Психолого педагогический факультет Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Практика по психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Завершающее занятие.
Цель: итоговая рефлексия полученного детьми опыта в процессе занятий.
Завершающее занятие также проходило в творческой форме. Детям была предоставлена возможность отреагировать свои эмоции и впечатления от всех мероприятий, задать интересующие вопросы, высказать свое отношение. Основной задачей этого занятия являлась ассимиляция полученного опыта. Занятие проводилось также в игровой форме.

 

Фрагмент текста работы:

 

Первым этапом моей работы было наблюдение за детьми и установление контакта с ними. Я была приятно удивлена, как тепло меня приняли воспитатели этой группы. У меня сложились добрые отношения с ними. Они на протяжении всего времени помогали мне: рассказывали о детях, помогали советами и всегда шли мне навстречу.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
На первом этапе продолжила знакомство с информацией о структуре МБДОУ, с организацией работы его сотрудников по воспитанию учащихся.
Посещала занятия, проводимые воспитателем. Принимала участие в обсуждении тем, целей, методов, приемов воспитательной работы в детском саду.
Практическая работа в саду открыла для меня возможность познать все стороны деятельности воспитателя и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами проведения обследования детей дошкольного возраста.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке и проведении занятий.
Нужно заметить, что со стороны детей я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий. Несомненно, в организации занятий и управлении коллективом детей, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любой группе есть чрезмерно активные дети, привыкшие быть в центре внимания. К таким ребятам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения исследований, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для детей терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у детей вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение группы. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Наблюдение за организацией процесса , позволило сделать следующие выводы: ДОУ — типовое здание после капитального ремонта, участок озеленен, имеет 2 спортивные площадки с полиуретановым покрытием. Для каждой группы отведены участки для прогулок, на территории которых расположены крытые веранды, песочницы, скамейки, игровые зоны, оборудование.
За время прохождения практики необходимо было подготовить планы занятий, которые будут проводиться во время практики и подобрать необходимые материалы. Для этого была проанализирована научная литература по психологии, педагогике.
Перед тем, как приступить к реализации плана практики необходимо было вспомнить основные закономерности психического развития детей дошкольного возраста в норме и с нарушением речи, проанализировать подходы различных авторов к обучению таких детей.
В первый же день практики была проанализирована и изучена документация МБДОУ, портфолио воспитателя учреждения. И только после этого можно было приступать к прохождению практики.
Были проведенные пробные и зачетные мероприятия, некоторые неудавшиеся моменты я бы отнесла к нехватке опыта.
. Чтобы сохранить имидж, добиваться высокого рейтинга, создавать высокоэффективную образовательную систему, отвечающую интересам личности ребенка, потребностям родителей, были определены приоритетные направления для распределения денежных средств:
 — поддержание функционирования всех систем жизнеобеспечения учреждения;
 совершенствование условий для комфортного пребывания детей;
 для соблюдения норм пожарной безопасности, СанПин, техники безопасности труда, правил охраны жизни и здоровья воспитанников;
 — укрепление и пополнение материально-технической базы.
Образовательная программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы