Отчёт по практике Педагогика/Психология Логопедия

Отчёт по практике на тему Практика производственная «На логопункте»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

На первом этапе продолжила знакомство с информацией о структуре, с организацией работы его сотрудников по обучению и воспитанию учащихся имеющих нарушения в развитии речи. Посещала логопедические занятия, проводимые учителем-логопедом. Принимала участие в обсуждении тем, целей, методов, приемов коррекционной работы, используемых логопедом при индивидуаль¬ной и групповой работе, оборудования логопедических занятий. Изучила контингент учащихся логопедической группы, наблюдала проведение учителем-логопедом психолого-педагогического обследова¬ния школьников. Отрабатывала умение проводить обследование детей. В основу обследования легла экспериментальная работа по коррекции нарушений произносительной стороны речи у учащихся младших классов в условиях логопункта. Изучила различные виды планирования работы ло¬гопеда.
— планирование работы на текущий учебный год;
— перспективное планирование на каждую группу детей;
— поурочное (текущее) планирование.
Особое внимание уделила планированию работы с детьми с общим недоразвитием речи
. Обсуждала с методистом и логопедом темы, содержание и методики проведения предстоящих пробных (групповых, подгрупповых и индивидуальных) коррекционных занятий с учащимися групп и индивидуального заня¬тия. Подбирала и изготавливала наглядный и раздаточный материал в соответствии с темами занятия. Во время прохождения практики посетила групповые занятия, подгрупповые и индивидуальные занятия учителя-логопеда. В соответствии с расписанием логопеда группы, мною были проведены пробные — групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия и исследование детей.
Опыт, полученный в результате прохождения практики, поможет мне в дальнейшей работе логопеда.

 

Фрагмент текста работы:

 

Встречались и более серьезные ошибки
Списывание с печатного текста.
Дружба.
Алёша и Коля друзья. Оба любят животных. У Алёши живёт кошка. Её зовут Лара. У Коли собака Шарик.
(18 слов) 
Списывание с письменного текста
Лепка. 
Саша и Лена взяли глину. Девочка лепит реку. Вот хвостик. У Саши вышел зайка и слон.
(17 слов)

Диктант.
Урок труда.
Идёт урок. На партах бумага и клей. У Лены вышла кукла. У Серёжи – зайка. У Юры цепь.
(19 слов)
По результатам анализа в данных  работах были выявлены следующие виды дисграфических ошибок:
1. Артикуляторно- акустическая
• Замена согласных.
• Замена гласных.
• Пропуск гласных (хвстик-хвОстик).
2. Акустическая
• Замена согласных свистящих и шипящих, звонких и глухих, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (сепь-Цепь).
• Пропуск «Ь» знака (друзя – друзЬя, контролное — контролЬное).
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
• Пропуск согласных (патах -паРтах).
• Вставки (ЮЛры)
4. Оптическая
• Недописывание элементов букв (списЬвание — списЫвание).
• Добавление лишних элементов (глМну — глИну).
• Замена букв по количеству элементов.
5. Аграмматическая дисграфия
• Нарушение согласования (У Лена)

 

 

Речевая карта
1.Фамилия, имя, возраст Иванов Иван, 7 лет
2.Школа —
3.Домашний адрес
4.Дата зачисления на логопедический пункт
5.Успеваемость / к моменту обследования/ не аттестован
6.Жалобы учителей и родителей Со слов учителя: на уроке малоактивен, стесняется говорить.
Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.
7.Заключение психиатра без патологии
8.Состояние слуха без патологии
9.Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2 – 2,5 годам, фразы к 4 – 5 годам. Речь непонятна окружающим.
10.Состояние артикуляционного аппарата /строение, подвижность/ Строение – N
Подвижность – с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую
11.Общая характеристика речи / запись беседы, самостоятельных связных высказываний/
В беседе о семье: мама – (Ирина ), не знаю (отчества); папа ( ), не знаю (отчества); Бран зовут ( Игорь); На работе (про маму);Кем работает папа (не знаю);
а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика)
Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. качественная характеристика ( ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг(вода),графин(бутылка),шофер (вместо машиниста),часовщик, крановщик(не знает),почтовиха(вместо почтальон), стеклещик (стекольщик),мащина(вместо слова транспорт), ботинки(вместо обувь); смелый – слабый, лежит – не лежит, ворона — ворота
б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов
Карандаши вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки.
Мн.ч. Им.п. – деревы, глазы, крыли …
Мн.ч. Род.п. – тетрадов, вороткнов, осёл…
Варенье яблочный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.
в) Произношение и различение звуков
1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков
2) различение оппозиционных звуков: тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица)
па-ба-ба (N) та-да-да (N) га-ка-ка (N)
за-за-за ( жа-жа-за) ча-ча-ча (тя-ча-тя) ча-ча-ча (ча-ща-ча)
ра-ра-ра (ра-ла-ра) за-за-за (за-жа-за) тя-тя-тя (тя-ча-тя)
ща-ща-ща (ща-ча-ча) ща-ща-ща (ща-ча-ча) ла-ла-ла (ла-ра-ра)
3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры)
лигуливат ( регулирует), тлансп, штампат (транспорт) , мещанел (милиционер),
зелено-зелено…(железнодорожный), скоровод(экскурсовод), писиный (апельсиновый)
г) темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова
Плащ: Сколько всего звуков? – «2». 1-й звук;? – «П»; 2-й звук? – «А»; 3-й звук? – «Ф». назови последний звук? – «А»; назови 1-й звук? – «Т!; назови 3-й звук? – «А».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы