Отчёт по практике Педагогика/Психология Логопедия

Отчёт по практике на тему Практика в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Основные этапы практики 3
2. Объем и содержание психолого-педагогической работы, выполненной в процессе практики 4
3. Сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале 6
4. Выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике 27
Приложение 1 28
Приложение 2 31
Приложение 3 32
Приложение 4 35

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные этапы практики

Основные этапы практики представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные этапы практики

2. Объем и содержание психолого-педагогической работы, выполненной в процессе практики

В ходе подготовительного этапа состоялась установочная конференция.
Содержание психолого-педагогической работы в ходе ознакомительного этапа заключалось в следующем:
1. Получение информации о структуре общеобразовательной школы, знакомство с коллективом педагогов, с организацией работы по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи в условиях данной школы.
2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопедического пункта при общеобразовательной школе и деятельность учителя-логопеда. Наблюдение за взаимодействием в коррекционно-педагогическом процессе учителя-логопеда, психолога, учителя начальных классов.
3. Знакомство с документацией учителя-логопеда и ее ведением, запись ее образцов в дневник практики.
4. Знакомство с оформлением и оборудованием логопедического пункта.
5. Изучение порядка комплектования групп.
6. Наблюдение за фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными логопедическими занятиями (анализ оформляется в дневнике практики).
7. Совместное планирование содержания работы; определение перечня пособий и дидактического материала для логопедических занятий; распределение индивидуальных занятий с детьми, установление сроков.
Содержание психолого-педагогической работы в ходе диагностического этапа заключалось в следующем:
1. Закрепление у студентов умений самостоятельно проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с речевой патологией, анализировать и оформлять результаты, составлять перспективный план коррекционной работы:
а) наблюдение за процедурой обследования младшего школьника с нарушением речи (задачи, разделы, приемы, формы обследования, используемый наглядный и дидактический материал, инструкции логопеда, виды помощи и т.д.);
б) психолого-педагогическое и логопедическое обследование студентом закрепленного за ним младшего школьника;
в) обсуждение студентами с учителем-логопедом и методистом кафедры результатов обследования; занесение данных обследования в речевые карты;
г) составление развернутого перспективного индивидуального плана работы с закрепленным за студентом учеником.
Содержание психолого-педагогической работы в ходе проведения коррекционно-воспитательной деятельности заключалось в следующем:
1. Наблюдение за детьми во время логопедических занятий.
2. Наблюдение за фронтальными (подгрупповыми) занятиями логопеда и их подробный анализ; фиксирование своих наблюдений в дневнике.
3. Разработка и самостоятельное проведение студентами фрагментов занятий и пробных фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных занятий.
4. Проведение студентами зачетных фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных логопедических занятий.
5. Анализ зачетных занятий и занесение результатов в дневник практики.
6. Составление психолого-педагогической характеристики на младшего школьника.
7. Изготовление наглядных пособий и дидактического материала.
8. Осуществление взаимодействия с родителями.
9. В течение одной недели после окончания практики предоставление студентами методисту необходимой отчетной документации.
На аналитическом этапе осуществлялось подведение итогов производственной практики.

3. Сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале

В школьном возрасте изучению внимания, произвольности посвящено большое количество исследований отечественных психологов (Б. Ананьев, Л. Выготский, А. Запорожец, В. Котырло, В. Мануйленко, В. Селиванов, А. Тихомиров, Д. Эльконин, С. Яковлева и др.).
Дисграфия — это частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется в виде устойчивых, типичных и повторяющихся ошибок в письме, не исчезающих самостоятельно, без целенаправленного обучения. При дисграфии также страдают чтение и эффективность восприятия.
Дети с такой проблемой испытывают трудности при усвоении материала. Однако они не испытывают других проблем академического характера — их интеллектуальные способности полностью сохраняются.
Вот некоторые из основных причин возникновения дисграфии у детей.
Расстройство возникает тогда, когда существует недостаточная координация между сообщениями, посланными двигательными нервами головного мозга.
Участок мозга, который обрабатывает информацию и переводит мысли в слова, функционирует у детей неправильно.
Кроме органических и функциональных изменений головного мозга, возникающих вследствие внутриутробного недоразвития плода, патологии беременности, инфекционных заболеваний и других тяжелых болезней, которые сказываются на нервной системе ребенка, причиной дисграфии могут быть и социально-психологические факторы. Среди них двуязычные семьи, неправильность речи окружающих, раннее обучение письму или же, наоборот, невнимание к развитию речи ребенка.
Симптомы дисграфии обычно проявляются тогда, когда дети начинают учиться писать слова. Достоверно диагностировать данное нарушение можно только после того, как ребенок овладеет техникой письма, то есть не ранее 8-8,5 лет. Основными признаками дисграфии могут быть такие проявления.
Ребенок полностью поглощен процессом письма, не может понять, что он написал, и чувствует усталость от прилагаемых усилий.
Он слишком крепко сжимает карандаш, и на его пальцах часто остаются соответствующие следы.
Ребенок не понимает, как ему правильно размещать слова и буквы в них.
Он пишет буквы непропорционального размера, пишет неправильно или искажает орфографию в словах, несмотря на то, что ему подробно объяснили, как писать правильно то или иное слово.
В процессе написания слов он путает и меняет графически подобные рукописные буквы (ш-щ, т-ш, в-д, м л) или фонетически подобные звуки (б-п, д-т, г-к, ш-ж) .
Ребенок искажает буквенно-слоговую структуру слова, а также нарушает слитность и разрешение написания слов.
Его почерк неразборчивый с плохо сформированными, плохо прописанными и иногда незаконченными буквами и предложениями.
Ребенку трудно запомнить слова.
Он не понимает последовательности предложений в параграфе или абзаце. Часто забывает нужные слова, буквы, правописание и пунктуацию.
Он использует неправильные слова или неправильное написание слов при письме.
Старается избегать писать или выполнять любые другие письменные задания.
Проверить наличие этих симптомов у ребенка можно, выполнив вместе с ним домашнюю работу. Перечисленные симптомы помогут понять, страдает ли ребенок дисграфией или, возможно, каким-либо другим расстройством, связанным со сложностями в обучении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы