Отчёт по практике на тему Практика по развитию профессиональных навыков в службе судебных приставов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Основная часть 7
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
В период с 23.09.2019 года по 16.11.2019 года мною была пройдена прак-тика в Отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Сургуту.
Первоначально мною была изучена нормативная база, которой руковод-ствуются судебные приставы при выполнении своих должностных полномочий.
Источники исполнительного производства — нормативно-правовые акты, определяющие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, возлагающие на РФ, другие государ-ства, физических и юридических лиц, муниципальные образования обязанность по передаче другим физическим, юридическим лицам или в бюджет денежных средств, иного имущества либо совершения в их пользу определённых действий или воздержания от них . В соответствии с пунктом «о» статьи 71 Конституции РФ процессуальное законодательство находится в ведении РФ . Соответственно, правовое регулирование исполнительного производства отнесено к полномочиям РФ, что подтверждено статьей 3 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — ФЗ «Об исполнительном производ-стве») , указывающей на федеральные законы и изданные в соответствии с ними подзаконные нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти как основания работы судебных приставов.
Большая часть нормативного регулирования исполнительного производ-ства осуществляется посредством федеральных законов. Российское законода-тельство об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и вклю-чает в себя ФЗ «Об исполнительном производстве» и федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — ФЗ «О судебных приста-вах), а также иные федеральные законы.
Основные предписания, касающиеся исполнительного производства, со-держатся в ФЗ «Об исполнительном производстве». В нем есть положения о про-цедурах исполнительного производства, понятии, основаниях, общих условиях совершения исполнительных действий, основах правового статуса участников ис-полнительного производства, порядке применения мер принудительного испол-нения, содержании этих мер, порядке распределения взысканного имущества и несения расходов, связанных с исполнительным производством, мерах ответ-ственности и механизме защиты прав и законных интересов участников правоот-ношений.
О реформе правового регулирования в сфере исполнительного производ-ства говорят многочисленные изменения, принимаемые в рассматриваемый феде-ральный закон. Уже трижды в 2018 году изменения коснулись статей данного нормативного акта. Так, с 1 января 2018 года Федеральным законом от 05.12.2017 N Э82-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполни-тельном производстве» установлено принудительное исполнение приговора или постановления иностранного суда в части конфискации находящихся на террито-рии России доходов, полученных преступным путём.От наличия такого регули-рования в праве России зависит исполнение обязательств, предусмотренных меж-дународными договорами в сфере международного сотрудничества по вопросам выявления, замораживания, конфискации, ареста и возврата активов. Федераль-ный закон от 07.03.2018 N 48-ФЗ «О внесении изменений в статью 278 Граждан-ского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» уточнил, что судья, получив сведения о призна-нии гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, за-прашивает имеющиеся о нём сведения в том числе у службы судебных приставов.
Исполнительное производство также подлежит прекращению в случае при-знания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Другое основание — если исполнительный документ содержит требование о взыскании госпошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по пла-тежам в бюджет, в отношении которой принято решение о признании её безна-дежной к взысканию.
Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, выне-сенные в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по данным основаниям, отменяются судебным приставом-исполнителем. Ещё одна поправка касается случая, когда после розыска должника по алиментам в течение одного года со дня получения последних сведений о нём не установлено его ме-стонахождение. Закреплено, что в такой ситуации судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, должен разъяснить взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.
К нормативно-правовым актам, связанным с обеспечением исполнительного производства относятся указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ. Например, Положение о Федеральной службе судебных приставов, утверждённое Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» , Постановление Прави-тельства РФ от 18.07.1996 N 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» , Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 «О порядке учёта, оценки и распоряжения имуществом, обращённым в собственность государства», Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 «Об обеспечении интере-сов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» .
Источники права, регламентирующие исполнительное производство — под-законные акты, издаваемые органами исполнительной власти РФ. В ФЗ «Об ис-полнительном производстве» они не упоминаются. Однако, в российском законо-дательстве не оговорён запрет для министерств и ведомств издавать нормативные предписания по вопросам исполнительного производства. В частности, достаточ-но важную роль играют нормативные акты, издаваемые Министерством юстиции РФ.
Заключение:
По результатам прохождения практики можно сделать вывод, что практика необходима для закрепления полученных в ходе учебного процесса теоретиче-ских знаний. Кроме того, в ходе прохождения практики удается систематизиро-вать полученные знания, а также получить дополнительные знания по конкрет-ным вопросам, в частности, связанные с деятельностью судебных приставов.
Исполнительное производство — это разновидность правоприменительного процесса, который включает в себя материальную и процессуальную сторону. Материальной стороной в этом случае является, что конечной целью исполни-тельного производства выступает защита нарушенных прав, а процессуальной стороной будет деятельность по его защите или исполнению решения компетент-ного органа или должностного лица.
При рассмотрении сущности исполнительного производства как механизма исполнения юрисдикционных актов, его следует рассматривать как деятельность судебных приставов-исполнителей и других участников правоотношений, скла-дывающихся в процессе реализации судебных исполнительных документов, по-средством государственного принуждения. В этом определении находим как предмет, так и методы исполнительного производства.
Были проанализированы характеристики исполнительных документов, на основании которых функционирует система исполнительного производства, а также меры, обеспечивающие принудительное исполнение судебных актов и ак-тов иных уполномоченных органов. К таким мерам принято относить обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должни-ком в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества и другие. Но наиболее эффективным спосо-бом является обращение взыскания на имущество должника и его денежные сред-ства находящегося как у него самого, так и у третьих лиц.
