Отчёт по практике на тему Практика вожатого в детском лагере.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Анализ официального сайта «Артек». 3
2. Анализ официального
сайта ДОЛ Ленинградской области: «Каравелла» 7
3. Проект плана — сетки
на 1 смену 21 день в период с 28.05-19.06. 9
4. Проект организации
1 дня в организационный, основной и заключительный периоды – всего 3 дня. 15
5. Визитная карточка
отряда. 26
6.Разработка отрядного
мероприятия, посвященного 75 – летию Победы, или Дню России – 12 июня, или Дню Конституции
– 1 июля понятным детям языком (сценарий мероприятия, представление в форме аудиофайла
и презентации). 28
7. Анализ содержания
фильма о детских лагерях на основе полученных во время подготовки к летней практике
знаний о специфике детского оздоровительного лагеря. 35
8. Самоанализ деятельности
в период летней практики. 38
Введение:
Заключение:
Я думаю, что успешно справилась с педагогической
практикой, совмещая работу вожатой с организаторской деятельностью. При возникновении
сложностей мне удавалось разрешить их при помощи багажа собственных знаний, теперь
в подобных ситуациях я могу использовать опыт, накопленный за время прохождения
педагогической практики.
Фрагмент текста работы:
4. Проект организации 1 дня в организационный,
основной и заключительный периоды – всего 3 дня.
Первый день в летнем лагере
Заезд ребят. Распределение по отрядам.
Экскурсия по лагерю. До обеда в отрядах проходят «Огоньки знакомства». Вожатый может
провести с ребятами следующие игры:
1. Ребята рассаживаются по кругу. Вожатый
и воспитатель представляют себя детям и просят их написать на листочках свои имена.
Листочки бросают в коробочку или бейсболку. Затем вожатый вытаскивает их по одному
и читает громко имя. Дети с таким именем должны встать. Все им аплодируют.
После того, как прочитаны все имена, вожатый
может спросить у детей:
1.1. Ребят с каким именем у нас в отряде
больше всего?
1.2. Кто из ребят носит самое редкое имя?
1.3. Как зовут вашего соседа справа (слева)?
2. Вожатый обращается к ребенку, сидящему
от него справа (слева) со словами: «Я рад с тобой познакомиться,… (называет имя
ребенка). А ты?»
Потом дети по кругу говорят те же слова
своим соседям. При этом очень важно, чтобы ребята обязательно называли имя соседа.
3. Вожатый может обратиться к любому ребенку
со словами: «Мне кажется, что ты… (Ваня, Оля), занимаешься спортом. Я прав?» Дети
отвечают на вопросы вожатого и сами могут задавать любые вопросы подобного типа
кому угодно в кругу:
3.1. Мне кажется, что ты… (имя), учишься
в музыкальной (художественной) школе;
3.2. Мне кажется, что ты… (имя), не
любишь смотреть боевики;
3.3. Мне кажется, что ты… (имя), очень
любишь собак (кошек);
3.4. Мне кажется, что ты… (имя), хороший
рыбак (художник, швея, танцор, певец и так далее).
4. Вожатый раздает ребятам карточки, на
которых написана какая- то роль. Ребята по очереди разворачивают карточки и произносят
такую фразу: «Я сыграю роль Колобка (Терминатора, Человека-Паука, Бабы Яги, Лешего,
Бэтмена и так далее.) И сделать мне это нетрудно (трудно), потому что…
5. Предложите ребятам представить, что
они «рыбачат» в Море Желаний, откуда кроме рыбы» тины, крабов и водорослей можно
выловить все, что угодно: предметы, чувства, понятия, черты характера для себя и
друзей. Ребята рассказывают, что они «поймали». Это символическое выражение актуальных
желаний, ожиданий и надежд.
Внимание! Вожатый в начале этой игры нацеливает
ребят на то, что им предоставляется возможность, выловить в Море Желаний то, что
сделает их отдых в лагере просто замечательным.
6. Вожатый обращается ко всем ребятам
с вопросами типа: «Как вы думаете, чем можно обидеть (разозлить, растрогать, испугать,
рассмешить, удивить, сбить с толку, заставить покраснеть, смутить и так далее) Ваню?».
Ребята высказывают свои мнения по каждому вопросу. Участник, о котором задавался
вопрос, может высказать потом и свое мнение.
7. Один из ребят, руководствуясь сигналами
остальных (хлопки — одобрение, поддержка; топот — несогласие, запрет), выполняет
задание отряда. Например, подойти к кому-то и пожать руку, или встать в центр круга
и подпрыгнуть, или подойти к кому-то и погладить его по голове, или сесть к кому-то
на колени и так далее. Пока отряд обдумывает задание, тот, кому предстоит его выполнить,
находится за дверью. Разговаривать с ним нельзя.
8. Вожатый предлагает ребятам оформить
свое мнение, о любом ребенке в кругу, метафорой. (Например, «Вечный двигатель»,
«Плакучая ива», «Острый перец», «Семи пядей во лбу», «Золотая антилопа» и так далее.)
А потом надо пояснить свою метафору.