Отчёт по практике на тему практика в детском саду
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Общие сведения о базе практике 4
2. Проведение психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста 7
3. Проектирование методического продукта для реализации образовательного процесса в ДОО 14
Фрагмент текста работы:
1. Общие сведения о базе практике
Название образовательного учреждения:
МБДОУ, г. Астрахань, детский сад №54, «Полянка»
Детский сад открыт 1 февраля 1968 года.
Заведующий – Винокурова Наталья Владимировна.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе — Гераскина Надежда Алексеевна.
Детский сад «Полянка» функционирует как типовое дошкольное учреждение. Годовой цикл – с сентября по май – образовательная работа; с июня по август – летне-оздоровительная работа; пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей, режимом работы групп – с 7.00 до 19.00 часов.
В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Обучение осуществляется на русском языке по образовательной программе, утверждённой ДОО, разработанной в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования. Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
В настоящее время – нормативная численность составляет 140 мест, фактическая наполняемость – 133человека.
В детском саду 6 групп, 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) , 5 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет), детей привозят в детский сад из ближайших деревень, в каждой группе по 25 детей.
Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Наличие в учреждении узких специалистов: инструктор по физкультуре, музыкальный работник, педагог – психолог, учитель ИЗО.
Прохождение практики в старшей группе в период с 12 января 2017 года по 8 февраля 2017 года в МАДОУ Шугаровский ЦРР д/с «Полянка», руководителем практики является Бубунец Светлана Олеговна, групповым руководителем Широков Н.
Анализ программы показал, что в ней в основном освещается формирования физического здоровья дошкольников. Отмечается необходимость предоставления детям знаний о строении тела и функции органов, которые доступны для непосредственного восприятия. Особое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков, выполнению закаливающих процедур, созданию условий для оптимизации двигательного режима дошкольников.
Анализ программы свидетельствует, что она содержит требования по охране жизни и укреплению здоровья детей, однако связывает указанные требования преимущественно с процессом физкультурно-оздоровительной работы, которая заключается в проведении утренней гимнастики, занятий по физической культуре, организации подвижных игр, физкультурных праздников и Дней Здоровья. Отдельно выделены в программе требования по воспитанию культурно-гигиенических навыков: обучение детей правилам поведения во время еды, личной гигиены (слежение за чистотой рук, лица, тела, одежды). Информация, предоставляемая детям, распределенная по разделам работы и в соответствии с возрастными возможностями детей: человек и его здоровье, природные условия здоровья, социальные условия здоровья, индивидуальное здоровье. Проанализировав задачи, которые предлагаются к каждому разделу, мы сделали вывод, что, в программе шире раскрывается вопрос формирования физического здоровья детей и предоставление знаний о нем. В незначительном объеме указанные знания по социальном и духовном здоровье.
Как свидетельствуют результаты анализа календарных планов, работа по воспитанию здорового образа жизни в старшей группе осуществляется на занятиях (37%), во время прогулок, на которых реализуется значительный объем программы (27,8%), ежемесячного праздника День Здоровья (29 6%).
Что касается методов воспитания здорового образа жизни детей, то знания, умения и навыки ведения здорового образа жизни формируются у детей в основном во время наблюдений, имеют коллективный и индивидуальный характер, опытно-поисковой деятельности, в том числе и моделирования, проводятся с детьми упражнения на закрепление культурно-гигиенических навыков, контроля проявлений эмоциональных реакций. К сожалению, редко планируются дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о здоровье человека (8%). Значительная роль словесных методов воспитания здорового образа жизни (беседы, чтение художественной литературы), используются и наглядные методы воспитания, для формирования у детей представлений о внешнее строение тела человека, половые и возрастные особенности ее внешнего вида, состояния здоровья от образа жизни.