Отчёт по практике на тему Практика по развитию и воспитанию детей в современном информационно-цифровом пространстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ.. 3
1) Разработка
задания на развитие интеллектуальных способностей обучающихся и проведение
развивающего занятия с использованием разработанного задания 5
2) предложить
обучающимся написать электронное письмо другу. Провести контент-анализ
электронного письма одного из обучающихся. Выявить психологические особенности
ребенка. Сформулировать практические рекомендации для ребенка и педагогов; 7
3) Провести
исследование на тему «Взаимосвязь личностных характеристик обучающихся с
показателями их образа и поведенческой активности в виртуальной среде»:
проанализировать результаты, полученные с помощью личностного опросника
(например, опросник Р. Кеттелла), и показателей статистики личной страницы в
социальной сети ВКонтакте (охват, посещаемость, активность, сообщества, записи
и др.). Не менее 10 испытуемых; 11
4) провести
диагностику психологического благополучия детей и подростков в условиях
виртуальных сетевых сообществ, например, используя опросник «Интернет — травля
в социальных сетях». 16
5) разработать
конспект занятия по теме «Развитие навыков общения у обучающихся в
Интернет-среде». Провести занятие с обучающимися и выполнить его самоанализ. 19
ВЫВОД.. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Приложение 1. 27
Приложение 2. 33
Приложение 3. 34
Введение:
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ № п/п Название
темы, вида работ Сроки по
плану Рабочее
место студента 1. Участие в
установочной конференции по практике. Инструктаж по технике безопасности ГАОУ
ВО ЛО
«ЛГУ
им. А.С. Пушкина» 2. Анализ
Интернет-источников, подбор заданий на развитие интеллектуальных
способностей обучающихся 3. Проведение развивающего занятия с использованием
подобранных заданий, анализ его эффективности 4. Проведение контент-анализ
электронного письма одного из обучающихся. Выявление психологических
особенностей ребенка. Составление практических рекомендаций для ребенка и педагогов 5. Проведение исследования на тему «Взаимосвязь
личностных характеристик обучающихся с показателями их образа и поведенческой
активности в виртуальной среде», описание результатов 6. Проведение диагностики психологического
благополучия детей и подростков в условиях виртуальных сетевых сообществ,
описание результатов 7. Разработка конспекта занятия и подготовка
презентации по теме «Развитие навыков общения у обучающихся в Интернет-среде» 8. Проведение занятия с обучающимися на тему «Развитие
навыков общения у обучающихся в Интернет-среде», выполнение самоанализа 6. Подготовка
отчета о практике. 7. Участие в
итоговой конференции по практике.
Заключение:
По окончанию написания практики была
достигнута основная цель, а именно: получены первичные профессиональные навыки
и уменияработы в условиях общеобразовательного учреждения.
Для достижения цели были решены следующие
задачи:
1) Разработано
задание на развитие интеллектуальных
способностей обучающихся и проведение развивающего занятия с использованием
разработанного задания;
2) Проведен
контент-анализ электронного письма одного из обучающихся. Выявлены психологические
особенности ребенка;
3) Проведено
исследование на тему «Взаимосвязь личностных характеристик обучающихся с
показателями их образа и поведенческой активности в виртуальной среде»:
проанализированы полученные результаты;
4) Проведена
диагностика психологического благополучия детей и подростков в условиях
виртуальных сетевых сообществ, используя опросник «Интернет — травля в
социальных сетях»;
5) Разработан
конспект занятия по теме «Развитие навыков общения у обучающихся в
Интернет-среде».
Фрагмент текста работы:
1) Разработка задания на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся и проведение развивающего занятия с
использованием разработанного задания
В ходе
практики первым индивидуальным заданием являлась разработка занятий на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся.
Разработанные
занятия направлены на развитие интеллектуальных способностей в подростковом
возрасте (17-18 лет).
Цель
занятий: позитивное изменение интеллектуального развития подростка (развитие
памяти, мышления, восприятия, внимания и т. д.).
Задачи:
1.
Поддерживать высокий уровень интереса и познавательной активности у подростка.
2.
Развитие логического мышления, внимания, смысловой памяти,
3.
Развитие когнитивных навыков, которые позволят подросткам более успешно
усваивать материал.
Форма
работы: групповое занятие продолжительностью 45 минут. Группы для занятий
формируются по желанию молодежи, по желанию учителей и родителей. В начале
занятий проводится диагностика способностей детей.
Цель диагностики:
1. Выявить уровень
интеллектуальных способностей (уровень внимания, памяти, творческих
способностей, рефлексии и др.).
