Отчёт по практике Педагогика/Психология Психология и социальная педагогика

Отчёт по практике на тему Практика по развитию и воспитанию детей в современном информационно-цифровом пространстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ.. 3

1)   Разработка
задания на развитие интеллектуальных способностей обучающихся и проведение
развивающего занятия с использованием разработанного задания  5

2)   предложить
обучающимся написать электронное письмо другу. Провести контент-анализ
электронного письма одного из обучающихся. Выявить психологические особенности
ребенка. Сформулировать практические рекомендации для ребенка и педагогов; 7

3)   Провести
исследование на тему «Взаимосвязь личностных характеристик обучающихся с
показателями их образа и поведенческой активности в виртуальной среде»:
проанализировать результаты, полученные с помощью личностного опросника
(например, опросник Р. Кеттелла), и показателей статистики личной страницы в
социальной сети ВКонтакте (охват, посещаемость, активность, сообщества, записи
и др.). Не менее 10 испытуемых; 11

4)   провести
диагностику психологического благополучия детей и подростков в условиях
виртуальных сетевых сообществ, например, используя опросник «Интернет — травля
в социальных сетях». 16

5)   разработать
конспект занятия по теме «Развитие навыков общения у обучающихся в
Интернет-среде». Провести занятие с обучающимися и выполнить его самоанализ. 19

ВЫВОД.. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

Приложение 1. 27

Приложение 2. 33

Приложение 3. 34

  

Введение:

 

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ № п/п Название
темы, вида работ Сроки по
плану Рабочее
место студента 1. Участие в
установочной конференции по практике. Инструктаж по технике безопасности ГАОУ
ВО ЛО
«ЛГУ
им. А.С. Пушкина» 2. Анализ
Интернет-источников, подбор заданий на развитие интеллектуальных
способностей обучающихся 3. Проведение развивающего занятия с использованием
подобранных заданий, анализ его эффективности 4. Проведение контент-анализ
электронного письма одного из обучающихся. Выявление психологических
особенностей ребенка. Составление практических рекомендаций для ребенка и педагогов 5. Проведение исследования на тему «Взаимосвязь
личностных характеристик обучающихся с показателями их образа и поведенческой
активности в виртуальной среде», описание результатов 6. Проведение диагностики психологического
благополучия детей и подростков в условиях виртуальных сетевых сообществ,
описание результатов 7. Разработка конспекта занятия и подготовка
презентации по теме «Развитие навыков общения у обучающихся в Интернет-среде» 8. Проведение занятия с обучающимися на тему «Развитие
навыков общения у обучающихся в Интернет-среде», выполнение самоанализа 6. Подготовка
отчета о практике. 7. Участие в
итоговой конференции по практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По окончанию написания практики была
достигнута основная цель, а именно: получены первичные профессиональные навыки
и уменияработы в условиях общеобразовательного учреждения.

Для достижения цели были решены следующие
задачи:

1) Разработано
задание  на развитие интеллектуальных
способностей обучающихся и проведение развивающего занятия с использованием
разработанного задания;

2) Проведен
контент-анализ электронного письма одного из обучающихся. Выявлены психологические
особенности ребенка;

3) Проведено
исследование на тему «Взаимосвязь личностных характеристик обучающихся с
показателями их образа и поведенческой активности в виртуальной среде»:
проанализированы полученные результаты;

4) Проведена
диагностика психологического благополучия детей и подростков в условиях
виртуальных сетевых сообществ, используя опросник «Интернет — травля в
социальных сетях»;

5) Разработан
конспект занятия по теме «Развитие навыков общения у обучающихся в
Интернет-среде».

 

Фрагмент текста работы:

 

1) Разработка задания на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся и проведение развивающего занятия с
использованием разработанного задания

В ходе
практики первым индивидуальным заданием являлась разработка занятий на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся.

Разработанные
занятия направлены на развитие интеллектуальных способностей в подростковом
возрасте (17-18 лет).

Цель
занятий: позитивное изменение интеллектуального развития подростка (развитие
памяти, мышления, восприятия, внимания и т. д.).

Задачи:

1.
Поддерживать высокий уровень интереса и познавательной активности у подростка.

2.
Развитие логического мышления, внимания, смысловой памяти,

3.
Развитие когнитивных навыков, которые позволят подросткам более успешно
усваивать материал.

Форма
работы: групповое занятие продолжительностью 45 минут. Группы для занятий
формируются по желанию молодежи, по желанию учителей и родителей. В начале
занятий проводится диагностика способностей детей.

Цель диагностики:

1. Выявить уровень
интеллектуальных способностей (уровень внимания, памяти, творческих
способностей, рефлексии и др.).