К проблемам исполнения судебных актов и актов иных уполномоченных органов относятся проблемы обеспечения эффективности их исполнения:
1. Низкий уровень добровольного исполнения судебных актов и актов иных уполномоченных органов должниками;
2. Отсутствие у должника денежных средств, а также имущества, на ко-торое можно обратить взыскание;
3. Затягивание сроков исполнения юрисдикционных актов
4. Предъявление на исполнение заведомо бесперспективных к взысканию исполнительных документов.
Данные проблемы очень актуальны и требуют серьезного и глубокого рас-смотрения со стороны Правительства Российской Федерации. Попытка их раз-решить может иметь практическую значимость при разрешении проблем. Так, для преодоления проблем исполнения актов необходимо создать такие условия, которые будут мотивировать должников к добровольному исполнению обязан-ностей.
Фрагмент текста работы:
Вторым этапом при прохождении практики стало изучение правового ста-туса участников исполнительного производства. Субъекты исполнительного про-изводства — это физические и юридические лица, органы местного самоуправле-ния и государственной власти и их должностные лица, которые вступают в пра-воотношения в процессе принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
Субъектов правоотношений в сфере исполнительного производства под-разделяют на две группы:
1) непосредственные участники (взыскатель, должник, кредитная организа-ция, орган принудительного исполнения);
2) лица, которые не имеют собственного интереса в процессе принудитель-ного исполнения и не осуществляющие функцию принудительного исполнения, но содействующие в соответствии с законодательством РФ или договорами осу-ществлению принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц .
Государство возложило осуществление исполнительного производства на ФССП РФ, государственным служащим которой выступает судебный пристав-исполнитель. И тому есть существенные причины. Основная — судебные решения должны исполняться, а судья, вынесший решение не может самостоятельно его исполнить, особенно в случаях, если виновное лицо уклоняется от его исполне-ния. Особенно это касается гражданских дел и дел об административных право-нарушениях или об обжаловании нормативно-правовых актов органов государ-ственной власти и местного самоуправления.
По уголовным делам действуют специальные государственные службы, та-кие как Управление федеральной службы исполнения наказаний, хотя и тут суще-ствуют вопросы для судебных приставов в виде исполнения уголовных наказаний в виде штрафа, а также в виде исполнения уголовно-правовой меры в виде штра-фа. Также существуют сугубо правовые проблемы, связанные с переходом пра-вопреемства, когда виновное лицо умирает (физическое лицо), соответственно возникает длительная и сложная процедура наследования, которую осуществля-ют частные нотариусы или когда реорганизуется или ликвидируется юридиче-ское лицо (орган государственной власти). Судьи с их загруженностью делами, физически не способны отследить исполнение их решений, особенно это касается незначительных сумм издержек, возникающих при удовлетворении гражданских исков между отдельными гражданами.
Судебный пристав-исполнитель — главный субъект, наделённый государ-ством властными полномочиями.
Правовой статус судебного пристава-исполнителя урегулирован ФЗ «О су-дебных приставах». Только он может применять меры принуждения и физиче-ского насилия.
У судебных приставов важные задачи по:
1) обеспечению установленного порядка деятельности судов;
2) осуществлению принудительного исполнения судебных и иных актов;
3) исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесённым законодательством РФ к их подследственности.
В соответствии со статьей 4 Закона «О судебных приставах» они разделены на две группы:
1) судебные приставы, по обеспечению порядка деятельности судов;
2) судебные приставы по исполнению судебных актов и актов других орга-нов и должностных лиц.
Судебные приставы по обеспечению деятельности судов оказывают под-держку судебным приставам-исполнителям, обеспечивают порядок деятельности суда, охрану и безопасность участников судебного процесса.
Судебные приставы-исполнители возбуждают и ведут исполнительное про-изводство, в котором принимают меры по исполнению решения суда или иного уполномоченного законом органа. Поскольку задачи и функции этих должност-ных лиц различны, действующее законодательство РФ наделяет их различным объёмом полномочий.
Судебный пристав-исполнитель обладает довольно большими правами:
— входить в помещения и хранилища должников производить осмотры этих мест, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соот-ветствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
— арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать аресто-ванное имущество,
— налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находя-щиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных органи-зациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
— объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребёнка;
Возможность участия в исполнительном производстве сотрудников поли-ции РФ предусмотрена Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О поли-ции». Они содействуют судебным приставам-исполнителям при исполнении слу-жебных обязанностей, если возникают препятствия совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения, либо угрожает опас-ность жизни и здоровью сотрудников ФССП РФ.
Так, в Семейном кодексе РФ закреплено, что в необходимых случаях представители органов внутренних дел РФ присутствуют при исполнении реше-ний суда об отобрании ребёнка для передачи его другому лицу. Работники поли-ции привлекаются также к участию в исполнении судебных решений о принуди-тельном выселении должника из жилых и нежилых помещений.
Хотя непосредственное исполнение судебных и других актов возложено на судебных приставов-исполнителей, круг субъектов исполнительного производ-ства значительно шире, не следует исключать деятельность иных должностных лиц ФССП РФ, которая порождает возникновение, изменение или прекращение правовых последствий в процессе организации исполнительного производства. К таким лицам относятся начальник районного отдела — старший судебный пристав, заместитель главного судебного пристава субъекта РФ, главный судебный при-став РФ, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельно-сти судов.