Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)Тема диплома: Разработка направлений совершенствования государственной молодежной политики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_28399/ Дата обращения: 01.02.2022
2) Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». URL: https://rg.ru/2021/01/11/molodez-dok.html. Дата обращения: 01.02.2022.
3) Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». URL: https://rg.ru/2021/01/11/molodez-dok.html. Дата обращения: 01.02.2022.
4) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_23509/. Дата обращения: 01.02.2022.
5) Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_44571/. Дата обращения: 01.02.2022.
6) Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». URL: https://rg.ru/2021/01/11/molodez-dok.html. Дата обращения: 01.02.2022
7) Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 No 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_171835/ (дата обращения: 04.02.2022).
8) Правительство Российской Федерации: Постановление от 29 мая 2008 г. № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи». URL: https://fadm.gov.ru/agency/ docs/position. Дата обращения: 01.02.2022.
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 г. № 1532 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики». URL: http://government.ru/docs/all/110009/. Дата обращения: 01.02.2022
10) Приказ от 23.02.2020 № 117 «Об утверждении Порядка ведения Республиканского реестра молодежных и детских общественных организаций» Республики Татарстан. URL: https://minmol.tatarstan.ru/rus /file/pub/pub_1558025.pdf. Дата обращения: 01.02.2022.
11) Приказ от 23.02.2020 № 117 «Об утверждении Порядка ведения Республиканского реестра молодежных и детских общественных организаций» Республики Татарстан. URL: https://minmol.tatarstan.ru /rus/file/pub/pub_1558025.pdf. Дата обращения: 01.02.2022.
12) Постановление Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 – 2025 годы» (с изменениями на 13 ноября 2020 года). URL: http://docs.cntd.ru/document/553168439. Дата обращения: 01.02.2022.
13) Benedict R. Patterns of Culture. Houghton Mifflin Harcourt, 2005. V. 8.
14) Berger P.L. The Sacred Canopy: Elements of a Sociological Theory of Religion. Open Road Media, 2011. Mannheim K. From Karl Mannheim. Transaction Publishers, 1993.
15) Cohen S. Perceived Stress in a Probability Sample of the United States // The Social Psychology of Health: The Claremont Symposium on Applied Social Psychology. 1988.
16) Eisenstadt S.N. (ed.). Multiple Modernities. Routledge, 2017.
17) Lord A., Willmot P. The Process of Overcoming Denial in Sexual Offenders // Journal of Sexual Aggression. 2004. V. 10. № 1. P. 51–61.
18) Mead L.M. Beyond Entitlement. Simon and Schuster, 2008
19) Parsons T. et al. The Structure of Social Action. New York: Free Press, 1949. 491 p.
20) Schutz A. Alfred Schutz on Phenomenology and Social Relations. University of Chicago Press, 1970. 360 p.
21) Titma M., Tuma N. B., Roosma K. Education as a Factor in Intergenerational Mobility in Soviet Society // European Sociological Review. 2003. V. 19. №. 3. P. 281–297.
22) Буторов Алексей Сергеевич, Адлов Роман Алексеевич ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ И США НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki-v-rossii-i-ssha-na-sovremennom-etape-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 04.02.2022).
23) Варфоломеев А.: Взаимодействие органов власти и общественных организаций позитивно скажется на реализации государственной молодежной политики. URL: http://council.gov.ru/events/news/122665/. Дата обращения: 02.02.2022
24) Волков, Ю.Г., Шаповалов, В.А., Добреньков, В.И., Кадария, Ф.Д., Савченко, И.П. Социология молодежи: учебное по-
собие / под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2016. – 576 с.
25) Доклад о глобальной борьбе с туберкулезом за 2017 год // Всемирная организация здравоохранения [Электронный ре-
сурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/tb/publications /global_report/archive/en/ (дата обращения: 04.02.2022)
26) Змановский, Г.Р. Молодежь: субъект-объектный статус в системе молодежной политики муниципального образования / Г.Р. Змановский // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. — 2019. — Т. 20. — № 4. — С. 484-488.
27) Зуляр Р.Ю., Серебряков Е.А. Государственная молодежная политика как объект исследования (по материалам диссертационных работ) // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2014. Т. 9. С. 210–224.
28) Итоги заседания Комитета гражданских инициатив 20 июня // Комитет гражданских инициатив. URL: http://komitetgi.ru/news/news /1611/#.U7NqBB_1t8t. Дата обращения: 02.02.2022
29) Касаткина, Е.А. Молодежная политика как объект государственного и муниципального управления / Е.А. Касаткина // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. — 2020. — Т. 30. — № 2. — С. 200-207.
30) Кон, И.С. Молодежь // Большая советская энциклопедия. В 30 т. Т. 16 / глав. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд.– М.: Сов. Энциклопедия, 1974. – 615 с. – С. 478.
31) Конституционно-правовые основы государственной молодежной политики в Российской Федерации и Республике Беларусь. Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации // Аналитический Вестник № 19 (733). Москва, 2019. URL://council.gov.ru/media/ files/05MzPSKTtb RtSX3OXKPc4aGFoF20pxFi.pdf. Дата обращения: 01.02.2022.
32) Кочетков А.В., Кузьмина О.В. Государственная молодежная политика Российской Федерации: становление и развитие. М.: Нац. Совет молодеж. и дет. об-ний России, 2017. С. 18-48
33) Криворученко В.К. Научная школа по истории молодежи и юношеского движения в России – Советском Союзе – Российской Федерации / Кафедра истории Московского гуманитарного университета // МосГУ. URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/scientificschools/history_of_ the_ youth/. Дата обращения: 01.02.2022.
34) Ламинина О.Г. Процессы информатизации российского общества: проблемы и перспективы. Этносоциум и международная культура, 2015, № 11(89), с. 54–58.
35) Леонова, О.В. Государственная молодежная политика Российской Федерации: практика формирования и новые законодательные парадигмы / О.В. Леонова // Власть. — 2020. — Т. 28. — № 6. — С. 122-129.
36) Луков Вал. А., Погорский Э. К., Тихомиров Д. А. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений // Знание. Понимание. Умение. 2017. № 4. С. 231–236.
37) Меркулов П.А. Современное состояние и перспективы изучения истории молодежной политики России // Управление общественными и экономическими системами. 2012. № 1. URL: http://umc.gu-unpk.ru/umc/arhiv/2012/1/merkulov.doc. Дата обращения: 01.02.2022.
38) Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: утв. распоряжением Правительства от 29 ноября 2014 г. № 2403-р [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/media/ fi les/ceFXleNUqOU.pdf (дата обращения: 08.02.2022).
39) Портал «Открытый бюджет города Москвы». Электронный ресурс. Режим доступа: https://budget.mos.ru/budget/gp?analityc_year= 2021&analityc_stage=approved&version=1354&level=moscow&mode=graphics÷rtype=b (дата обращения 08.02.2022).
40) Прошин, М.С. Молодежь как особая социальная группа современного общества // Человеческий капитал. – 2012. – No 1 (37). – С. 31–34.
41) Росмолодежь: об агентстве. URL: https://fadm.gov.ru/agency/about. Дата обращения: 01.02.2022.
42) Сайт Молодежного Парламента Москвы. URL: http://dk.mos.ru/about/ (дата обращения 06.02.22).
43) Сайт Московского Многофункционального Культурного центра. URL: http://m-c-m-c.ru (дата обращения 08.02.2022).
44) Середа, А.С. Механизмы и способы реализации молодежной политики на муниципальном уровне / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 5 (39). — С. 18-20.
45) Стрельникова Н.Н., Шинина Т.В. Молодежная политика в городе Москве: опыт, проблемы, перспективы. Москва, ИМСГС, 2018. 212 с.
46) Цюник Д.А. МОЛОДЕЖЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВАХ. Проблемы постсоветского пространства. 2017; 4(1):57-64. https://doi.org/10.24975/2313-8920-2017-4-1-57-64
47) Черникова Т. А. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ / Т. А. Черникова, Л. Д. Шайдукова, В. Ф. Юнусбаева и др. // Международный научно-исследовательский журнал. — 2021. — №12 (114) Часть 4. — С. 19—23.
Введение:
В современном мире молодежную политику следует рассматривать как инструмент стратегического развития государства, обеспечивающего геополитическую конкурентоспособность страны, способствует перспективному развитию общества и региональных общин. Научно обоснованный анализ, среднесрочные и долгосрочные прогнозы общественного развития связывают его эффективность и успешность с будущей переориентацией общества на основы самоорганизации.
Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в т.ч. технологической является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, навыков и умений и их практическая реализация в профессиональной среде для подготовки аналитической (второй) главы выпускной квалификационной работы и формирование компетенций, соотнесенных с задачами и видами профессиональной деятельности в соответствии с ОПОП ВО.
Место практики – Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы.
Период практики: с 2022 г. по 2022 г.
Краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
1) представлена характеристика деятельности Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы;
2) проанализирована работа с молодежью в рамках проводимой политики;
3) изучены проблемы реализации молодежной политики города Москвы..
Заключение:
Устойчивое развитие любого общества обоснованно связывается с молодежью, которая выступает прогрессивной и активной социальной группой. Кроме того молодое поколение является самым продуктивным в решении социально-демографического вопроса. От молодежи непосредственно зависит естественный процесс смены поколений, обеспечивающий численное обновление населения страны и гарантирует дальнейшее существование нации. Молодежь всегда шагает в фарватере общественно-политических реформ государства, быстро реагирует на инновационные сдвиги и внедрение разнообразных общественных перемен. Именно способность молодежи к активным действиям и творческим сдвигам играет определяющую роль в процессе формирования перспектив создания государства.