2. Сформировать
развивающие группы с подростками для улучшения интеллектуальных способностей.
3) Поддерживать
высокий уровень интереса к познавательной деятельности.
Интеллектуальные игры — спортивные версии телеигр «Что?
Где? Когда? »,« Брейн-ринг »,« Своя игра ». Они предполагают использование
учености, логики, интуиции и воображения. Интеллектуальную игру можно
определить как «индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение задач,
требующих использования продуктивного мышления для познания объективной и
социальной реальности в условиях ограниченного времени и конкуренции». [6].
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4
Описание организации работы в
зависимости от практики. 4
Описание должностных инструкций по
месту прохождения практики 4
Описание практических задач, которые
решал студент в течении практики 5
Практическая задача № 1. 5
Практическая задача № 2. 8
Практическая задача № 3. 9
Практическая задача № 4. 12
Практическая задача № 5. 14
ВЫВОДЫ.. 17
Описание навыков, которыми овладел
студент в течении практики 17
Предложения по организации труда на
выполняемом участке работы 17
ПРИЛОЖЕНИЕ. 18
Скриншот электронного письма. 18
Конспект психологического занятия 20
Введение:
Полозова Елизавета Александровна, студент 2 курса,
факультета психологии, направления подготовки психология и социальная
педагогика проходила учебную практику на тему
«Развитие и воспитание детей в современном информационно-цифровом пространстве»
на базе муниципального образовательного учреждения
«Гимназия» г. Сертолово в срок с 27 ноября 2020 г. по 24 декабря 2020 г. Перед
студентом для реализации поставленной цели выдвигалось индивидуальное задание,
которое представляется в виде выполнения следующих задач: 1 – используя Интернет-источники, подобрать задания на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся. Провести развивающее занятие с
использованием данных заданий, проанализировать его эффективность. 2 – провести контент-анализ электронного письма одного из
обучающихся. Выявить психологические особенности ребенка. Сформулировать практические
рекомендации для ребенка и педагогов; 3 – провести исследование на тему «Взаимосвязь личностных
характеристик обучающихся с показателями их образа и поведенческой активности в
виртуальной среде». 4 – провести диагностику
психологического благополучия детей и подростков в условиях виртуальных сетевых
сообществ. 5 – разработать конспект
занятия и подготовить презентацию по теме «Развитие навыков общения у
обучающихся в Интернет-среде». Провести занятие с обучающимися и выполнить его
самоанализ.
Заключение:
Описание навыков, которыми овладел студент в
течении практики За время
прохождения учебной практики в образовательном учреждении мною были
усовершенствованы имеющиеся профессиональные навыки, а также получены новые
знания, навыки и компетенции. Среди которых можно отметить следующие: 1 –
разработка локальных документов педагога-психолога (циклограмма, планы работ) 2 – опыт
проведения психодиагностических исследований (в том числе дистанционно) и
компьютерной обработки результатов (Excel). 3 –
практика проведения психологических занятий с детьми разных возрастов. 4 – опыт
составления характеризующего материала на участников исследований, а также опыт
анализа документов. Предложения по организации труда на
выполняемом участке работы В
результате прохождения учебной практики, я могу выделить следующие направления
совершенствования деятельности социально-психологической службы в образовательном
учреждении: 1 –
проведение общешкольных психологических акций для популяризации и знакомства с
деятельностью педагога-психолога. 2 –
организация школы профессионального выбора для учащихся старших классов. 3 –
обучение специалистов социально-психологической службы навыкам компьютерной
обработки данных исследований.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Описание
организации работы в зависимости от практики МОУ «Гимназия Сертолово» — уникальное
учебное заведение, сочетающее в своей работе традиции русской (советской)
педагогики и инновации, выстроенные как ответ вызовам современности.ОУ открыто
в 2004 году. Выполнение основных профессиональных работ
и заданий, составляющих содержание учебной практики, согласно утвержденному с
педагогом-психологом образовательного учреждения плану, осуществлялось как в
режиме реального времени, так и в дистанционном формате. Весь период прохождения практики можно
разделить на три этапа. Первый этап включал в себя знакомство с
психолого-педагогической службой учреждения, а именно изучение нормативных
документов, экскурсия, беседа с педагогом-психологом. На втором этапе осуществлялось
непосредственно выполнение функциональных обязанностей, обозначенных
педагогом-психологом учреждения, и выполнялись поставленные перед студентом
задачи учебной практики (проведение диагностических мероприятий, занятий с
учениками). Третий этап являлся завершающим и был
направлен на подведение результатов работы в учреждении, оформление
соответствующей документации, разработку предложений по организации труда.