2. Сформировать
развивающие группы с подростками для улучшения интеллектуальных способностей.

3) Поддерживать
высокий уровень интереса к познавательной деятельности.

Интеллектуальные игры — спортивные версии телеигр «Что?
Где? Когда? »,« Брейн-ринг »,« Своя игра ». Они предполагают использование
учености, логики, интуиции и воображения. Интеллектуальную игру можно
определить как «индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение задач,
требующих использования продуктивного мышления для познания объективной и
социальной реальности в условиях ограниченного времени и конкуренции». [6].

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4

Описание организации работы в
зависимости от практики. 4

Описание должностных инструкций по
месту прохождения практики  4

Описание практических задач, которые
решал студент в течении практики  5

Практическая задача № 1. 5

Практическая задача № 2. 8

Практическая задача № 3. 9

Практическая задача № 4. 12

Практическая задача № 5. 14

ВЫВОДЫ.. 17

Описание навыков, которыми овладел
студент в течении практики  17

Предложения по организации труда на
выполняемом участке работы   17

ПРИЛОЖЕНИЕ. 18

Скриншот электронного письма. 18

Конспект психологического занятия 20

  

Введение:

 

Полозова Елизавета Александровна, студент 2 курса,
факультета психологии, направления подготовки психология и социальная
педагогика проходила учебную практику на тему
«Развитие и воспитание детей в современном информационно-цифровом пространстве»
на базе муниципального образовательного учреждения
«Гимназия» г. Сертолово в срок с 27 ноября 2020 г. по 24 декабря 2020 г. Перед
студентом для реализации поставленной цели выдвигалось индивидуальное задание,
которое представляется в виде выполнения следующих задач: 1 – используя Интернет-источники, подобрать задания на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся. Провести развивающее занятие с
использованием данных заданий, проанализировать его эффективность. 2 – провести контент-анализ электронного письма одного из
обучающихся. Выявить психологические особенности ребенка. Сформулировать практические
рекомендации для ребенка и педагогов; 3 – провести исследование на тему «Взаимосвязь личностных
характеристик обучающихся с показателями их образа и поведенческой активности в
виртуальной среде». 4 – провести диагностику
психологического благополучия детей и подростков в условиях виртуальных сетевых
сообществ. 5 – разработать конспект
занятия и подготовить презентацию по теме «Развитие навыков общения у
обучающихся в Интернет-среде». Провести занятие с обучающимися и выполнить его
самоанализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Описание навыков, которыми овладел студент в
течении практики За время
прохождения учебной практики в образовательном учреждении мною были
усовершенствованы имеющиеся профессиональные навыки, а также получены новые
знания, навыки и компетенции. Среди которых можно отметить следующие: 1 –
разработка локальных документов педагога-психолога (циклограмма, планы работ) 2 – опыт
проведения психодиагностических исследований (в том числе дистанционно) и
компьютерной обработки результатов (Excel). 3 –
практика проведения психологических занятий с детьми разных возрастов. 4 – опыт
составления характеризующего материала на участников исследований, а также опыт
анализа документов. Предложения по организации труда на
выполняемом участке работы В
результате прохождения учебной практики, я могу выделить следующие направления
совершенствования деятельности социально-психологической службы в образовательном
учреждении: 1 –
проведение общешкольных психологических акций для популяризации и знакомства с
деятельностью педагога-психолога. 2 –
организация школы профессионального выбора для учащихся старших классов. 3 –
обучение специалистов социально-психологической службы навыкам компьютерной
обработки данных исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Описание
организации работы в зависимости от практики МОУ «Гимназия Сертолово» — уникальное
учебное заведение, сочетающее в своей работе традиции русской (советской)
педагогики и инновации, выстроенные как ответ вызовам современности.ОУ открыто
в 2004 году. Выполнение основных профессиональных работ
и заданий, составляющих содержание учебной практики, согласно утвержденному с
педагогом-психологом образовательного учреждения плану, осуществлялось как в
режиме реального времени, так и в дистанционном формате. Весь период прохождения практики можно
разделить на три этапа. Первый этап включал в себя знакомство с
психолого-педагогической службой учреждения, а именно изучение нормативных
документов, экскурсия, беседа с педагогом-психологом. На втором этапе осуществлялось
непосредственно выполнение функциональных обязанностей, обозначенных
педагогом-психологом учреждения, и выполнялись поставленные перед студентом
задачи учебной практики (проведение диагностических мероприятий, занятий с
учениками). Третий этап являлся завершающим и был
направлен на подведение результатов работы в учреждении, оформление
соответствующей документации, разработку предложений по организации труда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы