения ребенка во время развития.
Учебную программу можно понимать в трех аспектах: как концепцию, как практику и как область обучения. Эти три точки зрения и направления взаимосвязаны, и, хотя лучше всего рассматривать их и их взаимосвязи вместе, в данном случае я сосредоточен именно на понимании учебной программы как практики.
Вид практики: учебная
Цель практики:
— изучение особенностей материнской позиции;
— закрепление теоретических знаний, умений и навыков по дисциплинам предметной подготовки, получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в условиях реального производственного процесса;
В соответствии с целью выделяются следующие основные задачи:
1) исследовать эмоционально-личностный компонент отношения матери к своему ребенку;
2) исследовать установки ребенка и матери.
Применялись методики для исследования: «Оценка развития изобразительной деятельности», «исследование самоотношения (мешочки, елки, домики)», «проба на совместную деятельность».
Фрагмент текста работы:
Сведения об испытуемых: дети дошкольного возраста 3-4 лет .
Данные анамнеза развития ребенка.
Протокол обследования.
1. Семья полная. Мать — учитель физики. Возраст: 34 года.
Отец — строитель. Возраст 36 лет.
2. Беременность запланированная.
3. Ребенок желанный.
4. Особенности протекания беременности:
1) медицинские факторы: при беременности медицинские показатели находились в норме, токсикоз был лишь только на 12-13 неделе беременности, мать здорова, никаких отклонений не имеет. Здоровая социальная среда обеспечивает повышенную социальную поддержку родителям, непосредственно снижая уровень их стресса и повышая их психологическое благополучие (т.е. стимулирующую функцию), или она может выполнять косвенную функцию, смягчая негативные последствия родительского стресса для детей, т.е. защитную функцию.
2) психологические факторы: при беременности женщина испытывала стресс, эмоциональный фон нестабилен, имелась боязнь родов: ожидание боли, ощущение беспомощности, также имелись генетические страхи: рождения неполноценного ребенка вследствие необратимых природных причин. Когда родители испытывают стресс, у детей повышается риск развития социальных, эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем. Материнский стресс может оказать негативное влияние на развитие потомства уже в утробе матери и даже до зачатия. Пренатальный стресс может оказывать неблагоприятное воздействие на развитие плода через повышение уровня гормонов стресса во время беременности. За некоторое время до окончания срока беременности ушла в отпуск.
5. Особенности родов:
1) наличие подготовки к родам: подготовка к родам была проделана через чтение специальной литературы.
2) роды своевременные: ребенок родился в 39 недель.
3) роды естественные;
4) осложнения в родах: не было
5) оценка новорожденного по шкале Апгар: 8-10 баллов.
6) развитие ребенка в ранний постнатальный период: уже в постнатальный период у ребенка существуют уже достаточно сложные формы инстинктивного поведения.
7) вскармливание естественное: до одного года
6. Особенности развития ребенка:
1) ребенок здоровый;
2) наличие травм не имеется;
3) разлуки с родителями не было;
4) соответствие развития ребенка возрастной норме: Двигательное поведение важно для здоровья и развития малышей: развитие ребенка соответствует возрасту, головку начал держать в три месяца, сидеть — в 6.5 месяцев, ползать — в 7 месяцев, первые уверенные шаги ребенок сделал в 11 месяцев, словарный запас ребенка к двум годам составляет около 60-70 слов.
5) круг ухаживающих за ребенком членов семьи: в основном, ухаживают мать и отец ребенка, другие родственники не имеют возможности приезжать.
6) общая характеристика отношений ребенка с другими людьми: активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задает ребенок. Маленькие дети также проявляют предпочтения к определенным сверстникам, и у многих детей дружба впервые возникает в раннем детстве. Благодаря взаимодействию со сверстниками маленькие ребенок имеет уникальные возможности научиться регулировать эмоции, делиться идеями, интересами, также уравновешивать свои собственные и чужие чувства и желания.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.