Таким образом, для развития каждой страны одним из главных стратегических задач является формирование и претворение в жизнь эффективной, взвешенной, социально направленной государственной молодежной политики.
В процессе прохождения практики были решены следующие задачи:
сформированы профессиональные умения и навыки в области государственного и муниципального управления;
сформированы профессиональные умения и навыки по использованию научного подхода к решению актуальных проблем государственного и муниципального управления;
освоены технологии применения теоретических знаний для решения практических задач в области государственного и муниципального управления;
интегрированы знания, полученные в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач с использованием современных технических средств и информационных технологий.
Молодежная политика любого государства всегда должна ориентироваться на будущее, и связана с определенными изменениями, происходящими в обществе. В этом аспекте, ввиду ее цели и характера, она принципиально отличается от иной государственной политики. Учитывая процессы глобализации внедрение эффективной государственной молодежной политики в нашей стране должно быть признанным особым и приоритетным направлением деятельности государства.
Таким образом, на сегодняшний день остро возникает необходимость анализа поэтапного формирования механизмов молодежной политики, повышения роли и значения государственных институтов в разработке и осуществлении практических шагов, направленных на решение актуальных проблем молодежи.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ И ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗАДАЧАМИ
1.1. Анализ нормативно-правовых документов регулирующих и регламентирующих деятельность Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы
Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы (сокращенно КОСиМП) – отраслевой орган исполнительной власти города Москвы. Осуществляет функции:
по отраслевому управлению в сфере взаимодействия с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, в том числе с организациями, занимающимися благотворительной и добровольческой деятельностью;
развития социального партнерства.
Термин «молодежная политика» с 2020 года закреплен в Статье 72 Конституции РФ, предоставляя федеральным, региональным и муниципальным властям право на ее реализацию . До принятия в декабре 2020 года Федерального закона № 489 «О молодежной политике в Российской Федерации» в нормативно-правовой системе России отсутствовал законодательный акт, закрепляющий основные понятия, цели, принципы и направления молодежной политики в России.
В данном законодательном акте раскрывается понятие «молодежь», подразумевающее «социально-демографическую группу лиц в возрасте от 14 до 35 лет», и ««молодежная политика», обозначающая «комплекс мер нормативно-правового характера, направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности» . Помимо этого, раскрывается содержание таких терминов, как «молодая семья», «молодежное общественное объединение», «специалист по работе с молодежью», «молодой специалист», «субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики», «инфраструктура молодежной политики» и «самореализация молодежи».
Более того, в данном ФЗ устанавливаются основные направления молодежной политики, такие как: патриотизм, межнациональное и межэтническое согласие, поддержка молодых граждан, их инициатив и т.д. Примечательно, что до конституционных преобразований 2020 года в Основном законе страны не присутствовало упоминания о молодежи и молодежной политике, что, по мнению Первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Александра Варфоломеева, являлось правовым пробелом и одной из главных причин того, что процесс формирования основ молодежной политики имел противоречивый и фрагментарный характер .
Следует отметить, что важными, нормативными актами федерального уровня, регулирующим вопросы государственной молодежной политики, являются: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» , в котором были определены функции и назначения органов по делам молодежи и их учреждений, и Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , ставший главным основанием для выделения бюджетных средств на реализацию мероприятий по работе с молодежью. На региональном уровне в РФ, в качестве примера национальной молодежной политики, можно выделить государственную программу «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 – 2025 годы» . Таким образом, в рамках данной программы был образован Республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений Министерства по делам молодежи Республики Татарстан .
Министерство по делам молодежи Республики Татарстан оказывает молодежным и детским общественным объединениям государственную поддержку в соответствии с законодательством. В связи с этим в Республике Татарстан обеспечивается регламентированное взаимодействие региональных подразделений, вовлеченных в молодежную политику, и молодежных организаций, действующих на локальном уровне. Среди включенных в республиканский Реестр юношеских и иных объединений можно выделить Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан, АНО «Информационно-ресурсный центр добровольчества РТ», Движение молодых ученых и специалистов РТ, Республиканский центр студенческих трудовых отрядов и т.д.
Имеющееся разнообразие сфер деятельности перечисленных молодежных организаций говорит о широком вовлечении представителей разнообразных сфер жизнедеятельности в национальную молодежную политику. Что касается специализированных государственных структур, занимающихся молодежной политикой на федеральном уровне, то единственным органом, специализирующемся на данной сфере, является Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) . Данная организация функционирует на основании Постановления от 29 мая 2008 г. № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи» . Весь спектр полномочий федерального агентства описан в разделе «Полномочия». Стоит отметить, что данное ведомство является ключевым звеном в работе Федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации молодежной политики.