Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психолого-педагогическая (летняя))
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Раскрыть особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста 3
2. Охарактеризовать особенности построения педагогической деятельности в условиях лагеря отдыха 6
3. Раскрыть особенности построения режимных моментов в лагерях отдыха детей 7
4. Охарактеризовать ребенка как объекта дошкольной педагогики 8
5. Раскрыть особенности построения воспитательного процесса в лагере отдыха 8
6. Раскрыть значение организации культурных практик на территории базы отдыха детей 10
7. Раскрыть особенности развития познавательного интереса у детей в лагере отдыха 11
8. Раскрыть особенности эмоционального развития детей в коллективе сверстников 13
9. Раскрыть закономерности воспитания детей в разновозрастных группах в лагерях отдыха 14
10. Охарактеризовать современные образовательные программы для детей в лагерях отдыха 15
11. Раскрыть педагогические требования к организации мероприятий на территории лагеря отдыха 16
12. Охарактеризовать загородный лагерь как современное образовательное учреждение 17
13. Охарактеризовать структуру лагеря отдыха для детей как образовательную организацию 19
14. Раскрыть современные требования к организации загородного отдыха детей 19
15. Представить схему обустройства территории загородного лагеря 20
16. Создать модель управления загородной базой отдыха детей 21
17. Разработать схему взаимодействия педагога и детей в лагере отдыха 22
18. Разработать схему взаимодействия педагогов, психолога и других специалистов в условиях загородного отдыха детей 23
Самоанализ 25
Дневник работы (план-сетка) 28
Характеристика студента-практиканта 35
Фрагмент текста работы:
1. Раскрыть особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
В процессе онтогенеза каждый человек, так или иначе, преодолевает ряд возрастных периодов.
Во время каждого из периодов которых происходит изменение физиологических, морфологических, биохимических, социально-психологических особенностей.
Эти периоды есть определенными эпохами, циклами, ступенями развития. Общие законы развития в каждом возрасте имеют специфические особенности.
Определить границы каждого возрастного периода довольно сложно, в связи с тем, что существует большое количество самых разных взглядов, которые касаются критериев выделения возрастного периода (интенсивность роста, степень развития нервной системы и т.д.).
Кроме того, основой возрастной периодизации не может быть взят какой-то один критерий.
С целью характеристики того или иного возраста, стоит определить уровень достижений в психическом развитии, а также отметить конкретную социально-психологическую ситуацию, в процессе которой происходит развитие личности.
Динамика развития проявляется как в стабильные, так и в переходные периоды. Изменения, резкие перестройки, повороты в жизненных ситуациях, в становлении взрослой личности есть результатом диалектичности развития. Одной из характеристик возрастного периода является наличие кризиса.
Как известно, каждый возрастной период завершается кризисом, а выход из него – возникновение новообразований, переход к следующей стадии развития.
В возрастной и педагогической психологии используют такую периодизацию возрастного развития:
1. Пренатальный период – от зачатия до родов.
2. Натальный период – роды.
3. Период новорожденности – от рождения до 2 месяцев.
4. Возраст младенца – от 2 месяцев до 1 года.
5. Ранний детский возраст – от 1 до 3 лет.
6. Дошкольный возраст – от 3 до 6/7 лет. Его делят на младший дошкольный возраст – 4-й год; средний дошкольный возраст – 5-й год; старший дошкольный возраст — 6/7-й год.
7. Младший школьный возраст (зрелое детство) – 1-4 класса (от 6/7 до 10/11 лет).
Одной из основных особенностей психики ребенка старшего дошкольного возраста является значительное совершенствование непроизвольных и произвольных тормозных процессов. Это положительно отражается на дальнейшем развитии тех видов деятельности, которые требуют ограниченности в возбуждении нервной системы (учебная, трудовая и т.д.), а затем становится возможным процесс активной подготовки ребенка к школе.
Существенным психическим новообразованием этого возрастного периода можно считать заметный рост произвольности действий и поведения, в соответствии с поставленной ребенком (или взрослым) целью.
Эта способность вызывает новое отношение ребенка к себе самой, своих умений, возможностей: самооценка приобретает адекватный характер.
Значение такого новообразования трудно переоценить в тот период, когда существенно меняется социальная ситуация развития ребенка: через год он уже должен стать школьником .
Указанные прогрессивные изменения в психике составляют мощную психическую основу для дальнейшего формирования образа «Я»: меняется характер ожиданий, повышается уровень притязаний, становится более адекватной самооценка.
Новое отношение ребенка к себе предопределяет совершенствование произвольности действий и поведения, критичности в оценке собственных возможностей, и как следствие – осознание личностных качеств, свойств.
Психические процессы. Память, внимание, восприятие, воображение, мышление приобретают стойкий, произвольный и целенаправленный характер. Значительно увеличивается объем памяти, на новый уровень развития поднимается мышление ребёнка. Оно отделяется от восприятия, становится самостоятельным процессом. Обогащается содержание представлений, которые приобретают вид обобщений.
Наглядно-образное мышление уступает место словесно-логическому. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника.
Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфические для дошкольника.